Отчет о результатах самообследования НСП Росинка, НСП Журавушка

Общие сведения об образовательной организации
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Росинка», «Журавушка» (далее НСП
«Росинка», «Журавушка») входят в состав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги, что
способствует обмену передовым педагогическим опытом и овладению новыми
технологиями в педагогической деятельности.
НСП «Росинка», «Журавушка» расположены в большом жилом микрорайоне. По
соседству находятся МОУ «Лицей №36» г. Калуги, Государственный музей истории
космонавтики, Калужский драматический театр.
Здание НСП «Росинка» построено по типовому проекту в 1970г., проектная
наполняемость 164 места. Общая площадь здания 895кв.м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 783 кв. м.
Здание НСП «Журавушка построено по типовому проекту в 1981 году, проектная
наполняемость 166 мест. Общая площадь здания 1223 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1086 кв. м.
Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ, на основании приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462", Уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения.
Цель деятельности НСП «Росинка», «Журавушка» - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности является реализация
конституционного права на получение общедоступного дошкольного образования,
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы НСП «Росинка», «Журавушка»: пятидневная рабочая неделя (с
понедельника по пятницу), длительность пребывания детей в группах – 12 часов, режим
работы групп с 07.00ч. до 19.00ч.

I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Росинка», «Журавушка»
регламентирована следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании
в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023),
Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»
основной образовательной программой дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФОП,
адаптированной образовательной программой дошкольного образования с
учетом ФАОП.
Списочный состав НСП «Росинка» на конец 2023 года составил 168 воспитанников
в возрасте 2-7 лет, функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1группа для детей от 2 до 3 лет – 32 ребенка
1 группа для детей от 3 до 4 лет –23 ребенка
2 группы для детей от 4 до 5 лет – 54 ребенка
1 группа для детей от 5 до 6 лет – 25 детей
1 группа для детей от 6 до 7 лет – 34 ребенка
Списочный состав НСП «Журавушка» на конец 2023 года составил 114
воспитанников в возрасте 3-7 лет, функционируют 3 группы общеразвивающей
направленности для детей от 3 до 7 лет, 1 группа комбинированной направленности для
детей от 5 до 6 лет, 2смешанные группы компенсирующей направленности (для детей с
НОДА) от 3 до 7 лет, из них:
1 группа для детей от 3 до 4 лет – 29 детей
1 группа для тетей от 5 до 6 лет – 25 детей
1 группа(комбинированная) для детей от 5до 6 лет – 12 детей
1 группа для детей от 6 до 7 лет – 34 ребенка
1 группа (компенсирующая) для детей от 3 до 5 лет – 6 детей
1 группа (компенсирующая) для детей от 5 до 7 лет – 8 детей
Характеристика семей по составу
Всего семей – 282, из них:
Состав семьи
Полная семья
Не полная семья
Многодетная семья
Оформлено опекунство
Мобилизованный родитель
Малообеспеченная семья

Количество семей
265
17
26
2
4
2

% от общего количества
семей
94%
6%
9%
0,7%
1,4%
0,7%

Таким образом, в НСП «Лукоморье» преобладают полные семьи, 9% семей многодетных,
в основном семьи обеспеченные, благополучные.
Дополнительное образование
В 2023 году в НСП «Росинка», «Журавушка» были реализованы следующие
дополнительные общеразвивающие программы для детей по:
1) художественной направленности: «Ритмика», «Волшебная палитра»;
2) физкультурно-спортивной направленности: «Юный олимпиец»;
3) социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», «Умка»,
«Читайка».
В дополнительном образовании задействовано 89 воспитанников, что соответствует
32% от общего количества воспитанников НСП «Росинка», «Журавушка». По всем
дополнительным услугам отмечаются положительные отзывы родителей и
заинтересованность детей. Также наблюдается высокий уровень освоения детьми программ

дополнительного образования. Уровень освоения программ по дополнительному
образованию высокий от 80 %.

