Общие сведения об образовательной организации МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Росинка», «Журавушка» (далее НСП «Росинка», «Журавушка») входят в состав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги, что способствует обмену передовым педагогическим опытом и овладению новыми технологиями в педагогической деятельности. НСП «Росинка», «Журавушка» расположены в большом жилом микрорайоне. По соседству находятся МОУ «Лицей №36» г. Калуги, Государственный музей истории космонавтики, Калужский драматический театр. Здание НСП «Росинка» построено по типовому проекту в 1970г., проектная наполняемость 164 места. Общая площадь здания 895кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 783 кв. м. Здание НСП «Журавушка построено по типовому проекту в 1981 году, проектная наполняемость 166 мест. Общая площадь здания 1223 кв. м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1086 кв. м. Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462", Уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения. Цель деятельности НСП «Росинка», «Журавушка» - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности является реализация конституционного права на получение общедоступного дошкольного образования, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы НСП «Росинка», «Журавушка»: пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу), длительность пребывания детей в группах – 12 часов, режим работы групп с 07.00ч. до 19.00ч. I. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в НСП «Росинка», «Журавушка» регламентирована следующими нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023), Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» основной образовательной программой дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП, адаптированной образовательной программой дошкольного образования с учетом ФАОП. Списочный состав НСП «Росинка» на конец 2023 года составил 168 воспитанников в возрасте 2-7 лет, функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1группа для детей от 2 до 3 лет – 32 ребенка 1 группа для детей от 3 до 4 лет –23 ребенка 2 группы для детей от 4 до 5 лет – 54 ребенка 1 группа для детей от 5 до 6 лет – 25 детей 1 группа для детей от 6 до 7 лет – 34 ребенка Списочный состав НСП «Журавушка» на конец 2023 года составил 114 воспитанников в возрасте 3-7 лет, функционируют 3 группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет, 1 группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет, 2смешанные группы компенсирующей направленности (для детей с НОДА) от 3 до 7 лет, из них: 1 группа для детей от 3 до 4 лет – 29 детей 1 группа для тетей от 5 до 6 лет – 25 детей 1 группа(комбинированная) для детей от 5до 6 лет – 12 детей 1 группа для детей от 6 до 7 лет – 34 ребенка 1 группа (компенсирующая) для детей от 3 до 5 лет – 6 детей 1 группа (компенсирующая) для детей от 5 до 7 лет – 8 детей Характеристика семей по составу Всего семей – 282, из них: Состав семьи Полная семья Не полная семья Многодетная семья Оформлено опекунство Мобилизованный родитель Малообеспеченная семья Количество семей 265 17 26 2 4 2 % от общего количества семей 94% 6% 9% 0,7% 1,4% 0,7% Таким образом, в НСП «Лукоморье» преобладают полные семьи, 9% семей многодетных, в основном семьи обеспеченные, благополучные. Дополнительное образование В 2023 году в НСП «Росинка», «Журавушка» были реализованы следующие дополнительные общеразвивающие программы для детей по: 1) художественной направленности: «Ритмика», «Волшебная палитра»; 2) физкультурно-спортивной направленности: «Юный олимпиец»; 3) социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», «Умка», «Читайка». В дополнительном образовании задействовано 89 воспитанников, что соответствует 32% от общего количества воспитанников НСП «Росинка», «Журавушка». По всем дополнительным услугам отмечаются положительные отзывы родителей и заинтересованность детей. Также наблюдается высокий уровень освоения детьми программ дополнительного образования. Уровень освоения программ по дополнительному образованию высокий от 80 %. 2. Структура и система управления Управление Дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ «Детство» ЦРР» г. Калуги и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Дошкольного учреждения является прошедший аттестацию директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Дошкольного учреждения. Директор назначается Учредителем в порядке, предусмотренном действующим законодательство. С директором заключается срочный трудовой договор на срок не более 5 лет. Коллегиальными органами управления Дошкольным учреждением являются: Общее собрание, Педагогический совет. Органы управления, действующие в НСП Наименование органа Директор Функции - осуществление руководства Дошкольным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Дошкольного учреждения, обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - определение стратегии, целей и задач развития Дошкольного учреждения, принятие решений о