Отчет о результатах самообследования НСП Планета

Необособленное структурное подразделение «Планета» является звеном Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство» «Центр развития ребёнка»
города Калуги, обеспечивающим реализацию задач дошкольного образования в соответствии с
законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
федеральной образовательной программой (ФОП) и законодательством Российской Федерации.
НСП расположено в центре двух микрорайонов «Правгород» и «Хороший», где располагаются
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, школы. Здание НСП построено
по типовому проекту, общей площадью 2950кв.м., из которой используется непосредственно для
нужд образовательного процесса. НСП «Планета» входит в состав МБДОУ «Детство» «Центр
развития ребенка» города Калуги, что способствует обмену опытом, позволяет совместно решать
возникающих в педагогической деятельности проблемы, обмениваться новыми технологиями,
организовывать совместные мероприятия разной направленности.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности НСП за 2023 год, с целью
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности учреждения, определения
эффективности образовательной деятельности, выявления возникших проблем в работе,
установления причин их возникновения и путей решения, а также для определения дальнейших
перспектив и резервов его развития.
Режим работы НСП «Планета»: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в детском саду – 12 часов. Режим работы детского сада с 7.00 до
19.00 часов.
Цель деятельности НСП «Планета»-осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности НСП «Планета» является: создания условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства; реализация конституционного права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования; сохранение и укрепление физического
и психического здоровья воспитанников; формирование общей культуры личности детей;
создание благоприятных условий развития детей.
Цель проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования и комплексной программы «Детство», санитарно –
эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основной целью деятельности НСП «Планета» является проектирование социальных ситуаций
развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанников через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы детской
активности.
Задачами деятельности НСП «Планета» в отчетный период являются:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе

ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Процесс обучения детей дошкольного возраста в НСП «Планета» строится в соответствии с
основными принципами дошкольного образования:
1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития
2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5. сотрудничество организации с семьей
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.
На отчетный период в НСП «Планета» функционируют 10 групп общеразвивающей
направленности для
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Общее количество детей
составило 373 воспитанника. Из них:
Возрастная группа
Воспитанники в возрасте 3 – 4 лет
Воспитанники в возрасте 4 – 5 лет
Воспитанники в возрасте 5 – 6 лет
Воспитанники в возрасте 6 – 7 лет

Количество групп
2
2
2
4

Количество
воспитанников
76
78
79
140

Общее количество групп
Общая численность воспитанников в НСП:
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
полная
неполная с матерью
неполная с отцом
оформлено опекунство

349
21
2
1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
семье
один ребенок
113
два ребенка
198
три ребенка и более
62

10
373

Процент от общего количества семей
воспитанников
94
6
0,5
0,2

Процент от общего количества семей
воспитанников
30
53
17

Таким образом, в НСП «Планета» преобладают полные семьи, 17% семей имеют статус
многодетной семьи, в основном семьи обеспеченные, благополучные.
В целях эффективной реализации Программы созданы условия для консультативной
поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
детей. Созданы условия для предоставления информации об Основной образовательной
программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченными в образовательную
деятельность. Открытости образования способствует официальный сайт МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги (http://detstvo.kaluga.ru ), а также активно работающая группа в социальной сети
«В контакте» МБДОУ «Детство» «ЦРР » г. Калуги (https://vk.com/detstvokaluga).
Дополнительное образование
В целях всестороннего развития детей, и для усиления приоритетных направлений НСП, и с
социальным заказом родителей в НСП в 2023 году были реализованы 4 дополнительные
общеразвивающие программы для детей по:
1) художественной направленности: «Волшебная палитра»;
2) физкультурно-спортивной направленности: «Футбольный клуб».
3) Социально-гуманитарная направленность: «Букваренок»
4) Социально-гуманитарная направленность: «Речевичок»
В дополнительном образовании задействовано 190 воспитанников, что соответствует 52% от
общего количества воспитанников НСП. По всем дополнительным услугам отмечаются
положительные отзывы родителей и заинтересованность детей. Также наблюдается высокий
уровень освоения детьми программ дополнительного образования. Уровень освоения
программ по дополнительному образованию высокий от 85 %.
2. Оценка системы управления.
Управление НСП «Планета» осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.