2. Структура и система управления
Управление Дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ «Детство» ЦРР» г. Калуги и
строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Дошкольного учреждения является
прошедший аттестацию директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Дошкольного учреждения. Директор назначается Учредителем в порядке,
предусмотренном действующим законодательство. С директором заключается срочный
трудовой договор на срок не более 5 лет. Коллегиальными органами управления
Дошкольным учреждением являются: Общее собрание, Педагогический совет.
Органы управления, действующие в НСП
Наименование
органа
Директор

Функции
- осуществление руководства Дошкольным учреждением в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, уставом Дошкольного учреждения, обеспечение
реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
- определение стратегии, целей и задач развития Дошкольного
учреждения, принятие решений о программном планировании его
работы, участии в различных программах и проектах;
- обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям
образовательной деятельности, образовательным программам
дошкольного
образования,
результатам
деятельности
Дошкольного учреждения, соблюдение прав работников
образовательного учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
- осуществление руководства при разработке и реализации
программы развития Дошкольного учреждения, образовательных
программ дошкольного образования;
распоряжение
бюджетными
средствами,
обеспечение
результативности и эффективности их использования;
- осуществление подбора т расстановки кадров, утверждение
должностных обязанностей работников, создание условий для
непрерывного повышения квалификации работников, участия
работников в управлении Дошкольным учреждением;
- утверждение штатного расписания в пределах средств,
выделенных на оплату труда; установление заработной платы
работников
Дошкольного
учреждения,
в
том
числе
стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам),
выплата в полном размере причитающейся работникам заработной
платы в сроки, установленные коллективным договором,
правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми
договорами;

Общее собрание
работников

Педагогический
совет

- организация разработки и принятие локальных нормативных
актов, индивидуальных распорядительных актов, содержащих
нормы трудового права, в том числе по вопросам установления
системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа
работников;
- планирование, координирование и контроль работы
обособленных структурных подразделений, педагогических и
других работников Дошкольного учреждения;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с
органами государственной власти, местного самоуправления,
организациями, общественностью, родителями (лицами, их
замещающими), гражданами;
- обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих
требованиям охраны труда, выполнение правил по охране труда и
пожарной безопасности;
- обеспечение учета, сохранности и пополнения учебноматериальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического
режима и охраны труда, учета и хранения документации,
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной
Уставом Дошкольного учреждения, дополнительных источников
финансовых и материальных средств;
обеспечение
выполнения
муниципального
задания,
установленного Учредителем в полном объеме;
- решение иных вопросов деятельности Дошкольного учреждения,
не отнесенных к компетенции Учредителя, а также к компетенции
коллегиальных органов управления Дошкольным учреждением.
- принятие положения о Педагогическом совете, правил
внутреннего трудового распорядка, коллективного договора,
других актов, регулирующих трудовые отношения с работниками
Дошкольного учреждения, вопросы по охране труда;
- внесение предложений о представлении к награждению и
поощрению отличившихся работников;
- иные вопросы, затрагивающие интересы работников
Дошкольного учреждения;
Общее собрание работников правомочно принимать решения, если
на нем присутствовали не менее половины работников.
- определение перспективных направлений деятельности
обособленного структурного подразделения Дошкольного
учреждения, вопросов по совершенствованию организации
образовательного процесса Дошкольного учреждения;
- рассмотрение вопросов по разработке и реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ,
не
предусмотренных основными образовательными программами
дошкольного образования, реализуемыми в дошкольном
учреждении;
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов,
регламентирующих образовательную деятельность Дошкольного
учреждения и педагогических работников;
-предложение
педагогических
работников
Дошкольного
учреждения к поощрениям за добросовестный и эффективный
труд;

- рассмотрение и решение других вопросов Дошкольного
учреждения и осуществления образовательной деятельности,
вынесенных на его рассмотрение решением заместителя
директора.

Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается посредством
реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы оценки
качества образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным учреждением
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Эффективность системы управления в дошкольном
учреждении представлена:
- наличием необходимых локальных документов
- результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по
итогам мониторинга)
- положительными результатами анкетирования родителей
- повышением уровня квалификации педагогов
- обновлением материально-технической базы
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Одним из важных вопросов – это процесс адаптации и социализации детей. Анализ
результатов адаптации детей за 2023 год показал, что преобладают легкая и средняя
степень, тяжелая адаптация проходила у 2% детей, что связано с индивидуальными
особенностями (дети-инвалиды).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
•
наблюдения,
•
дидактические игры и упражнения,

анализ продуктов детской деятельности
достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития деятельности воспитанников и результатов освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО НСП «Росинка» «Журавушка» на
конец 2023 года выглядят следующим образом:
•
•

Показатели результатов освоения детьми ООП ДО по образовательным
областям на конец 2023 учебного года.
Образовательные области (далее ОО)

Результаты освоения в % по
всем возрастным группам

Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие

89
81
80
84
82

Средний % освоения ООПДО

85

Средний результат освоения воспитанниками ООП ДО составил 85%, что соответствует
высокому уровню.
Исходя из анализа планирования образовательной деятельности педагогов и
результатов внутреннего контроля установлено, что педагогами была грамотно
организована работа по организации деятельности воспитанников как в ходе проведения
занятий, так и в организации совместной и самостоятельной деятельности. В планировании
образовательной деятельности прослеживается система работы по всем образовательным
областям. Также, исходя из анализа планирования образовательной деятельности педагогов
и результатов внутреннего контроля установлено, что у воспитанников достаточно развито
умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных
играх, при решении конфликтных ситуаций, сформированы позитивные установки к
различным видам труда и творчества.

Показатели результатов освоения детьми АОП ДО по образовательным
областям на конец 2023 учебного года.
Образовательные области (далее ОО)

Результаты освоения в % по
всем возрастным группам

Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие

44
51
52
56
49

Средний % освоения ООПДО

50

Средний результат освоения воспитанниками АОП ДО составил 50%, что
соответствует уровню ниже среднего. Данный результат обусловлен отсутствием

систематического посещения воспитанниками с ОВЗ дошкольной организации, связанным
с особенностями состояния физического и интеллектуального развития детей
(необходимое регулярное посещение курсов реабилитации по медицинским показаниям,
высокая заболеваемость, обусловленная недостаточным иммунитетом).
Анализ коррекционной работы с воспитанниками,
имеющими проблемы в развитии речи.
В НСП «Росинка», «Журавушка» организована индивидуальная работа с детьми,
имеющими проблемы в развитии речи. Вся коррекционная работа осуществлялась в рамках
психолого-педагогического консилиума, в течение учебного года индивидуальные занятия
с логопедами посещали 107 воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет.
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на
улучшение коррекционной работы:
•
проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов
учреждения по наиболее проблемным случаям нарушений речи детей;
•
тематические консультации для родителей;
•
оформление памяток, буклетов для родителей, размещение информация в
родительских стендах;
•
обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в МО Центра и
методических объединениях по плану города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие результаты:
25 детей выпущены в массовую школу с чистой речью (26%), 43 ребенка со значительным
улучшением (40%), 10 детей с незначительным улучшением речи (9%), 19 детей (18%)
продолжат обучение в следующем учебном году, без улучшений 10 детей ( 9%, дети с ОВЗ
в компенсирующих группах)
Анализ готовности воспитанников к школе.
В декабре 2022 учебного года в МБДОУ «Детство» ЦРР НСП «Лукоморье» было проведена
промежуточная диагностика готовности детей подготовительной группы к школьному
обучению. Обследование проводилось по графическому тесту Керна-Йирасека в очной
форме. Согласно результатам диагностики
95% детей подготовительной группы
характеризуются школьной зрелостью. 83 % детей группы «Семилетка» имеют высокий и
средний уровень умственного развития. У детей 6-7 лет констатируются следующие
трудности: речевые (словарный запас, обобщающие слова), логические (причинноследственные связи, классификация, обобщение), мелкая моторика (умение копировать
образец).
Результаты готовности детей к школе
Для выявления уровня готовности детей к школе использовался тест Р.С.Немова
«Расставь значки», который показывает уровень устойчивости и переключения внимания;
тест школьной зрелости Керна-Йирасека, который выявляет общий уровень психического
развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать,
выполнять задания по образцу; проективная методика «Рисунок школы», которая
показывает мотивационную и эмоциональную готовность к школе.
Обследование прошли 60 воспитанников в возрасте 6-7 лет в НСП «Росинка» и
«Журавушка»