программном планировании его работы, участии в различных программах и проектах; - обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательной деятельности, образовательным программам дошкольного образования, результатам деятельности Дошкольного учреждения, соблюдение прав работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - осуществление руководства при разработке и реализации программы развития Дошкольного учреждения, образовательных программ дошкольного образования; распоряжение бюджетными средствами, обеспечение результативности и эффективности их использования; - осуществление подбора т расстановки кадров, утверждение должностных обязанностей работников, создание условий для непрерывного повышения квалификации работников, участия работников в управлении Дошкольным учреждением; - утверждение штатного расписания в пределах средств, выделенных на оплату труда; установление заработной платы работников Дошкольного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам), выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; Общее собрание работников Педагогический совет - организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников; - планирование, координирование и контроль работы обособленных структурных подразделений, педагогических и других работников Дошкольного учреждения; - обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их замещающими), гражданами; - обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности; - обеспечение учета, сохранности и пополнения учебноматериальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учета и хранения документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Дошкольного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; обеспечение выполнения муниципального задания, установленного Учредителем в полном объеме; - решение иных вопросов деятельности Дошкольного учреждения, не отнесенных к компетенции Учредителя, а также к компетенции коллегиальных органов управления Дошкольным учреждением. - принятие положения о Педагогическом совете, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, других актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Дошкольного учреждения, вопросы по охране труда; - внесение предложений о представлении к награждению и поощрению отличившихся работников; - иные вопросы, затрагивающие интересы работников Дошкольного учреждения; Общее собрание работников правомочно принимать решения, если на нем присутствовали не менее половины работников. - определение перспективных направлений деятельности обособленного структурного подразделения Дошкольного учреждения, вопросов по совершенствованию организации образовательного процесса Дошкольного учреждения; - рассмотрение вопросов по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ, не предусмотренных основными образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми в дошкольном учреждении; - рассмотрение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Дошкольного учреждения и педагогических работников; -предложение педагогических работников Дошкольного учреждения к поощрениям за добросовестный и эффективный труд; - рассмотрение и решение других вопросов Дошкольного учреждения и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на его рассмотрение решением заместителя директора. Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается посредством реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы оценки качества образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Эффективность системы управления в дошкольном учреждении представлена: - наличием необходимых локальных документов - результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по итогам мониторинга) - положительными результатами анкетирования родителей - повышением уровня квалификации педагогов - обновлением материально-технической базы 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Одним из важных вопросов – это процесс адаптации и социализации детей. Анализ результатов адаптации детей за 2023 год показал, что преобладают легкая и средняя степень, тяжелая адаптация проходила у 2% детей, что связано с индивидуальными особенностями (дети-инвалиды). Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • наблюдения, • дидактические игры и упражнения, анализ продуктов детской деятельности достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития деятельности воспитанников и результатов освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО НСП «Росинка» «Журавушка» на конец 2023 года выглядят следующим образом: • • Показатели результатов освоения детьми ООП ДО по образовательным областям на конец 2023 учебного года. Образовательные области (далее ОО) Результаты освоения в % по всем возрастным группам Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие 89 81 80 84 82 Средний % освоения ООПДО 85 Средний результат освоения воспитанниками ООП ДО составил 85%, что соответствует высокому уровню. Исходя из анализа планирования образовательной деятельности педагогов и