Отчет о результатах самообследования НСП Мечта

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Мечта»
(протокол от 27.03.2024 г. № 3)

Директор МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
Капитонова Э.Р. ______________________
27.03.2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное
подразделение «Мечта»
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
образовательной «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Мечта»
организации
Капитонова Эльвира Рафаиловна
Руководитель
Заместитель
руководителя
Адрес
организации
Телефон
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Рябцева Юлия Викторовна
248039, г. Калуга, ул. Братьев Луканиных зд.6
8 (4842) 20-30-53
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги: dsdet@uo.kaluga.ru
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта»: nsp.mechta@mail.ru
Муниципальное образование «Город Калуга»
2021 год
Лицензия на право ведения образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования от 12.04.2022г.,
регистрационный номер лицензии: №ЛО35-01224-40/00225928, выдана
Министерством образования и науки Калужской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр
развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Мечта» (далее
НСП «Мечта») расположено в микрорайоне «Кошелев» на улице Братьев Луканиных здание 6.
Микрорайон широко расстраивается, здесь располагаются учреждения дополнительного
образования, культуры и спорта, школы и детские сады.
НСП «Мечта» является одним из 13 необособленных структурных подразделений МБДОУ
«Детство» «Центр развития ребенка» г. Калуги, что способствует обмену опытом, позволяет
совместно решать возникающие в педагогической деятельности проблемы, обмениваться
опытом и новыми технологиями. Здание НСП 2-3 этажное, типовое, введено в эксплуатацию в
декабре 2021 г. Проектная наполняемость 350 мест. Общая площадь здания 6666,8 кв м. из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса
1476,1 кв м. Непрерывная образовательная деятельность в НСП «Мечта» начинается с 1 сентября
и заканчивается 31 мая. С 1 июня по 31 августа – летняя оздоровительная компания. Рабочая
неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в детском
саду – 12 часов. Режим работы с 07.00 до 19.00 часов.
На отчетный период в НСП функционируют 18 групп общеразвивающей направленности для
воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. Общее количество детей составило 565 человек.
Цель деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программа дошкольного образования, разработанных на
основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО);
присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности детского сада является реализация
конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности; сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста.

Задачами деятельности НСП «Мечта» в отчетный период являются:
1. Организация работы дошкольного учреждения по изучению и внедрению ФОП ДО
2. Создание условий для осуществления образовательной деятельности в соответствии с нормативными
документами и реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования
3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей, в том числе ограниченных особенностях здоровья
4. Создание условий для адаптации вновь поступающих детей к условиям дошкольного учреждения
5. Охрана физического и психического здоровья детей, создание благоприятных условий для
разностороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
формирование предпосылок учебной деятельности
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Мечта» организована в соответствии :с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023),
- Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- Приказом министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11. 2022 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Приказом министерства просвещения Российской Федерации № 1022 от 24.11.2022 г. «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания",
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»
- основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта» (новая редакция),
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта» (новая редакция)
НСП «Мечта» посещают 565 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду
сформировано 18 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Возрастная группа
Воспитанники в возрасте 1,6 – 2 лет
Воспитанники в возрасте 2– 3 лет
Воспитанники в возрасте 3– 4 лет
Воспитанники в возрасте 4 – 5 лет
Воспитанники в возрасте 5 – 6 лет
Воспитанники в возрасте 4 – 5 лет (компенсирующая)
Воспитанники в возрасте 5 – 7 лет
Воспитанники в возрасте 6 – 7 лет
Воспитанники в возрасте 6 – 7 лет (компенсирующая)
Общее количество групп
Общая численность воспитанников в НСП:

