Отчет о результатах самообследования НСП Мозаика

ниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Мозаика»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги

МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Мозаика»
(протокол от 29.03.2024 г. № 3)

____________
29.03.2024 г.

Э.Р. Капитонова

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Мозаика»
за 2023 год

г. Калуга, 2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города
Калуги
необособленное
структурное
подразделение
«Мозаика»

Руководитель

Сычева Варвара Анатольевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания

248033, г. Калуга, ул. 65 лет Победы, д.12
8-484-222-60-42

Лицензия

detstvo.mozaika@mail.ru
Управление образования
2014 год
Лицензия на право ведения образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования от 12
апреля 2022 г., серии № ЛО 35- 01224-40/00225928, выдана
Министерством образования и науки Калужской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение
«Мозаика» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города Калуги (район
Правобережье), вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая
площадь здания 3205 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 2638 кв. м.
Цель деятельности образовательного учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программа дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности детского сада является реализация
конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности; сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в детском саду – 12 часов. Режим работы с 7.00 до 19.00 часов.
Самообследование НСП «Мозаика» проводится в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией" (с изменениями и
дополнениями). В процессе самообследования дана оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Аналитическая часть
Аналитическая часть отчета по самообследованию написана по результатам
аналитических справок за 2023 год в ходе проведения внутренней системы оценки качества
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика» по следующим
направлениям:
• качество содержания и организации образовательной деятельности;
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
Система управления организации
Управление НСП «Мозаика» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги и строится на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Наименование органа

Функции

Директор Центра

Осуществляет руководство Дошкольным учреждением
(согласно п.5.1.-5.6. Устава)

Педагогический совет

Рассматривает основные вопросы организации
образовательного процесса (согласно п. 5.10 Устава)

Общее собрание работников

Согласно п. 5.8, 5.9 Устава

Управляющий совет

Рассматривает вопросы развития образовательной
организации, финансово-хозяйственной деятельности,
материально-технического обеспечения

Структура и система управления соответствует специфике деятельности НСП
«Мозаика».
По итогам 2023 года система управления НСП оценивается как эффективная.
Сотрудники НСП «Мозаика» состоят в методических объединениях Центра «Детство»:
педагогов – психологов, учителей – логопедов, инструкторов по физической культуре,
музыкальных руководителей, старших воспитателей, воспитателей.
В 2023 году в НСП «Мозаика» работали две творческие группы:
 по разработке инновационного проекта: ««Формирование основ алгоритмизации
и программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде
«Пиктомир»»;
 участие в городском проекте службы ранней помощи родителям «Шаг вперед».
Педагогические работники НСП «Мозаика» являются постоянными участниками
ресурсного центра на базе МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги по работе с детьми,
имеющими признаки одаренности. А также на базе НСП «Мозаика» открыт
Консультационный центр предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Мозаика» организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования", приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"; СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"; Основной общеобразовательной программой образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Мозаика», утверждённой приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги № 329-од
от 31.08.2023г.(далее – ОП ДО).
Цель деятельности НСП «Мозаика» в 2023 году - разностороннее развитие ребёнка
в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачами деятельности НСП «Мозаика» в отчетный период являются:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования
социокультурной среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Списочный состав НСП «Мозаика» на конец 2023 года составил – 391 воспитанник
в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду функционируют 11 групп общеразвивающей
направленности. Из них:
− 2 младших группы – по 31 и 30 детей;
− 2 средние группа – по 39 и 38 детей;
− 3 старшие группы – по 37, 36, 27 детей;
− 4 подготовительные к школе группы – по 40, 38, 36, 39 детей.
Дополнительное образование
В 2023 году в НСП «Мозаика» были организованы занятия по дополнительному
образованию на платной основе
Наименование кружка,
образовательная
программа
От звука к слову (закрыт
31.05.2023 г.)
Образовательная
программа «От звука к
слову»
Азбука для дошколят
(закрыт 31.05.2023 г.)
Образовательная
программа «Азбука для
дошколят»
Азбука для дошколят
(закрыт 31.05.2023 г.)
Образовательная
программа «Азбука для
дошколят»
Энергия движения
(закрыт 31.05.2023 г.)
Образовательная
программа «Энергия
движения»
Энергия движения
(закрыт 31.05.2023 г.)
Образовательная
программа «Энергия
движения»
Энергия движения
(закрыт 31.05.2023 г.)

Наименование
услуги
(направленность)

Форма услуги

Возраст

Количество
часов
В
В
неделю месяц
2
8

Социальногуманитарная

групповая

4-5 лет

Социальногуманитарная

групповая

5-6 лет

2

8

Социальногуманитарная

групповая

6-7 лет

2

8

Художественная

групповая

4-5 лет

2

8

Художественная

групповая

5-6 лет

2

8

Художественная

групповая

5-7 лет

2

8

Образовательная
программа «Энергия
движения»
От звука к слову (открыт
01.09.2023 г.)
Образовательная
программа «От звука к
слову»
Азбука для дошколят
(открыт 01.09.2023 г.)
Образовательная
программа «Азбука для
дошколят»
Азбука для дошколят
(открыт 01.09.2023 г.)
Образовательная
программа «Азбука для
дошколят»
Энергия движения
(открыт 01.09.2023 г.)
Образовательная
программа «Энергия
движения»
Энергия движения
(открыт 01.09.2023 г.)
Образовательная
программа «Энергия
движения»
Энергия движения
(открыт 01.09.2023 г.)
Образовательная
программа «Энергия
движения»
Акваклуб (открыт
01.09.2023 г.)
Образовательная
программа Акваклуб
Синхронное плавание
(открыт 01.09.2023 г.)
Образовательная
программа «Синхронное
плавание»