результатов внутреннего контроля установлено, что педагогами была грамотно организована работа по организации деятельности воспитанников как в ходе проведения занятий, так и в организации совместной и самостоятельной деятельности. В планировании образовательной деятельности прослеживается система работы по всем образовательным областям. Также, исходя из анализа планирования образовательной деятельности педагогов и результатов внутреннего контроля установлено, что у воспитанников достаточно развито умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций, сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества. Показатели результатов освоения детьми АОП ДО по образовательным областям на конец 2023 учебного года. Образовательные области (далее ОО) Результаты освоения в % по всем возрастным группам Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие 44 51 52 56 49 Средний % освоения ООПДО 50 Средний результат освоения воспитанниками АОП ДО составил 50%, что соответствует уровню ниже среднего. Данный результат обусловлен отсутствием систематического посещения воспитанниками с ОВЗ дошкольной организации, связанным с особенностями состояния физического и интеллектуального развития детей (необходимое регулярное посещение курсов реабилитации по медицинским показаниям, высокая заболеваемость, обусловленная недостаточным иммунитетом). Анализ коррекционной работы с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии речи. В НСП «Росинка», «Журавушка» организована индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Вся коррекционная работа осуществлялась в рамках психолого-педагогического консилиума, в течение учебного года индивидуальные занятия с логопедами посещали 107 воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет. В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на улучшение коррекционной работы: • проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов учреждения по наиболее проблемным случаям нарушений речи детей; • тематические консультации для родителей; • оформление памяток, буклетов для родителей, размещение информация в родительских стендах; • обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в МО Центра и методических объединениях по плану города. Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ребенка. В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие результаты: 25 детей выпущены в массовую школу с чистой речью (26%), 43 ребенка со значительным улучшением (40%), 10 детей с незначительным улучшением речи (9%), 19 детей (18%) продолжат обучение в следующем учебном году, без улучшений 10 детей ( 9%, дети с ОВЗ в компенсирующих группах) Анализ готовности воспитанников к школе. В декабре 2022 учебного года в МБДОУ «Детство» ЦРР НСП «Лукоморье» было проведена промежуточная диагностика готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Обследование проводилось по графическому тесту Керна-Йирасека в очной форме. Согласно результатам диагностики 95% детей подготовительной группы характеризуются школьной зрелостью. 83 % детей группы «Семилетка» имеют высокий и средний уровень умственного развития. У детей 6-7 лет констатируются следующие трудности: речевые (словарный запас, обобщающие слова), логические (причинноследственные связи, классификация, обобщение), мелкая моторика (умение копировать образец). Результаты готовности детей к школе Для выявления уровня готовности детей к школе использовался тест Р.С.Немова «Расставь значки», который показывает уровень устойчивости и переключения внимания; тест школьной зрелости Керна-Йирасека, который выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу; проективная методика «Рисунок школы», которая показывает мотивационную и эмоциональную готовность к школе. Обследование прошли 60 воспитанников в возрасте 6-7 лет в НСП «Росинка» и «Журавушка» Уровень группы Кол- Зрелый во детей Н.Г. К.Г. Н.Г К.Г 6 20 34/30 (20%) (67%) Группа№5 НСП «Росинка» Группа№6 НСП 33/30 «Журавушка Средний показатель 7 (23%) Средне-зрелый Незрелый Благоприятный Неблагоприятный прогноз прогноз Н.Г 19 (63%) К.Г 10 (33%) Н.Г _ К.Г _ Н.Г 5 (17%) К.Г _ 16 15 (53%) (50%) 14 (47%) _ _ 8 (27%) _ 12 40% _ _ 6,5 _ 21,5% 6,5 18 21,5% 60% 17 56,5% Полученные данные свидетельствуют о том, что произошла значительная динамика в показателях готовности детей к школе. В начале учебного года 13 воспитанников имели показатели зрелого (высокого) уровня интеллектуальной зрелости, 34 воспитанника – средне-зрелый благоприятный прогноз (среднего уровня), 13 воспитанников имели незрелый (низкий) уровень. В конце учебного года произошли положительные изменения, 36 воспитанников достигли зрелого уровня интеллектуальной зрелости; 24 воспитанника имеют средне-зрелый, благоприятный прогноз, средне-зрелого неблагоприятного прогноза и незрелого уровня на конец года отсутствуют. Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2023 учебный год № Уровни Количество конкурсов Количество участников Количество призеров/ % от принявших участие в конкурсах 1. Муниципальный уровень 10 103 34/33% 2. Региональный уровень 6 17 14/82,4% 3. Всероссийский уровень 15 54 20/37% Вывод: в 2023г. педагоги подготовили 174 воспитанника, которые приняли участие в конкурсах разного уровня. Воспитанники получили сертификаты победителей, лауреатов и участников. Оценка организации образовательного процесса В основе образовательного процесса в НСП «Росинка», «Журавушка» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Образовательный процесс организуется в соответствии с ООП ДО В основе которой лежит ФОП. Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН. В учебный план включены пять направлений развития детей, реализация которых предполагает учет принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятий организуются физкультминутки. Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственнопатриотическому воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей. Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе примерного плана, разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами работы с детьми с целью воспитания в НСП «Росинка, «Журавушка» являются беседы с воспитанниками о стране, городе, семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение художественной литературы, знакомство с творчеством отечественных художников, русским народным фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы. Проведены праздники, тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки детско-родительского творчества по значимым датам и событиям. 4. Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики инфекционных заболеваний. Чтобы не допустить распространения и профилактики инфекционных заболеваний, в НСП «Росинка», «Журавушка» в 2023 году проводились следующие профилактические мероприятия: • ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов; • бактерицидные установки в групповых комнатах; • проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; Здоровье наших воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и разнообразного питания. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с нормативным документом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Посещаемость в целом по структурным подразделениям в 2023 г. составила 60%, 5. Оценка качества кадрового обеспечения В 2023 году образовательную деятельность осуществляет коллектив педагогов: старший воспитатель, 19 воспитателя, педагог-психолог, музыкальный руководитель, 4 учителя-логопеда, инструктор по физической культуре. 2 7 5 3 4 21 6 - Воспитатели 6 7 2 4 4 2 4 4 2 3 14 5 - Специалисты 2 3 1 1 2 2 1 1 1 6 1 - Старший воспитатель 1 должность 5-10 лет 1 1 - Укомплектованность педагогическими кадрами Штатное кол-во сотрудников На 31.12.2023 старший воспитатель воспитатели общеразвивающих и комбинированных групп воспитатели компенсирующих групп общеразвивающей музыкальный общеразвивающих руководитель инструктор по физкультуре учитель- логопед педагог-психолог Всего: Без пед. образования 6 Среднеспециальное Высшее профессионал. 5 10-15 лет 3 3-5 лет 10 До 3-х лет 9 Первая Всего педагогов Высшая 20 и более Образование 15-20 лет Педагогический стаж Без категории Аттестация пед. кадров Соответствие Кол-во педагогов 1 1 20 16 4 2 1,5 4 1 33,5 (100%) 3 1 1 4 1 27 (71%) НСП «Росинка», «Журавушка» в 2023 году укомплектованы педагогами на 80% согласно штатному расписанию, вакансии 5 воспитателей. Всего работают 27 педагогов, все соответствуют квалификационным требованиям проф. стандарта «Педагог», из них 7 специалистов. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Соотношение воспитанников по результатам самообследования, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги - 11/1., воспитанник/все сотрудники – 10/1. Компетентность педагогических кадров По результатам ВСК, собеседованиям с педагогами выявлено, что 11% педагогов испытывают трудности в вопросах организации разнообразных форм взаимодействия с воспитанниками в соответствии с возрастом, недостаточное владение методическими приемами, у 8% педагогов наблюдаются трудности в планировании образовательной деятельности и в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе. В связи с этим в 2023 году в НСП «Росинка», «Журавушка» всем педагогам оказана адресная помощь, предложены темы по самообразованию, даны консультации, за начинающими педагогами закреплены наставники. Педагоги посещали методические объединения центра и города, обучались на курсах повышения квалификации: - ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки: «Особенности работы с детьми ОВЗ; - ООО "РЕГИОНСТАНДАРТ": «Оказание первой доврачебной помощи», «Гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, антитеррор, противодействие коррупции»; - ООО «Столичный центр образовательных технологий»: «Технологии, методики в образовательной деятельности ДОО»; - ГАОУ ДПО «КГИРО»: «Технологии, методики в образовательной деятельности ДОО»; - ООО «Инфоурок»: «Дополнительное образование в ДОО» Курсы прошли 100% педагогов. Профессиональные достижения педагогических кадров