Управление ДОО строится на принципах единоначалия и коллегиальности, открытости,
приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
Наименование
органа
Директор Центра

Управляющий
совет
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Центра «Детство»
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг,
-регламентации образовательных отношений,
- разработки образовательных программ,
- анализ и выбор методического обеспечения и средств обучения;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Эффективная система управления НСП «Планета» представлена:
- Наличием необходимых локальных актов
- Результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (результаты
мониторинга)
- Положительные результаты анкетирования родителей
- Положительная динамика уровня профессиональной компетенции педагогов
- Систематическое пополнение материально – технической базы.
Таким образом, структура и механизм управления НСП определяют стабильное
функционирование, осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе
принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления НСП обеспечивает его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений. Демократизация
системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей) детей). Сложившаяся система управления
эффективно влияет на повышение качества образования воспитанников.

3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Основным показателем качества деятельности образовательной организации является ребенок.
Именно итоговая оценка уровня сформированности личностных качеств наших воспитанников,
выпускников дошкольного образовательного учреждения, позволяет судить об успешности
образовательного процесса или его недостатках.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• наблюдения,
• дидактические игры и упражнения,
• анализ продуктов детской деятельности
• достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня
Диагностические материалы разработаны с опорой на содержательный раздел основной
образовательной программы дошкольного образования. Диагностические карты освоения
основной образовательной программы дошкольного образования соответствуют возрастным
требованиям. Карты включают анализ уровня развития деятельности воспитанников и
результатов освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО
НСП «Планета» на конец 2023года выглядят следующим образом:
Образовательная область
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Средний %

Результаты освоения детьми ООП ДО
79 %
81%
79 %
78 %
83%
81 %

Полученные результаты педагогической диагностики проанализировали педагоги и
специалисты, это позволило выстроить индивидуальный маршрут каждого воспитанника и
отразить дальнейшую работу в своих рабочих программах.
Анализ коррекционной работы с воспитанниками имеющими
проблемы в развитии речи детей.
В НСП «Планета» в 2022/2023 учебном году коррекционная работа с детьми, имеющими
проблемы в нарушении речи была организована индивидуально, учителями – логопедами,
согласно ППк, были охвачены воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет с общим количеством 112
детей. В течении года специалистами были организованы и проверены ряд мероприятий,
направленных на улучшение работы с детьми:
- консультирование родителей по организации работы с детьми имеющих проблемы в речевом
развитии;
-оформление информационного материала;
-самообразование – участие в МО МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и
Социальной помощи» Стратегия», участие в семинарах, вебинарах и т. п.
Коррекционная работа была выстроена с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка, что явилось положительной динамикой в развитии речи детей.

Анализ готовности воспитанников к школе
В апреле-мае 2022 года в НСП проводили обследование воспитанников подготовительных групп
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности (психологической
готовности детей к школьному обучению) в количестве 128 человек.
Динамика показателей готовности детей к школе
80
70
60
50
40
30
20
10
0

зрелый
благоприятный
неблагоприятный
незрелый
начало года

конец года

Диагностика готовности воспитанников к обучению в школе свидетельствует о положительных
результатах. У воспитанников сформирована школьная мотивации, уровень их физиологической
зрелости в норме. Из всех воспитанников 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильноположительный показатель (высокий и средний уровень развития). У 82% воспитанников
отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия,
наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная
самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, по всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с
речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года в общей сложности
решены, намеченные цели достигнуты.
Достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Количество
призеров/
% от
принявших
участие в
конкурсах

1
2
3

Муниципальный уровень
Региональный уровень
Всероссийский уровень

5

28

8/65%

16

61

32/51%

Вывод: За 2022/2023г. педагоги совместно воспитанники приняли участие в 21 конкурсе.
4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс НСП «Планета» строиться на взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Главные участники образовательного процесса — это
дети, родители и педагогический коллектив.
Основные форма организации образовательного процесса:

