Отчет о результатах самообследования НСП Карусель

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги

Директор МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги

НСП «Карусель»

Капитонова Э.Р. ______________________

(протокол от 25.03. 2024 г. № 3)

25.03. 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное
структурное подразделение «Карусель» за 2023 год

г.Калуга
2024

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное
структурное подразделение «Карусель»

Руководитель

Капитонова Эльвира Рафаиловна

Заместитель
руководителя

Николенко Елена Александровна

Адрес
организации

248033, город Калуга, улица Генерала Попова, 30;

Телефон, факс

84842277572, 84842548967

Адрес
электронной
почты

detstvo.karusel@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»

Дата создания

2018 год

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования от 12 апреля
2022 г., серии № ЛО 35- 01224-40/00225928, выдана Министерством
образования и науки Калужской области

248033, город Калуга, улица Минская, 22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги Необособленное структурное подразделение
«Карусель» (далее – НСП «Карусель») расположено в жилом районе «Веснушки» города
Калуги, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Является одним из 13
необособленных структурных подразделений Центра «Детство». Здание построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 4774
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 2989 кв. м.
Самообследование НСП «Карусель» проводилось в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией" (с изменениями и
дополнениями). В процессе самообследования дана оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3

Режим работы НСП «Карусель»: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с
7:00 до 19:00.
Цель деятельности НСП «Карусель» – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности НСП «Карусель» является реализация конституционного
права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации.

Аналитическая часть
Аналитическая часть отчета по самообследованию написана по результатам
аналитических справок за 2023 год в ходе проведения внутренней системы оценки качества
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель» по следующим
направлениям:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности;
•
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качество результатов образовательной деятельности.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Карусель» организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования", приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г.
№ 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования";
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
Основной общеобразовательной программой - образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель», утверждённой
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги № 329-од от 31.08.2023г.(далее-ОООП ДО)
В группах компенсирующей направленности адаптированная образовательная программа
дошкольного образования (далее –АОПДО)
Цель деятельности НСП «Карусель» в 2023 году - разностороннее развитие ребёнка
в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на

4

основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачами деятельности НСП «Карусель» в отчетный период являются:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Списочный состав НСП «Карусель» на конец 2023 года составил 489 воспитанника в
возрасте от 2 до 7 лет. В НСП «Карусель» функционируют 13 групп общеразвивающей
направленности. Из них:
- 2 первых младших группы- 67 детей
− 3 младших группы – 103 ребенка;
− 3 средние группы – 91 ребенок;
− 3 старшие группа – 100 детей;
− 2 подготовительных к школе группы – 76 детей.
2 группы компенсирующей направленности. Из них:
- 1 старшая группа- 26 детей
− 1 подготовительная группа – 26 ребенок;

5

Характеристика семей по составу
Всего семей – 450, из них:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

445

97%

Многодетная семья

70

16%

Мать-одиночка

10

2%

Оформлено опекунство

1

0,2%

Мобилизованный родитель

1

0,2%

Малообеспеченная семья

1

0,2%

Родитель инвалид 1 или 2
группы

3

0,6%

Таким образом, в НСП «Карусель» преобладают полные семьи, 16% семей имеют статус
многодетной семьи. Семьи обеспеченные, благополучные.
Дополнительное образование
В 2023 году в НСП «Карусель» были реализованы дополнительные
общеразвивающие программы для детей по:
1) физкультурно-спортивное: «Синхронное плавание»
2) социально-гуманитарное «Читайка», «От звука к слову»
3) социально-гуманитарное: «Всезнайки»
В дополнительном образовании задействовано 168 человек, что соответствует 54%
от общего количества воспитанников, посещающих НСП. Функционировало 4 кружка
разной направленности, на платной основе для воспитанников, посещающих НСП
«Карусель». Уровень освоения программ по дополнительному образованию высокий от 80
до 100%.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Управление МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – директор.
Органы управления, действующие в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуга
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Центра «Детство»

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;