Анализ профессиональных достижений педагогических кадров проводится путем сбора информации о наградах, транслировании ППО, участия педагогов в профессиональных конкурсах. № п/п Параметры Количество 1. Наличие у педагогов отраслевых наград, званий, ученых степеней 2. Наличие у педагогов грамот: 2.1. Муниципального уровня 3 2.2. Регионального уровня 1 2.3. Всероссийского уровня 3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности на : 3.1. Муниципальном уровне 2 3.2. Региональном уровне 1 3.3. Всероссийском уровне 7 Количество Количество 4. Участие в профессиональных конкурсах участников призеров/% от принявших участие в конкурсах Муниципального и регионального уровней 25 5/20% Всероссийского уровня 27 21/78% Международного уровня 10 9/90% Педагоги НСП «Росинка», «Журавушка» приняли участие: - в международном конкурсе «Новаторство и традиции» 2 место; - во всероссийском конкурсе «Инновационная образовательная организация - 2023» победитель: - во всероссийском конкурсе «Творчество без границ» победитель; - во всероссийском конкурсе «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Нижневартовск» победитель; - во всероссийском конкурсе «Я могу» лауреат 1 степени; - во всероссийском конкурсе «Христос рождается, славите!» победитель; - во всероссийском конкурсе «Педагоги России 2023» 2 место; - во всероссийском конкурсе «Обучаемся, играя» 1 место; - во всероссийском конкурсе «Осенняя мастерская» лауреат 1 степени; - во всероссийском конкурсе "Калейдоскоп средств, методов и форм" победитель - во всероссийском конкурсе «Адаптация детей к ДОУ» лауреат; - во всероссийском конкурсе «Жить здорово – здорово» 2 место; - во всероссийском конкурсе «Осенние страницы календаря» 3 место; 4.1. 4.2. 4.3. - во всероссийском конкурсе «Флаг России – наша гордость» лауреат; - во всероссийском конкурсе «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка» 1 место - во всероссийском конкурсе «Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС» 1 место; - во всероссийском конкурсе «Время знаний" 1 место; - в городском конкурсе «Калуга в цвету» победитель; - в городском конкурс «"Мы вместе!» победитель; - в городском конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» «Наследие родного края» 2 место; - в городском конкурсе «Все грани прекрасного» лауреат. Опыт работы педагогов был опубликован: - во всероссийском журнале «Воспитатель детского сада»; - сборник материалов 1 международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: новые реалии и научные решения»; - общественно-политический и научно-методический журнал «Образование в современной школе» №1-2/2024 - всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Педагоги НСП «Росинка», «Журавушка» постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег и транслируют свой опыт работы. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд представлен учебно-методическим комплектом к основной общеобразовательной программе по всем образовательным областям, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также электронными образовательными ресурсами. В течение 2023 г. в НСП «Росинка», «Журавушка» были приобретены и изготовлены наглядно-дидактические пособия познавательного и художественно-эстетического направления. Для организации образовательного процесса в НСП «Росинка», «Журавушка» имеется 5 компьютера, 2 ноутбука, 4 принтера, 2 ламинатора, в группах имеются телевизоры для просмотра познавательных видео-роликов, музыкальный зал оснащен мультимедийной аппаратурой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение НСП включает в себя: - информационно-коммуникативное оборудование: «Умное зеркало», «Умные ручки», ноутбуки интерактивные доски и панели. - программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото и видео материалами, графическими редакторами. В связи с переходом дошкольного учреждения на реализацию Федеральной образовательной программы (ФОП), проводится аналитическая деятельность по определению комплекта методических пособий, соответствующих задачам ФОП. В НСП учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы. 7. Оценка материально-технической базы В НСП «Росинка», «Журавушка» сформирована материально-техническая база для реализации ООП ДО, жизнеобеспечения и развития детей. В НСП оборудованы помещения: Групповые помещения – 12 Кабинет заместителя директора – 1 Методический кабинет – 1 Кабинет учителя-логопеда- 2 Кабинет педагога-психолога – 1 Кабине завхоза -1 Медицинский кабинет – 2 Пищеблок – 1 Прачечная – 1 Музыкальный зал – 2 При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Педагогами постоянно обновляется и пополняется РППС в группах. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году в НСП проведен частичный ремонт. В НСП «Росинка»: покраска стен коридора, лестничных пролетов; косметический ремонт входов и тамбуров гр.№1,4; покраска стен в гр.№2,3,5,6; покраска стен в раздевалках гр.№2,3. В НСП «Журавущка»: покраска 2-х тамбуров входов, покраска стен в группах№1,3,6; побелка потолков в спальне гр.