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с ООП ДО с учетом комплексной
программы «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей, а
также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН. В учебный план
включены пять направлений развития детей, реализация которых предполагает учет принципа
интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Между занятиями в рамках
образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственно-патриотическому
воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей. Реализуется план
воспитательной работы, в НСП создана интерактивная зона «Я живу в России».
Основными формами работы с детьми являются беседы с воспитанниками о стране, городе,
семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение художественной
литературы, знакомство с творчеством отечественных художников, русским народным
фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы. Проведены праздники,
тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника
Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки детскородительского творчества по значимым датам и событиям.
В 2023 году постановлением Городской Управы города Калуги от 09.03.2023 № 824пи НСП «Планета» присвоен статус опорного образовательного учреждения сроком на 5 лет
по теме: «Азы финансовой грамотности для дошкольников». Проведены два мероприятия:
семинар для заведующих ДОУ города Калуги на тему: «Создание условий для организации работы
по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФОП ДО»; семинарпрактикум для старших воспитателей города Калуги на тему: «Построение образовательной среды
по формированию у дошкольников финансовой грамотности в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями, программными требованиями».
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ кадровых условий проводился по следующим показателям:
Укомплектованность педагогическими кадрами
должность
кол-во сотрудников
ст. воспитатель
1
муз. работник
1
инст. по физ-ре
0
уч.- логопед
2
пед.-психолог
1
воспитатели
20
Уровень квалификации педагогических кадров
С образованием:
Высшим - 20

Со
работы:
До 3 лет - 2

стажем

С категорией:
Высшей - 0

Неполным высшим - 0
До 10 лет - 5
Средне-специальным – Свыше 10 лет - 18
5 человек

I кв. категория - 7
Соответствие занимаемой должности – 15
человек
Без категории – 4 человек
Владеющие ИКТ технологиями – 25 человек
Использующие ИКТ технологии – 25
человек
НСП «Планета» в 2022 году укомплектован педагогами на 96% согласно штатному расписанию.
Всего работают 25 педагогов, все соответствуют квалификационным требованиям проф. стандарта
«Педагог», из них 5 специалистов. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Соотношение воспитанников по результатам самообследования, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 18/1; воспитанники/все сотрудники – 7/1.
Компетентность педагогических кадров
Для анализа уровня профессиональной компетентности педагогов НСП «Планета» в
2023 году была использована методика оценки уровня продуктивной педагогической
деятельности, разработанная авторским коллективом под руководством академика В.Д.
Шадрикова, в котором приняли участие 24 педагогов.
По этой методике квалификация педагога описана как совокупность шести основных
компетентностей:
в области личных качеств;
в постановке целей и задач педагогической деятельности;
в области мотивации учебной деятельности;
в обеспечении информационной основы деятельности;
в разработке программы деятельности и в принятии педагогических решений
в организации учебной деятельности.
Критерии оценки профессиональной компетентности педагогического работника:
от 4,1 - 5 – высокий уровень
от 3,1 - 4 – оптимальный уровень
от 2,1 - 3 – допустимый уровень
от 1,1 - 2 – критический уровень
от 0 – 1 – недопустимый уровень
Каждая компетентность раскрывается через систему параметров, отражающих
специфику дошкольного образования.
Анализируя показатель «Компетентность в области личных качеств» можно
говорить о том, что у педагогов адекватная самооценка и стиль общения –
демократический: 24 чел. – высокий уровень; педагоги обладают организаторскими
способностями: 16 педагогов – высокий уровень, 8- оптимальный уровень, творчески
участвуют в преобразовании развивающей среды группы: 14 чел. – высокий уровень, 10
чел. – оптимальный уровень; обладают общей культурой: 16 чел. – высокий уровень,8 чел.
– оптимальный уровень.
Однако, начинающие педагоги – 3 чел., не всегда способны вносить коррективы в
намеченный план занятия, при этом в сложившихся условиях достичь поставленных задач,
находить для каждой педагогической ситуации новое решение. Также не все педагоги, по
экспертной оценке, отличаются высокой культурой речи.
Т.О. можно сделать вывод, что по данному показателю у большинства педагогов преобладает
оптимальный уровень.
Согласно разделу «Компетентность в области постановки целей и задач
педагогической деятельности» многие педагоги умеют обосновано ставить цели
воспитания, обучения и развития детей: 16 чел.- высокий уровень, 8 чел.- оптимальный