Количество
групп
1
2
4
5
2
1
1
1
1
18
565

Воспитательная работа

Количество
воспитанников
22
74
130
163
64
25
30
33
24

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

530

Процент от общего
количества семей
воспитанников
93 %

Неполная с матерью

35

6,6 %

Неполная с отцом

2

0,4 %

Оформлено опекунство

2

0,4 %

Мобилизованный родитель

10

1,7 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

142

Процент от общего
количества семей
воспитанников
25%

Два ребенка

258

46%

Три ребенка и более

165

29%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Для просветительской деятельности воспитатели использовали
разнообразные формы работы: консультации, памятки, периодически обновляемую
информацию на стендах, проводили родительские собрания, круглые столы и мастер – классы.
Также привлекали родителей к совместной деятельности по созданию условий для развития
детей: изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым играм, проведению акции, участие в
благоустройстве прогулочных участков, также совместное участие в спортивных,
музыкальных мероприятиях Центра и участие в выставках и олимпиадах.
Дополнительное образование
В целях всестороннего развития детей, и для усиления приоритетных направлений НСП и с
социальным заказом родителей в 2023 году в НСП «Мечта» были реализованы дополнительные
общеразвивающие программы для детей по:
- социально-гуманитарной направленности: «От звука к слову», «Азбука для дошколят»,
«Всезнайка»,
- физкультурно – спортивной направленности «Футбольный клуб».
В дополнительном образовании задействовано 147 воспитанников, что соответствует 26% от
общего количества воспитанников НСП «Мечта».
Функционировало 4 кружка разной направленности, на платной основе для воспитанников,
посещающих НСП. Уровень освоения программ по дополнительному образованию высокий от
80 до 100%. По всем дополнительным услугам отмечаются положительные отзывы родителей
и заинтересованность детей.
Структура и система управления организации
Управление детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Управление МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги строится на принципах единоначалия и

коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – директор.
Органы управления, действующие в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуга

Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Общее
собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Центра
«Детство»
Рассматривает вопросы:
развития образовательной
организации; финансовохозяйственной деятельности;
материально-технического
обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных
отношений;разработки образовательных
программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников; координации деятельности
методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается посредством
реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы оценки качества
образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным учреждением оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Эффективность системы управления в дошкольном учреждении представлена:
- наличием необходимых локальных документов
- результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по итогам
мониторинга)
- положительными результатами анкетирования родителей
- повышением уровня квалификации педагогов
- обновлением материально-технической базы
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации Программы проводится индивидуальная оценка развития детей в рамках
педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Формы проведения диагностики:
1. наблюдение;
2. беседа;
3. анализ продуктов детской деятельности;
4. диагностическая ситуация;
5. диагностическое задание.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Показатели результатов освоения детьми ООПДО по образовательным
областям на конец 2023 учебного года.
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

83%
75%

73%

78%
63%

начало года

67%

70%

75%

73%

80%

конец года

Уровень освоения ООПДО воспитанниками на конец 2023 учебного года составил 77 %.

Результаты диагностики были проанализированы педагогами, что позволило им выстроить
индивидуальный маршрут каждого воспитанника группы, а также отразить приоритетные
направления в своей рабочей программе.
Анализ коррекционной работы с воспитанниками,
имеющими проблемы в развитии речи.
В 2023 учебном году НСП «Мечта» коррекционная работа проводилась в двух группах
компенсирующей направленности (4-5 лет и 6-7 лет), а также на индивидуальных занятиях с
учителем-логопедом. Вся коррекционная работа осуществлялась в рамках психологопедагогического консилиума, которым было охвачено 99 воспитанников: из них в возрасте от 4
до 5 лет - 25 человека, 5-6 лет - 34 воспитанников, в возрасте от 6 до 7 лет – 40 воспитанников.
С индивидуальных занятий с учителем-логопедом в декабре 2023 г. было выпущено 7
воспитанников, у которых поставлены все звуки.
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на
улучшение коррекционной работы:
• проводили консультации для педагогов учреждения по наиболее проблемным случаям
нарушений речи детей;
• тематические консультации для родителей;
• оформлены памятки для родителей, информация в родительских уголках;
• обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в МО Центра и методических
объединениях по плану города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
каждого ребенка. Результатом проведенной работы явилась положительная динамика в
развитии речи детей.
Анализ готовности воспитанников к школе.
В декабре, и в мае 2023 года воспитатели и педагог-психолог проводили промежуточную
и итоговую диагностику готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.
Обследование воспитанников подготовительных групп проводилось на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Инструментарий: Н. Семаго, М.
Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»,
графический тест Керна-Йирасека. Цель данной диагностики: оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности (возможности работать в
соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего). Всего обследовано 82 ребенка, из них 24 ребенка из группы компенсирующей
направленности.
Согласно результатам диагностики
82% детей подготовительной группы
характеризуются школьной зрелостью. 79 % детей группы имеют высокий и средний уровень
умственного развития. У детей 6-7 лет констатируются следующие трудности: речевые
(словарный запас, обобщающие слова), логические (причинно-следственные связи,
классификация, обобщение), мелкая моторика (умение копировать образец).
Полученные данные свидетельствуют о том, что произошла значительная динамика в
показателях созревания психических функций, необходимых для благоприятного обучения
детей в школе благодаря взаимодействию работы педагога-психолога с воспитателями
подготовительных групп.

Достижения обучающихся
(в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
Анализ результативности достижений, обучающихся НСП 2023
учебный год

1.

Муниципальный уровень

7

16

Количество
призеров/
% от
принявших
участие в
конкурсах
2/12%

2.

Региональный уровень

4

10

3/30%

3.