Уровень
группы

Кол- Зрелый
во
детей
Н.Г.
К.Г.
Н.Г
К.Г
6
20
34/30 (20%) (67%)

Группа№5
НСП
«Росинка»
Группа№6
НСП
33/30
«Журавушка
Средний
показатель

7
(23%)

Средне-зрелый
Незрелый
Благоприятный Неблагоприятный
прогноз
прогноз
Н.Г
19
(63%)

К.Г
10
(33%)

Н.Г
_

К.Г
_

Н.Г
5
(17%)

К.Г
_

16
15
(53%) (50%)

14
(47%)

_

_

8
(27%)

_

12
40%

_

_

6,5
_
21,5%

6,5
18
21,5% 60%

17
56,5%

Полученные данные свидетельствуют о том, что произошла значительная
динамика в показателях готовности детей к школе. В начале учебного года 13
воспитанников имели показатели зрелого (высокого) уровня интеллектуальной зрелости,
34 воспитанника – средне-зрелый благоприятный прогноз (среднего уровня), 13
воспитанников имели незрелый (низкий) уровень. В конце учебного года произошли
положительные изменения, 36 воспитанников достигли зрелого уровня интеллектуальной
зрелости; 24 воспитанника имеют средне-зрелый, благоприятный прогноз, средне-зрелого
неблагоприятного прогноза и незрелого уровня на конец года отсутствуют.
Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2023 учебный год

№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Количество
призеров/
% от
принявших
участие в
конкурсах

1.

Муниципальный уровень

10

103

34/33%

2.

Региональный уровень

6

17

14/82,4%

3.

Всероссийский уровень

15

54

20/37%

Вывод: в 2023г. педагоги подготовили 174 воспитанника, которые приняли участие
в конкурсах разного уровня. Воспитанники получили сертификаты победителей, лауреатов
и участников.
Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в НСП «Росинка», «Журавушка» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной

общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с ООП ДО В основе которой лежит
ФОП.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке
детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН. В
учебный план включены пять направлений развития детей, реализация которых
предполагает учет принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятий организуются
физкультминутки.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственнопатриотическому воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей.
Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе примерного плана,
разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами работы с детьми с
целью воспитания в НСП «Росинка, «Журавушка» являются беседы с воспитанниками о
стране, городе, семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение
художественной литературы, знакомство с творчеством отечественных художников,
русским народным фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы.
Проведены праздники, тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню
матери, Дню защитника Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические
выставки детско-родительского творчества по значимым датам и событиям.
4. Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний.
Чтобы не допустить распространения и профилактики инфекционных заболеваний,
в НСП «Росинка», «Журавушка» в 2023 году проводились следующие профилактические
мероприятия:
•
ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов;
•
бактерицидные установки в групповых комнатах;
•
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Здоровье наших воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и
разнообразного питания. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги питание организовано в
соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для питания детей в дошкольных
образовательных учреждениях в соответствии с нормативным
документом
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
Посещаемость в целом по структурным подразделениям в 2023 г. составила 60%,
5. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2023 году образовательную деятельность осуществляет коллектив педагогов:
старший воспитатель, 19 воспитателя, педагог-психолог, музыкальный руководитель, 4

учителя-логопеда, инструктор по физической культуре.