6
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается посредством
реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы оценки качества
образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Эффективность системы управления в дошкольном учреждении представлена:
- наличием необходимых локальных документов
-результатами освоения воспитанниками ОООПДО (по итогам мониторинга)
- положительными результатами анкетирования родителей
- повышением уровня квалификации педагогов
- обновлением материально-технической базы

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личных особенностей, способов взаимодействия взрослым и сверстниками.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводилась
педагогами НСП «Карусель» в произвольной форме на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов
детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и т.д), а
также
специальных
методик
диагностики
физического,
коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Так, результаты качества освоения ОООП ДО НСП «Карусель» на конец 2023 года
выглядят следующим образом:

7

Показатели результатов освоения детьми ОООП ДО по образовательным
областям на конец 2023 учебного года.
Образовательные области (далее ОО)

Результаты освоения в % по
всем возрастным группам

Познавательное развитие
82
Худ. – эстетическое развитие
79
Речевое развитие
80
Соц. – коммуникативное развитие
83
Физическое развитие
77
Средний % освоения ОООПДО
80%
Уровень освоения ОООПДО воспитанниками на конец 2023 учебного года составил
80%. Результаты диагностики были проанализированы педагогами, что позволило им
выстроить индивидуальный маршрут каждого воспитанника группы, а также отразить
приоритетные направления в своей рабочей программе.
В 2023 году специалистами НСП «Карусель» проводилась психологическая
диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении ОООП ДО).
Анализ коррекционной работы с воспитанниками, имеющими проблемы в
развитии речи.
В НСП «Карусель» 2023 учебном году коррекционная работа была организована
индивидуально в рамках психолого-педагогического консилиума (далее – ППк). ППк
охвачено 75 воспитанников: из них в возрасте от 4-х-до 5-ти лет 5 чел, от 5 до 6 лет - 20
человек и 55 человека в возрасте от 6 до 7 лет. В течение учебного года с чистой речью
было выписано 7 человек.
47 воспитанников посещали группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет
с тяжёлыми нарушениями речи, из них 2 воспитанника остались в саду по протоколу ПМПК
и возрасту, остальные были выпущены в школу.
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные
на улучшение коррекционной работы:

проводили консультации для педагогов учреждения по наиболее
проблемным случаям нарушений речи детей;

тематические консультации для родителей;

оформлены памятки для родителей, информация в родительских уголках;

обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в родительских
собраниях

активно участвовали в МО Центра и методических объединениях по плану
города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие
положительные результаты: все дети семилетнего возраста (119 человек) выпущены в
массовую школу из них:
детей с чистой речью, 112 - с поставленными звуками под
контроль родителей, 7- человек со значительным улучшением и рекомендацией –
продолжить занятия с логопедом в школе.
Анализ готовности воспитанников к школе
В течение 2023 учебного года в НСП «Карусель» было проведено исследование
уровня функциональной готовности к школьному обучению выпускников
подготовительных групп, в количестве: начало года 93 человек, конец года 110 человек.

8

Обследование проводилось по графическому тесту Керна-Йерасека в очной
форме. Результаты тестирования свидетельствуют о том, что на конец учебного года
произошла положительная динамика сформированности показателей готовности детей к
школе.

Сводная таблица динамики уровня подготовленности детей к школьному обучению
выпускников двух групп на начало и конец года
Уровень
готовности
Интервал
(в балах)
Период
Кол-во детей
(%)

Готовы

Средне-зрелый

Не зрелые

3-5

6-9

10-15

Н. Г.
2
4

К.Г.
19
27,9

Н. Г.
37
74

К.Г.
49
72,1

Н. Г.
11
22

К.Г.
0
0

Исходя из исследования готовности детей к школе, видно, что в начале года, процент
детей с развитым зрительным восприятием (т.е. у них ниже риск впоследствии
возникновения проблем в обучении) составлял 4% детей из всей параллели воспитанников
подготовительных групп. В конце учебного года этот показатель составил 27,9% детей.
Полученные данные свидетельствуют о том, что произошла значительная динамика в
показателях созревания психических функций, необходимых для благоприятного обучения
детей в школе благодаря взаимодействию работы педагога-психолога с воспитателями
подготовительных групп.
Достижений обучающихся
(в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2022/2023 учебный год
№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Количество призеров/
% от принявших участие в
конкурсах