Всероссийский уровень

29

52

35/67%

№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Вывод: за 2023 г. педагоги подготовили 78 воспитанников, которые приняли участие в
конкурсах разного уровня. Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах на
муниципальном уровне:
- профориетационный конкурс «Мы из будущего, детский сад».
- шашечный турнир «Чудо шашки»
- «Лего-страна»
- экологические акции «Батарейку принеси, ежика спаси», сбор макулатуры, сбор крышек и др.
- «Искры творчества»
- «Пасха»,
На региональном уровне:
- конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
- областные выставки детского творчества: «Многоликий символ жизни», «Вместе ярче», «Быть
отцом» и др.
На всероссийском уровне:
«Я изобретатель», «Эколята – молодые защитники природы», «Экология – дело каждого»,
«Разноцветные капли», «Планета – наше достояние», «День Эколят», «XXI век глазами детей»
и др.
Оценка организации образовательного процесса
Процесс обучения детей дошкольного возраста в НСП «Мечта» строится в соответствии с
основными принципами дошкольного образования:
1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития
2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5. сотрудничество организации с семьей
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);

9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленного структурного
подразделения «Мечта» (новая редакция).
В соответствии с приказом от 25.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» проводилась работа по изучению,
анализу, разработки ООП ДО и внедрению ее в работу коллектива. С коллективом проводились
в соответствии с годовым планом работы следующие мероприятия:
- постоянно действующий семинар «Внедряем ФОП ДО»
- педагогическая мастерская «Создание и использование в образовательной деятельности РППС
в соответствии с ФОП ДО».
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей,
а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН. Учебный план
определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти образовательным
областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя, месяц, учебный год), а
также периоды проведения мониторинговых процедур. Реализация Программы осуществляется
ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти
образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ. В структуре учебного
плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Образовательная деятельность по реализации части, формируемой участниками
образовательных отношений, строится на основе парциальной программы «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д. Данная часть программы
составляет 2,5 % и обогащает содержание ООП ДО по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие». Обе части являются взаимодополняющими.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятий организуются физкультминутки.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется реализации рабочей программы
воспитания, входящей в структуру ООП ДО и формированию базовых ценностей российского
народа. Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе примерного
плана, разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами работы с детьми
с целью воспитания в НСП «Мечта» являются беседы с воспитанниками о стране, городе, семье,
природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение художественной литературы,
знакомство с творчеством отечественных художников, русским народным фольклором, народноприкладным искусством, вечера-развлечений и другие формы. Проведены праздники,
тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника
Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки детско-родительского
творчества по значимым датам и событиям.
Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний и коронавирусной инфекции.
Чтобы не допустить распространения и профилактики инфекционных заболеваний,
администрация НСП «Мечта» ввела в 2023 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет


территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующихсредств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
Здоровье наших воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и
разнообразного питания. В Центре «Детство» питание организовано в соответствии с примерным
меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых
веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточныхнаборов продуктов для
питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с нормативным
документом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
Посещаемость в целом по структурному подразделению с января по декабрь 2023 г составила 58%.

Оценка качества кадрового обеспечения
НСП «Мечта» в 2023 году Образовательную деятельность осуществляет коллектив
педагогов: старший воспитатель, 27 воспитателей, педагог-психолог, 4 учителя-логопеда,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Детский сад укомплектован
достаточным количеством педагогических и иных работников, образовательной деятельности.
Укомплектованность педагогическими кадрами
Должность

Штатное кол-во сотрудников

На 31.12.2023

старший воспитатель
воспитатели
музыкальный руководитель
инструктор по физической
культуре
учитель - логопед
педагог-психолог
Всего:

1
36
2
1

1
34
2
1

4
1
45 (100%)

4
1
43 (95%)

НСП «Мечта» в 2023 году укомплектован педагогами на 95% согласно штатному расписанию,
вакансии 2 воспитателя. Всего работают 35 педагогов, все соответствуют квалификационным
требованиям проф. Стандарта «Педагог», из них 7 специалистов.
Соотношение воспитанников по результатам самообследования, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 16/1; воспитанники/все сотрудники – 11/1.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Педагоги принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства, научно –
практических конференциях, вебинарах.
В 2023 учебном году педагоги НСП «Мечта» приняли участие: Муниципальный конкурс: «Мой
лучший урок» (финалист), «Все грани прекрасного», «Сударыня Масленица», «Калуга в цвету».
Педагоги и специалисты принимают участие в методических объединениях регионального и
муниципального уровня. Все это в комплексе дает положительный результат и динамику развития