2

7

5

3

4

21

6

-

Воспитатели

6

7

2

4

4

2

4

4

2

3

14

5

-

Специалисты

2

3

1

1

2

2

1

1

1

6

1

-

Старший
воспитатель

1

должность

5-10 лет
1

1

-

Укомплектованность педагогическими кадрами
Штатное кол-во сотрудников
На 31.12.2023

старший воспитатель
воспитатели общеразвивающих и
комбинированных групп
воспитатели компенсирующих групп
общеразвивающей
музыкальный общеразвивающих
руководитель
инструктор по физкультуре
учитель- логопед
педагог-психолог
Всего:

Без пед.
образования

6

Среднеспециальное

Высшее
профессионал.

5

10-15 лет

3

3-5 лет

10

До 3-х лет

9

Первая

Всего педагогов

Высшая

20 и более

Образование

15-20 лет

Педагогический стаж

Без категории

Аттестация пед.
кадров

Соответствие

Кол-во педагогов

1

1

20

16

4
2
1,5
4
1
33,5 (100%)

3
1
1
4
1
27 (71%)

НСП «Росинка», «Журавушка» в 2023 году укомплектованы педагогами на 80%
согласно штатному расписанию, вакансии 5 воспитателей. Всего работают 27 педагогов,
все соответствуют квалификационным требованиям проф. стандарта «Педагог», из них 7
специалистов. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Соотношение воспитанников по результатам самообследования, приходящихся на
1 взрослого: воспитанник/педагоги - 11/1., воспитанник/все сотрудники – 10/1.
Компетентность педагогических кадров
По результатам ВСК, собеседованиям с педагогами выявлено, что 11% педагогов
испытывают трудности в вопросах организации разнообразных форм взаимодействия с
воспитанниками в соответствии с возрастом, недостаточное владение методическими
приемами, у 8% педагогов наблюдаются трудности в планировании образовательной
деятельности и в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
В связи с этим в 2023 году в НСП «Росинка», «Журавушка» всем педагогам оказана
адресная помощь, предложены темы по самообразованию, даны консультации, за
начинающими педагогами закреплены наставники. Педагоги посещали методические
объединения центра и города, обучались на курсах повышения квалификации:
- ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и
переподготовки: «Особенности работы с детьми ОВЗ;
- ООО "РЕГИОНСТАНДАРТ": «Оказание первой доврачебной помощи»,

«Гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, антитеррор, противодействие
коррупции»;
- ООО «Столичный центр образовательных технологий»: «Технологии, методики в
образовательной деятельности ДОО»;
- ГАОУ ДПО «КГИРО»: «Технологии, методики в образовательной деятельности
ДОО»;
- ООО «Инфоурок»: «Дополнительное образование в ДОО»
Курсы прошли 100% педагогов.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональных достижений педагогических кадров проводится путем
сбора информации о наградах, транслировании ППО, участия педагогов в
профессиональных конкурсах.
№ п/п
Параметры
Количество
1.
Наличие у педагогов отраслевых наград,
званий, ученых степеней
2.
Наличие у педагогов грамот:
2.1.
Муниципального уровня
3
2.2.
Регионального уровня
1
2.3.
Всероссийского уровня
3.
Транслирование
в
педагогических
коллективах
опыта
практических
результатов
профессиональной
деятельности на :
3.1.
Муниципальном уровне
2
3.2.
Региональном уровне
1
3.3.
Всероссийском уровне
7
Количество Количество
4.
Участие в профессиональных конкурсах
участников