Муниципальный уровень

4

20

2/10%

Региональный уровень

2

18

Всероссийский уровень

13

70

39/87%

Вывод: За 2023 год педагоги совместно воспитанники приняли участие в 19
конкурсах. 41 воспитанник получил дипломы и сертификаты, звания Лауреатов в
муниципальных и всероссийских конкурсах, что составляет 49% от числа участников.
Воспитанник подготовительной группы НСП «Карусель» стал победителем в городском
конкурсе «Шашечный турнир- 2023».
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в НСП «Карусель» лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

9

• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с ОООП ДО и АОПДО.
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с
учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к
нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют
СанПиН. В учебный план включены пять направлений развития детей, реализация которых
предполагает учет принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственнопатриотическому воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей.
Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе примерного плана,
разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами работы с детьми с
целью воспитания в НСП «Карусель» являются беседы с воспитанниками о стране, городе,
семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение художественной
литературы, знакомство с творчеством отечественных художников, русским народным
фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы. Проведены праздники,
тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника
Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки детскородительского творчества по значимым датам и событиям.
Коллектив НСП «Карусель» начал работу по смарт-тренингу детей дошкольного
возраста, в рамках «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России» по теме «Мир головоломок», который направлен на
формирование системы работы по познавательному направлению,
под научноконсультативным сопровождением Казуниной Ириной Ивановной, заместителя директора
руководителя Федерального эксперта совета по дошкольному образованию.
V. Оценка качества кадрового обеспечения







Анализ кадровых условий проводился по следующим показателям:
укомплектованность педагогическими кадрами (см. Приложение 1 к самообследованию)
образовательный ценз педагогических кадров (см. Приложение 1 к самообследованию)
уровень квалификации педагогических кадров (см. Приложение 1 к самообследованию)
дополнительное профессиональное образование педагогических работников
компетентность педагогических кадров
профессиональные достижения педагогических кадров
Укомплектованность педагогическими кадрами
должность
старший воспитатель
воспитатели
Воспитатель компенсирующей
группы
музыкальный руководитель
инструктор по физкультуре

Штатное кол-во
сотрудников

2022

2023

2
27
9,6

2
25
9,6

2
25
9,6

3,75
1,75

3,75
0

3,75
0

10

Инструктор по физкультуре
бассейн
учитель- логопед
педагог-психолог
Всего:

1,50

1,50

1,50

7
2
54,6 (100%)

6
1
48,85(89%)

7
1
49,8 (91%)

Вывод: НСП «Карусель» в 2023 году укомплектован педагогами на 91% согласно
штатному расписанию, вакансии 1 инструктор по физической культуре. Всего работают 32
педагогов все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог» из
них 7 специалистов. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Соотношение воспитанников по результатам самообследования, приходящихся на
1 взрослого: воспитанник/педагоги – 15/1; воспитанники/все сотрудники – 8,5/1.
Дополнительное профессиональное образование педагогических работников
год