№4, туалетных комнат гр.№1,4. НСП «Росинка», «Журавушка» оснащены современным информационнокоммуникативным оборудование (телевизоры, мультимедийные установки, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, интерактивные панели, есть выход в интернет), которое позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей воспитанников, активизации их умственной деятельности. На прогулочных участках НСП «Росинка», «Журавушка» был произведен частичный ремонт 2 веранд (замена полов, покраска стен), пополнено игровое оборудование на участках. Таким образом, материально-техническая база и территория соответствуют требованиям и реализуемой ООПДО, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию. Организация питания. Согласно СанПиН в НСП «Росинка», «Журавушка» организовано 4-разовое питание детей (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). При составлении меню-требование калькулятор руководствуется разработанным 10—дневным меню (осень-зима, весна-лето). Десятидневное меню утверждено директором МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги. В меню своевременно вносятся коррективы. Имеются технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Анализ калорийности блюд показывает, что она в пределах нормы функциональной потребности детей. Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов (мясо, молочные продукты, молоко, рыба) соответствуют норме. Продукты поступают в НСП «Росинка», «Журавушка» с соответствующими сопроводительными документами: ветеринарные справки, сертификаты соответствия и пр. необходимые сопроводительные документы. На пищеблоке постоянно ведется необходимая документация. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарногигиеническое обучение. Родители информированы об ассортименте питания ребёнка, вывешивается ежедневное меню во всех группах и в общем холле около пищеблока. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования, в соответствии с которым осуществляется анализ качества работы НСП «Росинка», «Журавушка» по следующим направлениям: • качество содержания и организации образовательной деятельности; • качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность; • качество результатов образовательной деятельности. Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП проводился по следующим показателям: • качество основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ • качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников образовательных отношений Общий вывод по направлению «Качество содержания и организации образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и требованиям к ним. Анализ условий, обеспечивающих образовательную деятельность в НСП, проводился по следующим показателям: • финансовые условия • материально-технические условия • психолого-педагогические условия • кадровые условия • развивающая предметно-пространственная среда Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность»: требования к условиям реализации ООП ДО соответствуют ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также развивающая предметно-пространственной среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей НСП во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по следующим показателям: • освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных общеразвивающих программ • достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня) • здоровье обучающихся • удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов Общий вывод по направлению «Качество результатов образовательной деятельности»: ООП ДО освоена воспитанниками на 85,% что соответствует высокому уровню. Уровень освоения воспитанниками программ по дополнительному образованию так же высокий - 80 %. Данные результаты достигнуты благодаря созданным условиям для реализации ООП ДО: развивающей предметно пространственной среде, кадровым, психолого - педагогическим, материально техническим, финансовым. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. В течение года воспитанники НСП «Росинка», «Журавушка» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Данные показатели анализировались систематически с помощью разработанной циклограммы оценки качества, в которой указаны конкретные сроки проведения процедуры, и технологических карт, в которых конкретизировались показатели и критерии. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО. Данная система позволила осуществлять своевременную и систематическую аналитическую и управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие решения для повышения качества образования. На основе полученных аналитических данных разработан данный отчет. В 2023 году НСП «Журавушка» участвовало во всероссийском мониторинге качества дошкольного образования « МКДО 2023». 9.Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, дорожной безопасности. Для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в НСП «Лукоморье» имеется: 1. Система видеонаблюдения (по периметру учреждений) 2. Кодовые замки на двух калитках и на входных дверях 3. Оборудован и функционирует контрольно-пропускные пункты. 