призеров/% от
принявших участие
в конкурсах

Муниципального и регионального уровней
25
5/20%
Всероссийского уровня
27
21/78%
Международного уровня
10
9/90%
Педагоги НСП «Росинка», «Журавушка» приняли участие:
- в международном конкурсе «Новаторство и традиции» 2 место;
- во всероссийском конкурсе «Инновационная образовательная организация - 2023»
победитель:
- во всероссийском конкурсе «Творчество без границ» победитель;
- во всероссийском конкурсе «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры.
Нижневартовск» победитель;
- во всероссийском конкурсе «Я могу» лауреат 1 степени;
- во всероссийском конкурсе «Христос рождается, славите!» победитель;
- во всероссийском конкурсе «Педагоги России 2023» 2 место;
- во всероссийском конкурсе «Обучаемся, играя» 1 место;
- во всероссийском конкурсе «Осенняя мастерская» лауреат 1 степени;
- во всероссийском конкурсе "Калейдоскоп средств, методов и форм" победитель
- во всероссийском конкурсе «Адаптация детей к ДОУ» лауреат;
- во всероссийском конкурсе «Жить здорово – здорово» 2 место;
- во всероссийском конкурсе «Осенние страницы календаря» 3 место;
4.1.
4.2.
4.3.

- во всероссийском конкурсе «Флаг России – наша гордость» лауреат;
- во всероссийском конкурсе «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка» 1
место
- во всероссийском конкурсе «Использование развивающих игр в работе с детьми в
рамках ФГОС» 1 место;
- во всероссийском конкурсе «Время знаний" 1 место;
- в городском конкурсе «Калуга в цвету» победитель;
- в городском конкурс «"Мы вместе!» победитель;
- в городском конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» «Наследие родного
края» 2 место;
- в городском конкурсе «Все грани прекрасного» лауреат.
Опыт работы педагогов был опубликован:
- во всероссийском журнале «Воспитатель детского сада»;
- сборник материалов 1 международной научно-практической конференции
«Педагогика и психология: новые реалии и научные решения»;
- общественно-политический и научно-методический журнал «Образование в
современной школе» №1-2/2024
- всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
Педагоги НСП «Росинка», «Журавушка» постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы коллег и транслируют свой опыт работы. Все это в комплексе
дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен учебно-методическим комплектом к основной
общеобразовательной программе по всем образовательным областям, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также электронными
образовательными ресурсами.
В течение 2023 г. в НСП «Росинка», «Журавушка» были приобретены и изготовлены
наглядно-дидактические пособия познавательного и художественно-эстетического
направления.
Для организации образовательного процесса в НСП «Росинка», «Журавушка»
имеется 5 компьютера, 2 ноутбука, 4 принтера, 2 ламинатора, в группах имеются
телевизоры для просмотра познавательных видео-роликов, музыкальный зал оснащен
мультимедийной аппаратурой.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение НСП включает в себя:
- информационно-коммуникативное оборудование: «Умное зеркало», «Умные
ручки», ноутбуки интерактивные доски и панели.
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото и видео материалами, графическими редакторами.
В связи с переходом дошкольного учреждения на реализацию Федеральной
образовательной программы (ФОП), проводится аналитическая деятельность по
определению комплекта методических пособий, соответствующих задачам ФОП.