Всего педагогов

Количество человек прошедших
профессиональную переподготовку

2023

32

3

Вывод: в 2023 прошли профессиональную переподготовку 3 воспитателя.
Компетентность педагогических кадров
Для анализа уровня профессиональной компетентности педагогов НСП «Карусель»
в 2023 году была использована методика оценки уровня продуктивной педагогической
деятельности, разработанная авторским коллективом под руководством академика В.Д.
Шадрикова, в котором приняли участие 28 педагогов.
По этой методике квалификация педагога описана как совокупность шести основных
компетентностей:
в области личных качеств;
в постановке целей и задач педагогической деятельности;
в области мотивации учебной деятельности;
в обеспечении информационной основы деятельности;
в разработке программы деятельности и в принятии педагогических решений
в организации учебной деятельности.
Критерии оценки профессиональной компетентности педагогического работника:
от 4,1 - 5 – высокий уровень
от 3,1 - 4 – оптимальный уровень
от 2,1 - 3 – допустимый уровень
от 1,1 - 2 – критический уровень
от 0 – 1 – недопустимый уровень
Каждая компетентность раскрывается через систему параметров, отражающих
специфику дошкольного образования.
Анализируя показатель «Компетентность в области личных качеств» можно
говорить о том, что у педагогов адекватная самооценка и стиль общения –
демократический – 28 чел. – высокий уровень; педагоги обладают организаторскими
способностями – 15 педагогов – высокий уровень, 5- оптимальный уровень, творчески
участвуют в преобразовании развивающей среды группы – 18 чел. – высокий уровень, 10
чел. – оптимальный уровень; обладают общей культурой – 16 чел. – высокий уровень,8 чел.
– оптимальный уровень.

11

Однако, начинающие педагоги – 4 чел., не всегда способны вносить коррективы в
намеченный план занятия, при этом в сложившихся условиях достичь поставленных задач,
находить для каждой педагогической ситуации новое решение. А также не все педагоги, по
экспертной оценке, отличаются высокой культурой речи.
Т.О. можно сделать вывод, что у большинства педагогов оптимальный уровень
по данному показателю.
Согласно разделу «Компетентность в области постановки целей и задач
педагогической деятельности» многие педагоги умеют обосновано ставить цели
воспитания, обучения и развития детей – 16 чел.- высокий уровень, 8 чел.- оптимальный
уровень; умеют ставить цели занятия (других видов деятельности) в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей – 17 чел – высокий уровень, 11
чел. – оптимальный уровень; корректируют цели и задачи деятельности в зависимости от
готовности детей к освоению материала (вида деятельности) – 10 чел. – высокий уровень,
8 чел. – оптимальный уровень, 8 чел.- допустимый уровень; добиваются понимания и
принятия детьми целей и задач занятия (других видов деятельности) – 10 чел – высокий
уровень, 18 чел – оптимальный уровень; педагог умеет построить беседу, сформулировать
вопросы, подводящие детей к пониманию сути полученных результатов- 11 чел – высокий
уровень, 17 чел. – оптимальный уровень; педагоги предлагают детям самостоятельно
сформулировать план занятия в соответствии с целью, проблемой, задачей – 14 чел. –
высокий уровень, 12 чел – оптимальный уровень, 4 чел. – допустимый уровень.
Т.о. большинство педагогов показывают оптимальный уровень компетентности в
рамках данного раздела, что соответствует экспертной оценке.
На оптимальном уровне результаты по разделу «Компетентность в области
мотивации учебной деятельности»
Многие педагоги – 20 чел. умеют вызвать интерес к различным видам деятельности,
умеют построить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех, демонстрируют
успехи детей родителям; выстраивают деятельность детей с учетом их интересов и
потребностей, уровня развития мотивации; владеют большим спектром материалов и
заданий, способных вызвать интерес детей к различным темам и видам деятельности,
умеют создать доброжелательную атмосферу; умеют активизировать творческие
возможности детей, поощряет любознательность.
Однако, некоторые педагоги – 8 чел. затрудняются в создании условий для вовлечения
детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, моделирование,
конкурсы, проекты и т.д., дают возможность детям самостоятельно ставить и решать
познавательные, творческие и игровые задачи.
В области обеспечения информационной основы деятельности большинство
педагогов используются активные методы с привлечением инновационных технологий,
органично сочетают в работе традиционные и современные технологии, применяемые
педагогами методы соответствуют целям и задачам воспитания, обучения, развития,
содержанию программы, имеющимся условиям – 20 чел. – высокий уровень, 8 чел. –
оптимальный уровень; обоснованно используют современные информационнокоммуникативные технологии, ТСО, наглядность – 27 чел высокий уровень, средний -1.
Осуществляют профессиональное самовоспитание и самообразование в процессе изучения
педагогической литературы, новых программ и учебных пособий; передового
педагогического опыта; осваивают технические средства обучения – 10 чел. – высокий
уровень, 18 чел. – оптимальный уровень. Педагоги в своей работе ориентируются в
социальной ситуации группы, учитывают взаимоотношения и социальный статус детей при
организации взаимодействия с ними – 20 чел. – высокий уровень, 8 чел – оптимальный
уровень. Систематически анализируют уровень усвоения ЗУН и развития детей, используя
современные методики психолого-педагогической диагностики – 20 чел. – высокий
уровень, 8 чел – оптимальный уровень.