4. Прибор автоматической пожароохранной сигнализации имеется эвакуационное освещение световым указателем «ВЫХОД», наличие указателей стрелок. 5. Оборудованные эвакуационные пути, которые обеспечивают беспрепятственную эвакуацию детей и сотрудников, поэтажные планы эвакуации на двух этажах 6. Средства пожаротушения находятся в исправном состоянии 7. Декларация пожарной безопасности 8. Своевременно пройдено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность, систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности с сотрудниками и 1 раз в квартал тренировочная эвакуация с детьми и взрослыми 9. Тревожная кнопка экстренного вызова 10. Охрана НСП «Росинка» «Журавушка» в ночное время и праздничные дни осуществляется сторожами (3 сотрудника) 11. Имеется паспорт безопасности, согласованный с силовыми структурами. Объекту установлена 3 категория опасности. Ответственными лицами проводятся ежеквартально текущие, по необходимости – внеплановые инструктажи по охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских площадках, по охране труда на рабочем месте, противопожарной безопасности. 12. Паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы, отражающие район расположения дошкольного учреждения, пути движения воспитанников в детский сад, пути движения транспортных средств. 13. Ежеквартальные акты обследования территории и построек на предмет безопасности их использования 14. В соответствии с планом мероприятий по формированию безопасного поведения детей на дорогах проводятся вечера-развлечений, акции, выставки рисунков, беседы, тематические занятия. Вывод: Анализ показателей качество содержания и организации образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность и качество результатов образовательной деятельности свидетельствует о том, что коллектив НСП «Росинка», «Журавушка» работает в соответствии с требованиями нормативных документов. Это позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ООПДО на основе ФОП ДО, АОПДО на основе ФАОП ДО учитывая критерии оценки качества дошкольного образования. НСП достаточно укомплектовано педагогическими работниками, учебно – вспомогательным, младшим обслуживающим персоналом, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации, переподготовки, что также способствовало результативности образовательной деятельности. Организация работы была направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов, оснащение материально – технической базы, модернизации РППС. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы необходимые условия учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ и постоянно пополняется. На следующий год педагогический коллектив нацелен на дальнейшую работу по повышению качества дошкольного образования путем внедрения обновленной ООПДО и АОПДО в практику работы НСП. Также продолжится работа по расширению взаимодействия с социальными партнёрами в рамках патриотического воспитания и формирование банка электронных ресурсов. I. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324) Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются Человек по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: -в режиме полного дня (8-12 часов) -в режиме кратковременного пребывания 93-5 часов) -в семейной дошкольной группе -по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех Человек лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до Человек восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей Человек (процент) численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Количество 280 280 0 0 0 31 249 -8-12 часов пребывания -12-14 часов пребывания -круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: -по коррекции недостатков физического, психического развития; -обучению по образовательной программе дошкольного образования; -присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: С высшим образование; -с высшим образованием педагогической направленности (профиля) -средним профессиональным образованием; -средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: -с высшей -с первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: -до 5 лет; -более 30 лет; Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: -до 30 лет -от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: -музыкального руководителя; -инструктора по физической культуре; -учителя-логопеда; -логопеда; -учителя-дефектолога; Человек (процент) 280(100%) 0 (0%) 0 (0%) 16 (6%) 16 (6%) 0 (0%) День Человек 0 (0%) Ясли -20 Сад - 14 27 21 (78%) 21 (78%) 6 (22%) 6 (22%) Численность (процент) 9 (33%) 10 (37%) Человек (процент) 8 (30%) 1 (4%) Численность (процент) Человек (процент) 6 (22%) 1(4%) 27(100%) Человек (процент) 27(100%) 1/10 Да/нет да да да нет нет -педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: -физкультурного зала; -музыкального зала; -прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Кв.м 2,3 Кв.м 77,4;77,7 Да/нет нет да да