Отчет о результатах самообследования НСП Бережок

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Бережок» (далее НСП
«Бережок»)

Руководитель

Заместитель директора – Татаркина Наиля Мерравовна

Адрес
организации:
Юридический/
фактический
Телефон, факс

248033, город Калуга, улица Генерала Попова, д.30;

Адрес
электронной
почты
Учредитель

ds095uo.kaluga@mail.ru

Дата создания

1985 год

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования от 12.04.2022,
№ Л035-01224-40/00225928, выдана Министерством образованияи
науки Калужской области

248033, город Калуга, улица Георгия Димитрова, д. 14
+7(4842)728590, +7(4842)226592

Муниципальное образование «Город Калуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центра развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение
«Бережок» (далее – НСП «Бережок») расположено в динамично развивающемся районе
«Правобережье» и соседствует с МБОУ СОШ № 50, Музыкальной школой № 7, МБОУ
ДОД ДЮЦКО «Галактика», филиалом Городской библиотеки № 32.
НСП
«Бережок» является одним из 13 необособленных структурных
подразделений Центра «Детство», что способствует обмену опытом, позволяет совместно
решать возникающие в педагогической деятельности проблемы. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 295 мест. Общая площадь
здания 3733 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 2514 кв. м.
Цель деятельности образовательного учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности НСП «Бережок»
является обеспечение полноценного развития личности детей во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям.
Режим работы НСП «Бережок»: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
2

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации.
Самообследование НСП «Бережок» проводилось в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией" (с изменениями и
дополнениями). В процессе самообследования дана оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Управление МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – директор.
Органы управления, действующие в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуга
Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Центра
«Детство»
Рассматривает вопросы:
развития
образовательной
организации;
финансовохозяйственной
деятельности;
материально-технического
обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.

3

Общее собрание
работников

Совет родителей

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные
акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Создается
по
инициативе
родителей
(законных
представителей) воспитанников, действует в целях развития и
совершенствования образовательной и воспитательной
деятельности, взаимодействия родительской общественности и
образовательной организации.

Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается
посредством реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы
оценки качества образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным
учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. Эффективность системы управления в
дошкольном учреждении представлена:
• наличием необходимых локальных актов;
• результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по
итогам мониторинга);
• положительными результатами анкетирования родителей;
• повышением уровня квалификации педагогов;
• обновлением материально-технической базы.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Бережок» организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
НСП «Бережок» посещают 341 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. Из них:
Возрастная группа
Количество
Количество
групп
воспитанников
Воспитанники в возрасте от 2 до 3 лет
1
33
Воспитанники в возрасте от 3 до 4 лет
2
41
Воспитанники в возрасте от 3 до 5 лет
1
27
Воспитанники в возрасте от 4 до 5 лет
2
57
Воспитанники в возрасте от 5 до 6 лет
3
76
Воспитанники в возрасте от 6 до 7 лет
3
107
Общее количество групп
12
Общее количество воспитанников
341
4

Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Образовательная деятельность осуществляется по Основной образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ «Детство» «Центра развития ребенка» г.
Калуги НСП «Бережок». Образовательный процесс в НСП ведется непрерывно, в
течение всего дня, построен с учетом принципа интеграции образовательных областей,
основывается на комплексно–тематическом планировании.
Процесс обучения детей дошкольного возраста в НСП «Бережок» строится в соответствии
с основными принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество дошкольной организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Обучение строится как игровая деятельность, поддерживающая субъектную позицию
ребенка, его самостоятельность и творчество. Образовательные ситуации проводятся в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников и носят развивающий
характер с учетом зоны ближайшего развития.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.


Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственнопатриотическому воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей.
Основными формами работы с детьми с целью воспитания в НСП «Бережок» являются
беседы с воспитанниками о стране, городе, семье, природе, традициях и праздниках,
рассказы взрослого, чтение художественной литературы, знакомство с творчеством
5

отечественных художников, русским народным фольклором, народно-прикладным
искусством и другие формы. Проведены праздники, тематические занятия и досуги,
посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню Земли, 8 марта и
др. Организуются тематические выставки детско-родительского творчества по значимым
датам и событиям.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
Показатели результатов освоения ООП ДО на конец 2022-2023 учебного года
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

84%
64%

84%

84%

82%
68%

62%

56%

Познават. разв. Социал.-коммун.