12

Однако, по мнению экспертов, есть педагоги, у которых профессиональное
самообразование сводится лишь к просмотру педагогической литературы; педагоги хорошо
знают содержание образовательных областей, основные методики и технологии
дошкольного образования, но не всегда добиваются высоких результатов воспитания,
обучения и развития детей.
Результат по разделу «Компетентность в области разработки программы
деятельности и принятия педагогических решений» - несколько ниже остальных, у
опытных педагогов соответствует высокому критерию – 10 чел, у 10 педагогов –
оптимальному показателю, у 5 чел. – допустимый уровень, у 3 чел. – критический
уровень.
Педагоги знают основные нормативные документы, отражающие требования к
содержанию и результатам развития детей; могут творчески переработать дидактические и
методические материалы; поощряют активность и выслушивает мнение детей; учитывают
мнение родителей, коллег и интересы детей при принятии решений в различных
педагогических ситуациях.
Однако, немногие отслеживают изменения в нормативной базе, меняют содержание,
формы и методы работы в соответствии с новыми требованиями к результатам развития
детей; педагоги не могут провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,
методических и дидактических материалов в соответствии с новыми тенденциями в
образовании и особенностями детей группы; не многие участвует в областных
мероприятиях по обмену опытом, конкурсах, проводят мастер-классы, представляют
результаты обобщения и анализа своего опыта в форме публикаций; принимают активное
участвует в работе творческой группы ДОО, является разработчиком, методических и (или)
дидактических материалов.
На оптимальном уровне результат по разделу «Компетентность в области
организации учебной деятельности»
Педагоги умеют устанавливать отношения сотрудничества, общение ведется в
режиме диалога; создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать дисциплину;
умеют разрешать конфликты оптимальным способом; умеют выстраивать отношения
сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации
различных мероприятий, проектов, программ; формируют у детей элементы учебной
деятельности, излагают материал в доступной форме в соответствии с дидактическими
принципами, умеют организовать совместную деятельность для достижения
запланированных результатов; учитывают возрастные и индивидуальные особенности
детей при оценивании, применяет различные методы оценивания.
Однако, педагоги в ходе конструктивного и продуктивного сотрудничества в
команде не охотно берут на себя роль организатора при разработке и реализации различных
мероприятий, проектов, программ.
Вывод: Результаты сводной карты оценки профессиональной деятельности
педагогов: 8 человек – оптимальный уровень, 20 педагогов – высокий уровень. Уровень
профессиональной компетентности педагогов можно считать удовлетворительным за счет
проведения следующих мероприятий:

прохождение курсов повышения квалификации,

посещения городских методических объединений,

консультаций;
семинаров-практикумов;
мастер-классов;
открытых
мероприятий.

самообразования
Таким образом, опираясь на результаты уровня профессиональной компетентности
педагогов будет оказана необходимая методическая помощь в 2024 учебном году, педагоги
будут направлены на курсы повышения квалификации, будет выстроен индивидуальный
образовательный маршрут для каждого педагога.