В НСП учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной
программы.
7. Оценка материально-технической базы
В НСП «Росинка», «Журавушка» сформирована материально-техническая база для
реализации ООП ДО, жизнеобеспечения и развития детей. В НСП оборудованы
помещения:
Групповые помещения – 12
Кабинет заместителя директора – 1
Методический кабинет – 1
Кабинет учителя-логопеда- 2
Кабинет педагога-психолога – 1
Кабине завхоза -1
Медицинский кабинет – 2
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Музыкальный зал – 2
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Педагогами
постоянно обновляется и пополняется РППС в группах. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в НСП проведен частичный ремонт. В НСП «Росинка»: покраска стен
коридора, лестничных пролетов; косметический ремонт входов и тамбуров гр.№1,4;
покраска стен в гр.№2,3,5,6; покраска стен в раздевалках гр.№2,3. В НСП «Журавущка»:
покраска 2-х тамбуров входов, покраска стен в группах№1,3,6; побелка потолков в спальне
гр.№4, туалетных комнат гр.№1,4.
НСП «Росинка», «Журавушка» оснащены современным информационнокоммуникативным оборудование (телевизоры, мультимедийные установки, ноутбуки,
планшеты, интерактивные доски, интерактивные панели, есть выход в интернет), которое
позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, воссоздать реальные
предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому
раскрытию способностей воспитанников, активизации их умственной деятельности.
На прогулочных участках НСП «Росинка», «Журавушка» был произведен
частичный ремонт 2 веранд (замена полов, покраска стен), пополнено игровое
оборудование на участках.
Таким образом, материально-техническая база и территория соответствуют
требованиям и реализуемой ООПДО, санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству и содержанию.
Организация питания.
Согласно СанПиН в НСП «Росинка», «Журавушка» организовано 4-разовое
питание детей (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). При составлении
меню-требование калькулятор руководствуется разработанным 10—дневным меню
(осень-зима, весна-лето). Десятидневное меню утверждено директором МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги. В меню своевременно вносятся коррективы. Имеются
технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом
времени года. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных
пищевых веществах и энергии. Анализ калорийности блюд показывает, что она в
пределах нормы функциональной потребности детей. Анализ выполнения натуральных
норм питания по основной группе продуктов (мясо, молочные продукты, молоко, рыба)
соответствуют норме.

Продукты поступают в НСП «Росинка», «Журавушка» с соответствующими
сопроводительными документами: ветеринарные справки, сертификаты соответствия и
пр. необходимые сопроводительные документы. На пищеблоке постоянно ведется
необходимая документация.
Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарногигиеническое обучение.
Родители информированы об ассортименте питания ребёнка, вывешивается
ежедневное меню во всех группах и в общем холле около пищеблока.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования, в соответствии с которым осуществляется анализ качества
работы НСП «Росинка», «Журавушка» по следующим направлениям:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности;
•
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
•
качество основной образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ
•
качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Общий вывод по направлению «Качество содержания и организации
образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и
требованиям к ним.
Анализ условий, обеспечивающих образовательную деятельность в НСП,
проводился по следующим показателям:
• финансовые условия
• материально-технические условия
• психолого-педагогические условия
• кадровые условия
• развивающая предметно-пространственная среда
Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность»: требования к условиям реализации ООП ДО
соответствуют ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, финансовые, а также развивающая предметно-пространственной среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей НСП во
всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
• освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных общеразвивающих
программ
• достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня)
• здоровье обучающихся
• удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов

Общий вывод по направлению «Качество результатов образовательной
деятельности»: ООП ДО освоена воспитанниками на 85,% что соответствует высокому
уровню. Уровень освоения воспитанниками программ по дополнительному
образованию так же высокий - 80 %. Данные результаты достигнуты благодаря
созданным условиям для реализации ООП ДО: развивающей предметно пространственной среде, кадровым, психолого - педагогическим, материально техническим, финансовым. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительное. В течение года воспитанники НСП «Росинка»,
«Журавушка» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Данные показатели анализировались систематически с помощью разработанной
циклограммы оценки качества, в которой указаны конкретные сроки проведения
процедуры, и технологических карт, в которых конкретизировались показатели и
критерии. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем направлениям
ВСОКО. Данная система позволила осуществлять своевременную и систематическую
аналитическую и управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие
решения для повышения качества образования. На основе полученных аналитических
данных разработан данный отчет.
В 2023 году НСП «Журавушка» участвовало во всероссийском мониторинге
качества дошкольного образования « МКДО 2023».
9.Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, дорожной безопасности.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в НСП «Лукоморье»
имеется:
1. Система видеонаблюдения (по периметру учреждений)
2. Кодовые замки на двух калитках и на входных дверях
3. Оборудован и функционирует контрольно-пропускные пункты.
4. Прибор автоматической пожароохранной сигнализации имеется эвакуационное
освещение световым указателем «ВЫХОД», наличие указателей стрелок.
5. Оборудованные эвакуационные пути, которые обеспечивают беспрепятственную
эвакуацию детей и сотрудников, поэтажные планы эвакуации на двух этажах
6. Средства пожаротушения находятся в исправном состоянии
7. Декларация пожарной безопасности
8. Своевременно пройдено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность,
систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности с
сотрудниками и 1 раз в квартал тренировочная эвакуация с детьми и взрослыми
9. Тревожная кнопка экстренного вызова
10. Охрана НСП «Росинка» «Журавушка» в ночное время и праздничные дни
осуществляется сторожами (3 сотрудника)
11. Имеется паспорт безопасности, согласованный с силовыми структурами. Объекту
установлена 3 категория опасности. Ответственными лицами проводятся
ежеквартально текущие, по необходимости – внеплановые инструктажи по
охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских
площадках, по охране труда на рабочем месте, противопожарной безопасности.
12. Паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы,
отражающие район расположения дошкольного учреждения, пути движения
воспитанников в детский сад, пути движения транспортных средств.