Речевое разв.

Начало года

83%
62%

Худож.-эстет. Физическое разв.
разв.

Конец года

Уровень освоения ООП ДО воспитанниками на конец 2022-2023 учебного года.
составил 83%, что соответствует высокому уровню. Результаты диагностики были
проанализированы педагогами, что позволило им выстроить индивидуальный маршрут
каждого воспитанника группы, а также отразить приоритетные направления в своей
рабочей программе.
Анализ коррекционной работы с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии речи
В течение
2023 года
индивидуальные занятия с логопедами посещали 113
воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет.
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на
улучшение коррекционной работы:
• проводили консультации для педагогов учреждения по наиболее проблемным
случаям нарушений речи детей;
• тематические консультации для родителей;
• оформлены памятки для родителей, информация в родительских уголках;
• обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в МО Центра и
6

методических объединениях по плану города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие результаты: 30
детей выпущены в массовую школу с чистой речью (26,5%), 50 человек со значительным
улучшением (44,4%), 30 человек (26,5%) продолжат обучение в следующем учебном году,
без улучшений 3 человек (2,6%).
Анализ готовности воспитанников к школе
В течение 2022/2023 учебного года в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП
«Бережок» было проведено исследование уровня функциональной готовности к
школьному обучению выпускников подготовительных групп, в количестве 104 человек.
Обследование проводилось по графическому тесту Керна-Йерасека.
Результаты тестирования свидетельствуют о том, что на конец учебного года
произошла положительная динамика сформированности показателей готовности детей к
школе.
Показатели готовности воспитанником к школе по методике К. Йерасика
начало учебного года
Зрелый
100%
Средне-зрелый
(благоп. прогн.)

50%
0%
группа 2

группа 8

группа 10 группа 12

Средне-зрелый
(неблагопр.
прогноз)

конец учебного года
Зрелый

100%

средне-зрелый
(благопр.прогноз)

50%

0%
группа 2 группа 8 группа
10

группа
12

среднезрелый(неблаг.пр
огноз)

Полученные данные свидетельствуют о том, что произошла значительная динамика
в показателях готовности детей к школе. Если в начале года 86% детей имели показатели
зрелого (высокого) уровня интеллектуальной зрелости; 9 % – средне-зрелый,
благоприятный прогноз (средний уровень), 5 % – средне-зрелый, неблагоприятный
прогноз (средний уровень), то в конце года 96% детей достигли показателя уровня
интеллектуальной зрелости; 3% – средне-зрелый (благоприятный прогноз), 1% – среднезрелый, (неблагоприятный прогноз).
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
7

говорит о результативности образовательной деятельности в НСП «Бережок».
Оценка реализации программ дополнительного образования
В целях всестороннего развития детей, для усиления приоритетных направлений
НСП в структурном подразделении в 2023 году были реализованы дополнительные
услуги.
Обучение по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования
в НСП «Бережок» осуществлялись в соответствии с уставом МБДОУ «Детство» и
социальным заказом родителей.
В 2023 году функционировали 4 кружка разной направленности, на платной основе
для воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет, посещающих НСП:
- кружок художественной направленности - «Веселые нотки»;
- кружки социально-педагогической направленности - «Всезнайка», «От звука к
слову», «Читай-ка».
В дополнительном образовании было задействовано 205 детей, что составляет 60%
воспитанников НСП «Бережок».
Уровень освоения программ по дополнительному образованию высокий 85%.
Анализ результативности достижений обучающихся
Уровни