уровень; умеют ставить цели занятия (других видов деятельности) в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей: 13 чел – высокий уровень, 11
чел. – оптимальный уровень; корректируют цели и задачи деятельности в зависим ости от
готовности детей к освоению материала (вида деятельности): 12 чел. – высокий уровень,
10 чел. – оптимальный уровень, 2 чел.- допустимый уровень; добиваются понимания и
принятия детьми целей и задач занятия (других видов деятельности) :14 чел – высокий
уровень, 10 чел – оптимальный уровень; педагог умеет построить беседу, сформулировать
вопросы, подводящие детей к пониманию сути полученных результатов:15 чел – высокий
уровень, 9 чел. – оптимальный уровень; педагоги предлагают детям самостоятельно
сформулировать план занятия в соответствии с целью, проблемой, задачей: 8 чел. –
высокий уровень, 12 чел – оптимальный уровень, 4 чел. – допустимый уровень.
Т.о. большинство педагогов показывают оптимальный уровень компетентности в
рамках данного раздела, что соответствует экспертной оценке.
На оптимальном уровне результаты по разделу «Компетентность в области
мотивации учебной деятельности»
Многие педагоги – 19 чел. умеют вызвать интерес к различным видам деятельности,
умеют построить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех, демонстрируют
успехи детей родителям; выстраивают деятельность детей с учетом их интересов и
потребностей, уровня развития мотивации; владеют большим спектром материалов и
заданий, способных вызвать интерес детей к различным темам и видам деятельности,
умеют создать доброжелательную атмосферу; умеют активизировать творческие
возможности детей, поощряет любознательность.
Однако, некоторые педагоги – 5 чел. затрудняются в создании условий для вовлечения
детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, моделирование,
конкурсы, проекты и т.д., дают возможность детям самостоятельно ставить и решать
познавательные, творческие и игровые задачи.
В области обеспечения информационной основы деятельности большинство
педагогов используются активные методы с привлечением инновационных технологий,
органично сочетают в работе традиционные и современные технологии, применяемые
педагогами методы соответствуют целям и задачам воспитания, обучения, развития,
содержанию программы, имеющимся условиям – 16 чел. – высокий уровень, 8 чел. –
оптимальный уровень; обоснованно используют современные информационнокоммуникативные технологии, ТСО, наглядность – 24 чел высокий уровень.
Осуществляют профессиональное самовоспитание и самообразование в процессе изучения
педагогической литературы, новых программ и учебных пособий; передового
педагогического опыта; осваивают технические средства обучения – 14 чел. – высокий
уровень, 10 чел. – оптимальный уровень. Педагоги в своей работе ориентируются в
социальной ситуации группы, учитывают взаимоотношения и социальный статус детей при
организации взаимодействия с ними: 17 чел. – высокий уровень, 6 чел – оптимальный
уровень. Систематически анализируют уровень усвоения ЗУН и развития детей, используя
современные методики психолого-педагогической диагностики – 16 чел. – высокий
уровень, 4 чел – оптимальный уровень.
Однако, по мнению экспертов, есть педагоги, у которых профессиональное
самообразование сводится лишь к просмотру педагогической литературы; педагоги хорошо
знают содержание образовательных областей, основные методики и технологии
дошкольного образования, но не всегда добиваются высоких результатов воспитания,
обучения и развития детей.
Результат по разделу «Компетентность в области разработки программы
деятельности и принятия педагогических решений» - несколько ниже остальных, у
опытных педагогов соответствует высокому критерию – 6 чел, у 7 педагогов –
оптимальному показателю, у 5 чел. – допустимый уровень, у 2 чел. – критический
уровень.
Педагоги знают основные нормативные документы, отражающие требования к
содержанию и результатам развития детей; могут творчески переработать дидактические и
методические материалы; поощряют активность и выслушивает мнение детей; учитывают