13. Ежеквартальные акты обследования территории и построек на предмет
безопасности их использования
14. В соответствии с планом мероприятий по формированию безопасного поведения
детей на дорогах проводятся вечера-развлечений, акции, выставки рисунков,
беседы, тематические занятия.
Вывод: Анализ показателей качество содержания и организации
образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность и качество результатов образовательной деятельности свидетельствует о
том, что коллектив НСП «Росинка», «Журавушка» работает в соответствии с
требованиями нормативных документов. Это позволяет реализовать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ООПДО на основе ФОП ДО, АОПДО на
основе ФАОП ДО учитывая критерии оценки качества дошкольного образования. НСП
достаточно
укомплектовано
педагогическими
работниками,
учебно
–
вспомогательным, младшим обслуживающим персоналом, которые регулярно
проходят курсы повышения квалификации, переподготовки, что также способствовало
результативности образовательной деятельности. Организация работы была
направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов, оснащение
материально – технической базы, модернизации РППС. Оборудование и оснащение
методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы необходимые условия учебно-методическое и
библиотечно-информационное
обеспечение
достаточное
для
организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ
и постоянно пополняется. На следующий год педагогический коллектив нацелен на
дальнейшую работу по повышению качества дошкольного образования путем
внедрения обновленной ООПДО и АОПДО в практику работы НСП. Также
продолжится работа по расширению взаимодействия с социальными партнёрами в
рамках патриотического воспитания и формирование банка электронных ресурсов.

I.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. №1324)

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
Человек
по программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
-в режиме полного дня (8-12 часов)
-в режиме кратковременного пребывания 93-5 часов)
-в семейной дошкольной группе
-по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
Человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до Человек
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
Человек (процент)
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

Количество
280

280
0
0
0

31
249

-8-12 часов пребывания
-12-14 часов пребывания
-круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
-по коррекции недостатков физического, психического
развития;
-обучению по образовательной программе дошкольного
образования;
-присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
С высшим образование;
-с высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
-средним профессиональным образованием;
-средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
-с высшей
-с первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
-до 5 лет;
-более 30 лет;
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
-до 30 лет
-от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
-музыкального руководителя;
-инструктора по физической культуре;
-учителя-логопеда;
-логопеда;
-учителя-дефектолога;

Человек (процент)

280(100%)
0 (0%)
0 (0%)
16 (6%)

16 (6%)
0 (0%)
День
Человек

0 (0%)
Ясли -20
Сад - 14
27
21 (78%)
21 (78%)
6 (22%)
6 (22%)

Численность
(процент)

9 (33%)
10 (37%)
Человек (процент)

8 (30%)
1 (4%)
Численность
(процент)

Человек (процент)

6 (22%)
1(4%)
27(100%)

Человек (процент)

27(100%)

1/10
Да/нет
да
да
да
нет
нет

-педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
-физкультурного зала;
-музыкального зала;
-прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да
Кв.м

2,3

Кв.м

77,4;77,7

Да/нет
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».