Количество
конкурсов

Количество призеров/
% от принявших участие в
конкурсах

Количество
участников

Муниципальный уровень

6

24

6/26%

Региональный уровень

2

10

2/20%

Всероссийский уровень

8

28

10/35%

Вывод: за 2023г. педагоги подготовили 62 воспитанника, которые приняли участие в
конкурсах разного уровня. Воспитанники получили сертификаты участников и лауреатов.
Наблюдается положительная динамика участия воспитанников в конкурсах и фестивалях
различного уровня
Взаимодействие с семьями воспитанников
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие все участников
образовательных отношений: дети, родители, педагоги. Поэтому, одним из основных
направлений реализации ООП ДО является организация взаимодействия с семьями
воспитанников. Для этого в условиях учреждении создана система работы по вовлечению
родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Педагогическим
составом используются разнообразные активные формы работы с семьей. Одним из
современного подхода стало применение интерактивных средств обучения: социальные
сети, сайт Центра, использование ИКТ при организации родительских собраний и
совместных мероприятий педагогов с детьми и родителями.
Чтобы выбрать стратегию работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников. В НСП «Бережок» обучение проходят дети из 306 семей.
Характеристика семей по составу
Состав семей
Полная

Количество семей
296

Процент от общего количества семей
воспитанников
96,7%

8

Неполная с матерью

10

3,3%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

-

-

Мобилизованный родитель

5

1,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

84

27%

Два ребенка

169

55%

53

18%

Три ребенка и более

Таким образом, в НСП «Бережок» преобладают полные семьи, 18% семей
многодетных, в основном семьи обеспеченные, благополучные.
Взаимодействие с семьями воспитанников в НСП «Бережок» ведется систематически.
Одной из приоритетных задач коллектива НСП становится поиск эффективных путей
взаимодействия с родителями, привлечение их к совместному процессу образования и
развития детей, используются наряду с живым общением (безусловно, приоритетным),
современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации
совместных педагогических проектов и др.). Еженедельно воспитанники совместно с
родителями принимают участие в краткосрочных проектах по теме недели. В целях
эффективной реализации Программы созданы условия для консультативной поддержки
родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей.
Открытости образования способствуют официальный сайт МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги, а также активно работающая группа в социальных сетях «В контакте».
Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний и короновирусной инфекции
Чтобы не допустить распространения и в целях профилактики инфекционных
заболеваний, администрация НСП «Бережок» проводила в 2023 году дополнительные
профилактические меры в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;

еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.


9

III. Оценка кадрового обеспечения
НСП «Бережок» в 2023году укомплектован педагогами на 71% согласно штатному
расписанию, вакансии: инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог,
3 воспитателя. Всего работают 22 педагога, все соответствуют квалификационным
требованиям профессионального стандарта «Педагог», из них 4 специалиста:
музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, 2 учителя-логопеда.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 15/1;

воспитанники/все сотрудники – 8/1.
Характеристика кадрового состава НСП «Бережок» на 31.12.2023 года
Распределение педагогов по образованию
всего
педагогов

22

высшее
педагогическое

13

среднее специальное
(профессиональное)

7

прошли
профессиональную
переподготовку

2

Распределение педагогов по квалификационным категориям
всего
педагогов

22

высшая
категория

2

соответствуют
занимаемой
должности

I
категория

3

7

без категории

10

Методические мероприятия, проходившие в НСП в прошедшем учебном году,
способствовали повышению профессиональной компетенции педагогов. Наиболее
эффективными были мероприятия, которые проходили в интерактивной форме, имели
практическую
направленность.
Сотрудники НСП «Бережок» являются постоянными участниками ресурсного центра на
базе Центра «Детство» по работе с детьми, имеющими признаки одаренности.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, в
работе методических объединений регионального и муниципального уровней, онлайнфорумах, вебинарах, распространяют свой опыт работы в печатных и интернет изданиях.
Все это в комплексе дает положительный результат, динамику развития и улучшает
качество образования.
В 2023 году педагоги НСП «Бережок» приняли участие в:
 Конкурсе-выставке творческих работ педагогических работников муниципальных
образовательных учреждений города Калуги «Все грани прекрасного» (участники);
 Региональном конкурсе «Воспитатели России» (1 место);
 Всероссийском конкурсе «Творческий воспитатель - 2023»;
 Международной выставке методической литературы «METODICE»;
 Всероссийском конкурсе «Призвание – воспитатель» (победитель)