13

Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональные достижения педагогических кадров проводился путем
сбора информации о наградах, транслирование ППО участие в профессиональных
конкурсах педагогов в течении 2023 года
N п/п

Параметры

Количество
1

3.1
3.2
3.3
4

Наличие у педагогов отраслевых наград, званий,
ученых степеней
Наличие у педагогов грамот:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Всероссийского уровня
Транслирование в педагогических коллективах
опыта
практических
результатов
профессиональной деятельности, в том числе
инновационной, на:
Муниципальном уровне
Региональном уровне
Всероссийском уровне
Участие
в профессиональных конкурсах:

4.1
4.2
4.3

Муниципального уровня
Всероссийского уровня
Международного уровня

1
2
2.1
2.2
2.3
3

1

Количество
участников
7
17

1
0
1
Количество призеров/ % от
принявших участие в
конкурсах
10/59%

Вывод: В 2023 году педагоги НСП «Карусель» приняли участие:
 Во всероссийском конкурсе «Образовательный ресурс»
 Во всероссийском конкурсе «Гордость страны»
 Во всероссийском конкурсе «Воспитатели России»
Старший воспитатель в этом году поделилась опытом работы и провела семинар –
практикум для воспитателей на тему: "Формы и методы оказания методической помощи
воспитателям по подготовки и проведению творческих мероприятий с детьми»
- практико-ориентированный семинар для педагогов работающих с детьми с
признаками одаренности на тему» Развитие основных компонентов личностного
потенциала у детей с признаками одаренности в условиях дошкольного учреждения».
Педагоги НСП постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются и самообразовываются. Все
это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям ОООПДО, комплексной образовательная
программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования и организации воспитательнообразовательной работы в НСП «Карусель».
В 2023 году библиотечный фонд НСП «Карусель» пополнился учебно-методической
и детско-художественной литературой:

14

Наглядно-дидактический комплект. Конструирование из строительных материалов.
4-5 лет
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. 4-5 лет. ФГОС
Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация. Игры-занятия. 4-5
лет. Зима. ФГОС ДО
Русские сказки и загадки о животных
Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация. Игры-занятия. 4-5
лет. ФГОС ДО
Бобик в гостях у Барбоса
Лукошко сказок. Русские народные сказки, загадки, считалки, скороговорки,
колыбельные и песенки
Большая энциклопедия знаний дошкольника
Окошко в мир. Как устроен космос
Удивительная Россия. Детская иллюстрированная энциклопедия (от 6 до 12 лет)
Огниво
Алёнушкины сказки
Любимые стихи
Роботы. Детская энциклопедия
Животные. Детская энциклопедия
Рассказы Старика-Годовика
Кот-ворюга. Рассказы и сказки
Рассказы и сказки
Хорошо, что мы разные
Поезда и железные дороги. Детская энциклопедия
Русские народные сказки. Сборник
Планета Земля. Детская энциклопедия
Как устроен человек. Детская энциклопедия
Сказки и стихи
Народы России. Детская энциклопедия
Царевна-лягушка
Где обедал, воробей?
Мышонок Пик. Сказки и рассказы
Информационное обеспечение НСП «Карусель» включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году
пополнилось: 1 ноутбуком, 1 ламинатором.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации воспитательно-образовательной деятельности и эффективной реализации
ОООП ДО, АОПДО.
Вывод: учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 85%
информационное – 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным.
Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться
методической литературой в соответствии с требованиями ОООПДО, АОПДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В целях совершенствования условий, обеспечивающих качество дошкольного
образования в учреждении, планомерно осуществляется обновление материальнотехнической базы НСП. Развитие материально-технической базы осуществляется в
соответствии с:

15

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенностью помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. РППС в группах постоянно обновляется
и пополняется педагогическим коллективом.
В 2023 году в НСП «Карусель» проведен текущий ремонт: ступеней на крыльце,
групп 1, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 13, частичный ремонт коридора группа № 3,10 (покраска, побелка),
хозблока. Частично отремонтировано игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
НСП «Карусель» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. и позволяет реализовывать образовательную
программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Вывод: материально-техническая база НСП соответствует требованиям СанПиН,
правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания,
требованиям к материально-техническому обеспечению ОООП ДО и ФГОС ДО. По
результату проверок Государственной пожарной инспекции и Роспотребнадзора
предписания отсутствуют.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования. Анализ работы НСП «Карусель» ежегодно проводиться по
следующим направлениям ВСОКО:
•
•
•