и улучшает качество образования.
Учителя – логопеды групп компенсирующей направленности транслировали свой опыт на
заседании методического объединения учителей – логопедов дошкольных образовательных
учреждений Московского и Октябрьского округов г. Калуги, на методическом объединении
учителей логопедов МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги. Приняли участие: в работе III
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Логопедия:
современный облик и контуры будущего», в семинаре «Система коррекционной работы с
неговорящими детьми».
Педагоги публикуют свои методические разработки в сетевых изданиях и на образовательных
порталах.
Данная работа способствовала росту профессионального мастерства воспитателей и специалистов.
Оценка учебно-методического и библиотечно–информационного обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует ООПДО, возрастным и индивидуальным
потребностям воспитанников. Методическая литература представлена по всем основным
направлениям развития, согласно ФГОС ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами.
Каждая группа оснащена соответствующими пособиями согласно возрастной категории,
индивидуальным особенностям воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООП ДО в
полном объёме. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной
деятельности педагогов и также для работы творческих групп. Для использования в работе
информационных технологий в НСП «Мечта» имеется оборудованный кабинет для педагогов, в
котором установлены 2 компьютера с выходом в интернет, 2 принтера. Информация хранится на
переносных носителях по 5 образовательным областям, дополнительно на отдельных переносных
носителях хранится методическое обеспечение к ООП ДО и нормативно-правовая база.
Таким образом, в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оценка материально – технической базы
Материально-техническая база НСП в течении года постоянно совершенствовалась и
модернизировалась.
В НСП имеются:
 Кабинет заместителя директора
 Методический кабинет
 Кабинет педагогических работников
 16 групп общеразвивающей направленности, с отдельными спальнями. раздевалками, комнатами
мытья посуды и туалетными комнатами.
 2 группы компенсирующей направленности, с отдельными спальнями. раздевалками, комнатами
мытья посуды и туалетными комнатами.
 Спортивный зал
 Музыкальный зал
 4 кабинета для организации индивидуальной работы с воспитанниками с проблемами в
нарушении речи
 Кабинет педагога – психолога
 Пищеблок
 Прачечная
 Медицинский кабинет, оборудован в соответствии современным требованиями
Для обеспечения образовательного процесса НСП пополнено методическим материалом и
средствами обучения, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников. РППС отвечает требованиям основных нормативных документов. (ФГОС ДО,
СанПин, закон об образовании РФ, требованиям ООП ДО, ФОП ДО)

В течение 2023 года в НСП было приобретено:
- методическое обеспечение, в соответствии с ООПДО (пополнено) - дидактические, развивающие
игры и пособия, интерактивные пособия и средства обучения с учетом требований ООП ДО, ФОП
ДО, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
В 2023 учебном году большое внимание уделялось территории прилегающей к НСП.
Территория включает в себя 18 прогулочных площадок с безопасным оборудованием: городки,
качели, песочницы, корабли, машины, домики, лавочки, столики, веранды, которое соответствует
возрастным особенностям детей. В НСП «Мечта» проводилась работа по созданию
образовательных пространств на открытом воздухе с целью посещения детьми различных
тематических веранд в течение ЛОП.
В НСП «Мечта» имеется достаточное количество планшетов, ноутбуков, компьютеров и
оргтехники для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Таким образом, материально-техническая база НСП и территории соответствует требованиям и
реализуемой ООПДО, санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию,
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях.
Организация питания воспитанников
В НСП организовано четырехразовое питание на основе меню приготовляемых блюд для
организации питания возрастная категория от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки или
молоко. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
 выполнение режима питания;
 калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
 гигиена приёма пищи;
 индивидуальный подход к детям во время питания;
 правильность расстановки мебели.
Ежедневно для контроля за организацией питания в соответствии с требованиями санитарных
правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и
делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд,
кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется
только после проведения данного контроля.
Родители информированы об организации питания детей, вывешивается ежедневное меню во
всех группах и в общем холле около пищеблока.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования, в соответствии с которым осуществляется анализ качества работы НСП «Мечта» по
следующим направлениям:
• качество содержания и организации образовательной деятельности;
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
Показатели
Вывод
Содержание и организация образовательной деятельности НСП
качество основной
Соответствует нормативным документам и
образовательной программы
требованиям к ним.
дошкольного образования,
дополнительных
общеразвивающих программ
качество образовательного
процесса и взаимодействия всех
участников образовательных
отношений
Условия, обеспечивающие образовательную деятельность в НСП

финансовые условия
материально-технические условия
психолого-педагогические условия
кадровые условия
развивающая предметнопространственная среда