10

IV. Оценка условий осуществления образовательного процесса
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП ДО, возрастным и индивидуальным
потребностям воспитанников. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ФОП ДО.
В 2023 году НСП «Бережок» пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации
совместной
деятельности
педагогов.
Информационное обеспечение НСП «Бережок» включает:
•

наличие официального сайта;

•

информационно-телекоммуникационное оборудование;

•

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В НСП учебно-методическое и информационное обеспечение соответствует
требованиям для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Оценка материально-технической базы
В НСП «Бережок» сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
•

кабинет заместителя директора;

•

методический кабинет;

•

12 групповых помещений;

•

музыкальный зал;

•

физкультурный зал;

•

2 кабинета учителя-логопеда;

•

кабинет педагога-психолога;

•

кабинет конструирования;

•

бассейн;

•

пищеблок;
11

•

прачечная;

•

медицинский кабинет.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Педагогами постоянно обновляется и
пополняется РППС в группах.
Территория включает в себя 12 прогулочных площадок с безопасным
оборудованием. НСП «Бережок» ведет работу по созданию образовательных
пространств на открытом воздухе с целью посещения детьми различных тематических
веранд в течение летнего оздоровительного периода.
В 2023 году в НСП «Бережок» проведен косметический ремонт 3 групп, замена окон в
спальнях групп № 2, 4; замена дверей на пожарных выходах гр. № 2, 11; частичная замена
сантехнического оборудования, ремонт холла; замена светильников, ремонт потолка в
физкультурном зале, душевых в бассейне. Построили новые малые архитектурные формы и
игровое оборудование на участке.

Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, дорожной безопасности
Для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в НСП «Бережок»
имеется:
1. Система видеонаблюдения (по периметру учреждения и внутри помещений)
2. Домофоны на калитке и на входных дверях
3. Эвакуационное освещение световым указателем «ВЫХОД», наличие указателей
стрелок.
4. Оборудованные эвакуационные пути, которые обеспечивают беспрепятственную
эвакуацию детей и сотрудников, поэтажные планы эвакуации на двух этажах
5. Средства пожаротушения находятся в исправном состоянии
6. Декларация пожарной безопасности
7. Своевременно пройдено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность,
систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности с сотрудниками и
1 раз в квартал тренировочная эвакуация с детьми и взрослыми
8. Тревожная кнопка экстренного вызова
9. Охрана НСП «Лукоморье» в ночное время и праздничные дни осуществляется
сторожами (3 сотрудника)
10. Имеется паспорт безопасности. Объекту установлена 3 категория опасности.
Ответственными лицами проводятся ежеквартально текущие, по необходимости –
внеплановые инструктажи по охране жизни и здоровья детей в дошкольном
учреждении и на детских площадках, по охране труда на рабочем месте,
противопожарной безопасности.
11. Паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы,
отражающие район расположения дошкольного учреждения, пути движения
воспитанников в детский сад, пути движения транспортных средств.
13. В соответствии с планом мероприятий по формированию безопасного поведения
детей на дорогах проводятся вечера-развлечений, акции, выставки рисунков, беседы,
тематические занятия
.
12

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Организация питания воспитанников
Здоровье воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и
разнообразного питания. В Центре «Детство» питание организовано в соответствии с
разработанным 10—дневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и
пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных
наборов продуктов для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в
соответствии с нормативным документом СанПин 2.3/2.4.3590-20. Имеются
технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом
времени года. Анализ калорийности блюд показывает, что она в пределах нормы
функциональной потребности детей. Анализ выполнения натуральных норм питания по
основной группе продуктов (мясо, молочные продукты, молоко, рыба) соответствуют
норме.
Продукты
поступают
в
НСП
«Бережок»
с
соответствующими
сопроводительными документами: ветеринарные справки, сертификаты соответствия и
пр. необходимые сопроводительные документы. На пищеблоке постоянно ведется
необходимая документация. Работники пищеблока аттестованы и своевременно
проходят
санитарно-гигиеническое
обучение.
Родители информированы об ассортименте питания ребёнка, вывешивается ежедневное
меню во всех группах и в общем холле около пищеблока.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги разработано и утверждено положение о
внутренней системе оценки качества образования, в соответствии с которым
осуществляется анализ качества работы НСП «Бережок» по следующим направлениям:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности;
•
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качество результатов образовательной деятельности.
Показатели
Вывод
Содержание и организация образовательной деятельности НСП
качество содержания и организации соответствует нормативным документам и требованиям
образовательной деятельности
к ним
Условия, обеспечивающие образовательную деятельность в НСП
финансовые условия
Созданные
условия:
психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, финансовые, а
материально-технические условия
также
развивающая
предметно-пространственной
психолого-педагогические условия
среда,
обеспечивают
полноценное
развитие личности
кадровые условия
развивающая
предметно- детей НСП во всех основных образовательных
областях,
а
именно:
в
сферах
социальнопространственная среда
коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к
13