качество содержания и организации образовательной деятельности;
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
•
качество основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ
•
качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Общий вывод по направлению «Качество содержания и организации
образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и требованиям к
ним.
Анализ условий обеспечивающих образовательную деятельность в НСП
проводился по следующим показателям:
 финансовые условия
 материально-технические условия
 психолого-педагогические условия

16




кадровые условия
развивающая предметно-пространственная среда
Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность»: требования к условиям реализации ООПДО
соответствуют ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические,
финансовые,
а
также
развивающая
предметнопространственной среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей НСП во всех
основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям.
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
 освоения детьми содержания ОООПДО, дополнительных общеразвивающих
программ
 достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня)
 здоровье обучающихся
 удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов
Общий вывод по направлению «Качество результатов образовательной
деятельности»: произошла значительная динамика в показателях готовности детей к школе.
ОООПДО освоена воспитанниками на 80% что соответствует высокому уровню. Большая
часть воспитанников с нарушениями речи выпушена в школу с чистой речью или со
значительным улучшением. Уровень освоения воспитанниками программ по
дополнительному образованию
высокий – 80 - 100%. Данные результаты достигнуты
благодаря созданным условиям для реализации ОООП ДО: развивающей предметно –
пространственной среде, кадровым, психолого – педагогическим, материально –
техническим, финансовым. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительное. В течение года воспитанники НСП «Карусель» успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 94% родителей удовлетворены качеством
образовательных результатов, обучающихся в НСП «Карусель» с результатами опроса
можно ознакомиться на нашем сайте http://detstvo.kaluga.ru в разделе ВСОКО или по
ссылке
http://detstvo.kaluga.ru/upload/kalugascdetstvo_new/files/72/59/7259c9607bb0a4a86266f07ea5
b90fe2.pdf
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО. Данная система
позволила осуществлять своевременную и систематическую аналитическую и
управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие решения для повышения
качества образования. На основе полученных аналитических данных разработан данный
отчет.

17
Приложение № 1

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
443
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
443
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
0
В
режиме
кратковременного
пребывания
(3-5
часов)
1.1.2
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
В
форме
семейного
образования
с
психолого-педагогическим
1.1.4
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

60
383
443 (100%)

443 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
15/1%

0 (0%)
15/1
0 (0%)
45

28
13
13

10
2

6 (22%)

2 (7,4%)

18

1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2 (7,4%)

12 (22,5%)
0 (%)
11 (40,7%)

0

0(0%)

25 (80%)

23 (66%)
6/1
1
1
4
0
0
1
3 м2
254 м2
Имеется -1
Имеется -1
Имеются 15

19

Вывод:
Анализ показателей качество содержания и организации образовательной
деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность и
качество результатов образовательной деятельности указывает на то, что коллектив НСП
«Карусель» работает в соответствии с требованиями нормативных документов которое
позволяет реализовать ОООПДО в полном объеме учитывая критерии оценки качества
дошкольного образования. НСП «Карусель» достаточно укомплектовано педагогическими
работниками, учебно – вспомогательным, младшим обслуживающим персоналом, которые
регулярно проходят курсы повышения квалификации, переподготовки, что способствует
результативности образовательной деятельности. Организация работы была направлена на
повышение профессиональной компетенции педагогов, оснащение материально –
технической базы, модернизации РППС. В методическом кабинете созданы необходимые
условия учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации ОООП ДО,
АОПДО, однако его необходимо пополнить в соответствии с требованиями.
На следующий год педагогический коллектив нацелен на дальнейшую работу по
повышению качества дошкольного образования путем углубленного внедрения ОООП ДО,
АОПДО.
Перспектива:
1. Необходимо приобрести и доукомплектовать НСП «Карусель» методической
литературой в соответствии с требованиями ОООП ДО, АОПДО.
2. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в
соответствии с ФОП и ОООП ДО.
3. Продолжить работу педагогического коллектива в статусе инновационной
площадки федерального уровня АНОДПО «НИИ дошкольного образования» «Воспитатели
России» по теме «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников.
4.
Разработать в полном объеме реализовать план по работе с семьями
воспитанников в рамках «Года семьи 2024».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».