Созданные условия: психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, финансовые, а
также развивающая предметно-пространственная
среда, обеспечивают полноценное развитие личности
детей НСП во всех основных образовательных
областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к
себе и к другим людям
Результаты образовательной деятельности
освоения детьми содержания ООП ООП ДО освоена воспитанниками на 77% что
ДО, дополнительных
соответствует среднему уровню. Уровень освоения
общеразвивающих программ
воспитанниками программ по дополнительному
образованию высокий - 80 %. Данные результаты
достижений обучающихся (в
достигнуты благодаря созданным условиям для
конкурсах, соревнованиях,
реализации ООП ДО: развивающей предметно олимпиадах различного уровня)
пространственной среде, кадровым, психолого здоровье обучающихся
педагогическим, материально - техническим,
удовлетворенность родителей
финансовым. Состояние здоровья и физического
(законных представителей)
развития воспитанников удовлетворительное. В
обучающихся качеством
течение года воспитанники НСП «Мечта» успешно
образовательных результатов
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня. Данные показатели анализировались
систематически с помощью разработанной
циклограммы оценки качества, в которой указаны
конкретные сроки проведения процедуры, и
технологических карт, в которых конкретизировались
показатели и критерии.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал удовлетворительную
работу педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО. Данная система позволила
осуществлять своевременную и систематическую аналитическую и управленческую деятельность.
Вовремя принять управленческие решения для повышения качества образования. На основе
полученных аналитических данных разработан данный отчет.
Соответствие правилам противопожарной безопасности
НСП «Мечта» в полном объеме обеспечено средствами пожаротушения, соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и
Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при
пожаре. Ежеквартально проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению
правильно действовать при пожаре. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский
пульт ПЧ. Имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации. Имеются и поддерживаются в
состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования
пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. Для
обеспечения пожарной безопасности в учреждении в 2023 году проведены:
- инструктажи сотрудников по пожарной безопасности;
- проверка первичных средств пожаротушения;
- технический отчет по измерениям, испытаниям электрооборудования и аппаратов
электроустановок;
- проверка путей эвакуации, их состояния.

Соответствие требованиям техники безопасности и охраны труда и обеспечению
безопасности всех участников образовательных отношений
С целью создания единой системы контроля и обеспечения работоспособности
образовательных учреждений в НСП «Мечта» разработан паспорт «Антитеррористической
безопасности». В ДОУ имеются стационарная кнопка и мобильный пульт тревожной сигнализации,
территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися
воротами. Входная калитка на территорию сада, главный вход в учреждение оборудованы кодовым
замком. В ночное время помещение детского сада охраняется сторожами, в дневное время дежурным
охранником. С сотрудниками детского сада регулярно проводятся плановые и внеплановые
инструктажи по действиям при возникновении ЧС. Проводятся учебные тренировки эвакуации детей
и сотрудников из здания в случае возникновения пожара или ЧС, инструктажи по противодействию
терроризму. Имеется паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы,
отражающие район расположения детского сада, пути движения обучающихся (воспитанников) в
детский сад, пути движения транспортных средств.
ВЫВОД: подводя итоги работы НСП «Мечта» за 2023 год, можно сделать вывод о том, что
структурное подразделение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с требованиями регламентирующих нормативных документов. НСП укомплектовано
педагогическими работниками, учебно - вспомогательным персоналом и младшим обслуживающим
персоналом (95%), которые регулярно проходят курсы повышения квалификации, переподготовки,
что способствует результативности образовательной деятельности. Педагогический коллектив
структурного подразделения в 2023 году осуществлял планомерную работу по организации
образовательной деятельности, основываясь на нормативно-правовой базе, в соответствии с
требованиями ООП ДО и АОП ДО, учитывая критерии оценки качества дошкольного образования.
Организация работы была направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов,
оснащение материально – технической базы, модернизации РППС в соответствии с требованиями
ФОП ДО.
ПЕРСПЕКТИВА:
1. Продолжить работу по повышению профессиональных компетенций педагогов.
2. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО.
3. Разработать и реализовать план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)
воспитанников в рамках Года семьи.

Приложение № 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащейсамообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
565 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
565 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

96 человек
469 человек
565
человек/100%
565
человека/100%
49
49
ясли - 18,5;
сад-12,1
35 человек
23 человека/
66%
21 человек/ 60%
12 человек/ 34%
1 человек/ 3%
1 человек/
3%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

1 человек/ 3%
35 человек/100%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

9 человек/ 26%

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

25 человек/ 68%

3 человека/ 8,5%
-

-

6 человек/ 17%

1/16

1 человек
1 человек
4 человека
нет
нет
1 человек
2,7 кв.м.
228,5 кв.м.
имеется -1
имеется -1
имеются -18 шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».