себе и к другим людям.
Результаты образовательной деятельности
освоение детьми содержания ООП ООП ДО освоена воспитанниками на 83% что
ДО,
дополнительных соответствует высокому уровню. Уровень освоения
общеразвивающих программ
воспитанниками программ по дополнительному
достижений
обучающихся
(в образованию высокий - 85 %. Данные результаты
конкурсах,
соревнованиях, достигнуты благодаря созданным условиям для
олимпиадах различного уровня)
реализации ООП ДО: развивающей предметно здоровье обучающихся
пространственной среде, кадровым, психолого удовлетворенность
родителей педагогическим,
материально
техническим,
(законных
представителей) финансовым. Состояние здоровья и физического
обучающихся
качеством
развития воспитанников удовлетворительное. В
образовательных результатов
течение года воспитанники НСП «Бережок» успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня. 93% родителей удовлетворены качеством
образовательных результатов, обучающихся в НСП
«Бережок». Данные показатели анализировались
систематически
с
помощью
разработанной
циклограммы оценки качества, в которой указаны
конкретные
сроки
проведения
процедуры,
и
технологических карт, в которых конкретизировались
показатели и критерии.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем направлениям
ВСОКО. Данная система позволила осуществлять своевременную и систематическую
аналитическую и управленческую деятельность, вовремя принять управленческие
решения для повышения качества образования.
На основе полученных аналитических данных разработан данный отчет.

14

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

341 человек
341 человек
-

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

33 человека
308 человек
341
человек/100%
341
человек/100%
1
1
-

ясли – 8,2
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного сад – 9,2
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
22 человека

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
15

13 человек/
59%
12 человек/
55%
9 человек/
41%
8 человек/
36%
22 человека/
100%

2
человека/
9%
1.8.2 Первая
3
человека/
14 %
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 22 человека/
100%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
7
человек/
32%
1.9.2 Свыше 30 лет
7
человек/
32%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 6 человек/
24%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
7 человек/
28%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
20 человек /
83%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
20 человек /
83%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
1 / 15
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1 человек
1.8.1

Высшая

1.15.2 Инструктора по физической культуре

1 человек

1.15.3 Учителя-логопеда

2 человека

1.15.4 Логопеда

-

1.15.5 Учителя- дефектолога

-

1.15.6 Педагога-психолога

-

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 6,65 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
400,5 кв.м.
деятельности воспитанников

2.2

16

2.3

Наличие физкультурного зала

имеется - 1

2.4

Наличие музыкального зала

имеется - 1

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

имеются
шт.

-12

ВЫВОД:
1. В НСП «Бережок» создана безопасная среда для пребывания детей, выполняются
инструкции по охране жизни и здоровья детей
2. Материально-техническая база и предметно-развивающая среда отвечает
потребностям детей раннего и дошкольного возраста, строится в соответствии с ФГОС
ДО.
3. НСП укомплектовано педагогическими кадрами (71%).
4. Образовательная деятельность строится в соответствии с нормативными
документами и локальными актами.
ПЕРСПЕКТИВА:
1. Продолжить работу по повышению профессиональных компетенций педагогов.
2. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в
соответствии с ФОП.
3. Разработать и реализовать план мероприятий по взаимодействию с родителями
воспитанников, посвященному Году семьи.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».