мнение родителей, коллег и интересы детей при принятии решений в различных
педагогических ситуациях.
Однако, немногие отслеживают изменения в нормативной базе, меняют содержание,
формы и методы работы в соответствии с новыми требованиями к результатам развития
детей; педагоги не могут провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,
методических и дидактических материалов в соответствии с новыми тенденциями в
образовании и особенностями детей группы; не многие участвует в областных
мероприятиях по обмену опытом, конкурсах, проводят мастер-классы, представляют
результаты обобщения и анализа своего опыта в форме публикаций; принимают активное
участвует в работе творческой группы ДОО, является разработчиком, методических и (или)
дидактических материалов.
На оптимальном уровне результат по разделу «Компетентность в области
организации учебной деятельности»
Педагоги умеют устанавливать отношения сотрудничества, общение ведется в
режиме диалога; создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать дисциплину;
умеют разрешать конфликты оптимальным способом; умеют выстраивать отношения
сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации
различных мероприятий, проектов, программ; формируют у детей элементы учебной
деятельности, излагают материал в доступной форме в соответствии с дидактическими
принципами, умеют организовать совместную деятельность для достижения
запланированных результатов; учитывают возрастные и индивидуальные особенности
детей при оценивании, применяет различные методы оценивания.
Однако, педагоги в ходе конструктивного и продуктивного сотрудничества в
команде не охотно берут на себя роль организатора при разработке и реализации различных
мероприятий, проектов, программ.
Вывод: Результаты сводной карты оценки профессиональной деятельности
педагогов: 6 человек – оптимальный уровень, 14 педагогов – высокий уровень. Уровень
профессиональной компетентности педагогов можно считать удовлетворительным за счет
проведения следующих мероприятий:
• прохождение курсов повышения квалификации,
• посещения городских методических объединений,
• консультаций; семинаров-практикумов; мастер-классов; открытых
мероприятий.
• самообразования
Таким образом, опираясь на результаты уровня профессиональной компетентности
педагогов будет оказана необходимая методическая помощь в 2024 учебном году, педагоги
будут направлены на курсы повышения квалификации, будет выстроен индивидуальный
образовательный маршрут для каждого педагога.

Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональные достижения педагогических кадров проводился путем сбора
информации о наградах, транслирование ППО участие в профессиональных конкурсах педагогов
в течении 2023 года
№
п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
3

3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3

Параметры

Количество

Наличие у педагогов отраслевых наград, знаний, ученых
степеней
Наличие у педагогов грамот:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Всероссийского уровня
Транслирование в педагогических коллективах опыта
практических результатов профессиональной деятельности, в
том числе инновационной, на:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Всероссийского уровня
Участие в профессиональных конкурсах
Муниципального уровня
Регионального уровня
Всероссийского уровня

-

3

2

20
4

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует ООПДО, возрастным и индивидуальным
потребностям воспитанников. Методическая литература представлена по всем основным
направлениям развития, согласно ФГОС ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами. Каждая группа
оснащена соответствующими пособиями согласно возрастной категории. Индивидуальным
особенностям воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООП ДО в
полном объёме. В методическом кабинете, к кабинету для педагогических работников созданы
условия для организации совместной деятельности педагогов, работе творческих групп. Для
использования в работе информационных технологий в НСП «Планета» имеется оборудованный
кабинет для педагогов, в котором установлены 2 компьютера с выходом в интернет, 2 принтера.
Информация храниться на флэш-картах по 5 образовательным областям.
Таким образом в НСП учебно-методическое и информационное обеспечение соответствует
требованиям к реализации ООП ДО.
7. Оценка материально – технической базы.
В целях совершенствования условий, обеспечивающих качество дошкольного
образования в учреждении, планомерно осуществляется обновление материальнотехнической базы НСП. Развитие материально-технической базы осуществляется в
соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенностью помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический
комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. РППС в группах постоянно обновляется
и пополняется педагогическим коллективом.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. НСП «Планета» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. и позволяет реализовывать образовательную
программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Вывод: материально-техническая база НСП соответствует требованиям СанПиН,
правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания,
требованиям к материально-техническому обеспечению ОООП ДО и ФГОС ДО. По
результату проверок Государственной пожарной инспекции и Роспотребнадзора
предписания отсутствуют.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги разработано и утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования. В ДОО реализуется комплексная системная внутренней
оценки качества образования, которая предусматривает оценку качества образовательной
деятельности во всех образовательных областях и формах, оценивает условия реализации
образовательной деятельности, изучает удовлетворенность педагогов условиями педагогической
работы, включает регулярное измерение удовлетворенности родителей, как потребителей
образовательных услуг, изучает результативность системы управления.
Анализ работы НСП ежегодно проводиться по следующим направлениям ВСОКО:
• качество содержания и организации образовательной деятельности;
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
• качество основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных
общеразвивающих программ
• качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Анализ условий, обеспечивающих образовательную деятельность в НСП проводился по
следующим показателям:
• финансовые условия
• материально-технические условия
• психолого-педагогические условия
• кадровые условия
• развивающая предметно-пространственная среда
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
• освоения детьми содержания ООПДО, дополнительных общеразвивающих программ
• достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
• здоровье обучающихся

• удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное, 87 %
воспитанников успешно осваивают образовательную программу. Средний показатель
посещаемости выше муниципального задания, показатель заболеваемости ниже городского.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
- в режиме полного дня ( 8-12 часов)
- в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
- в семейной дошкольной группе
- по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех лет до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах;
- 8-12- часового пребывания
- 12-14-часового пребывания
- круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги;
по коррекции недостатков физического, психологического
развития
- обучению по образовательной программе дошкольного
образования
- присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
- с высшем образование
- высшим образованием педагогической направленности (профиля)
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которые по результатам аттестации присвоена

Единица
измерения

Человек

Количество

373

373
0
0
0
Человек
Человек
Человек
(процент)

Человек
(процент)

0
373
373/100%

373/100%
0
0
0
0
0

День

0
15,3

Человек

26
22
22
4
5

Человек
(процент)

2/8%

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
- с высшей
- первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
- до 5 лет
- больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников, в
возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учитель-логопед
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2/8%
Человек
(процент)
5/18%
0
Человек
(процент)

Человек
(процент)

3/11%
12/7%
4/15%

Человек
(процент)

6/22%

Человек/
человек

1/18%

1 человек
1 человек
2 человека
нет
1 человек
4 кв.м /1
28
имеется
имеется
имеются -10
шт

Вывод:
Анализ показателей качество содержания и организации образовательной
деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность и
качество результатов образовательной деятельности указывает на то, что коллектив НСП
«Планета» работает в соответствии с требованиями нормативных документов которое
позволяет реализовать ОООПДО в полном объеме учитывая критерии оценки качества
дошкольного образования. НСП «Планета» на 98 % укомплектовано педагогическими
работниками, учебно – вспомогательным, младшим обслуживающим персоналом, которые
регулярно проходят курсы повышения квалификации, переподготовки, что способствует
результативности образовательной деятельности. Организация работы была направлена на
повышение профессиональной компетенции педагогов, оснащение материально –
технической базы, модернизации РППС. В методическом кабинете созданы необходимые
условия учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации ОООП ДО,
однако его необходимо пополнить в соответствии с требованиями.
На следующий год педагогический коллектив нацелен на дальнейшую работу по
повышению качества дошкольного образования путем углубленного внедрения ОООП ДО.
Перспектива:
1. Доукомплектовать НСП «Планета» методической литературой в соответствии с требованиями
ОООП ДО.
2. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в
соответствии с ФОП и ОООП ДО.
3. Продолжить работу педагогического коллектива в статусе опорного
образовательного учреждения.
4. Разработать в полном объеме реализовать план по работе с семьями
воспитанников в рамках «Года семьи 2024».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».