Социальногуманитарная

групповая

4-5 лет

2

8

Социальногуманитарная

групповая

5-6 лет

2

8

Социальногуманитарная

групповая

6-7 лет

2

8

Художественная

групповая

4-5 лет

2

8

Художественная

групповая

5-6 лет

2

8

Художественная

групповая

6-7 лет

2

8

Физкультурноспортивная

групповая

4-6 лет

2

8

Физкультурноспортивная

групповая

5-7 лет

2

8

В дополнительном образовании было задействовано 179 воспитанников, что
соответствует 46 % воспитанников НСП.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации Программы проводится индивидуальная оценка развития детей в
рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личных особенностей, способов взаимодействия взрослым и сверстниками.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводилась педагогами
НСП «Мозаика» в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности
(рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и т.д), а также специальных
методик диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития.
Так, результаты качества освоения ОП ДО НСП «Мозаика» на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Показатели результатов освоения детьми ОП ДО по образовательным областям на
конец 2023 года

Образовательные области (далее ОО)
Познавательное развитие
Худ. – эстетическое развитие
Речевое развитие
Соц. – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Средний % освоения ОООПДО

Результаты освоения в %
по всем возрастным
группам
78
86
63
75
89
78,2%

Уровень освоения ОПДО воспитанниками на конец 2023 учебного года составил
78,2%. Результаты диагностики были проанализированы педагогами, что позволило им
выстроить индивидуальные маршруты воспитанников групп, а также отразить
приоритетные направления в своей рабочей программе.
В 2023 году специалистами НСП «Мозаика» проводилась психологическая
диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении ОП ДО).
Анализ коррекционной работы с воспитанниками, имеющими проблемы в
развитии речи.
В НСП «Мозаика» 2023 году коррекционная работа была организована
индивидуально в рамках психолого-педагогического консилиума (далее – ППк). ППк
охвачено 181 воспитанник.

В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на
улучшение коррекционной работы:
•
проводили консультации для педагогов учреждения по наиболее проблемным
случаям нарушений речи детей;
•
тематические консультации для родителей;
•
оформлены памятки для родителей, информация в родительских уголках; •
обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в родительских собраниях
•
активно участвовали в МО Центра и методических объединениях по плану города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие
положительные результаты: все дети семилетнего возраста (41 человек) выпущены в
массовую школу из них: 22 ребенка с чистой речью, 19 - с поставленными звуками под
контроль родителей.
Анализ готовности воспитанников к школе
В течение 2023 учебного года в НСП «Мозаика» было проведено исследование
уровня функциональной готовности к школьному обучению выпускников
подготовительных групп.
Диагностика проводилась в два этапа.
I этап диагностики проводился с 17.10. – 20.11. 2022 г., II этап диагностики проводился с
10.04. – 15.05 2023 г.
В ходе исследования использовался тест школьной зрелости Керна-Йирасека,
который выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления,
умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
В исследовании приняло участие 56 детей подготовительных групп.
Содержание: тест Керн-Йирасек состоит из 4-х частей:
а) тест «Рисунок человека» (мужской фигуры);
б) копирование фразы из письменных букв;
в) срисовывание точек;
г) опросник.
Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребёнком. После
предварительной беседы и установления контакта с ребёнком ему предлагалось выполнить
задания.
Сводная таблица по результатам исследования
школьной готовности детей 6-7 лет 2022/2023 уч. г.

Начало
года
(56)
Конец
года
(56)

высокий
Кол-во
%
детей
7
12,5%
14

22,95%

средний
Кол-во
%
детей
41
73,21%
44

72,13%

низкий
Кол-во
детей
8

%
14,29%

3

4,92%

Таким образом, большинство детей групп, на начало года, оказались потенциально
готовы к школьному обучению. Незначительная часть детей условно готова к обучению, а
также 12,5% воспитанников показали высокий результат. Воспитатели групп были
ознакомлены с результатами диагностики.
В группу риска входят:
- дети с признаками СДВГ;
- двуязычные дети (плохо владеющие русским языком);
- часто болеющие дети (большое количество пропусков);
- дошкольники с низкой мотивацией.
В течение года с детьми, условно готовыми к школьному обучению, проводилась
групповая работа: занятия на развитие интеллектуальной сферы, мотивационной и
социально-психологической сферы, а также направленные на развитие внимания, памяти,
мыслительных операций. Занятия проводились с педагогом-психологом Руховой А.С.
Достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня)
Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2022/2023 учебный год
Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Количество призеров/
% от принявших участие в
конкурсах

Муниципальный
уровень
Всероссийский уровень

7

38

4/11%

17

58

42/72%

Вывод: За 2023 год педагоги совместно воспитанники приняли участие в 24
конкурсах. 46 воспитанник получил дипломы и сертификаты, звания Лауреатов в
муниципальных и всероссийских конкурсах, что составляет 48% от числа участников.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в НСП «Мозаика» лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с ОП ДО.
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с
учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к
нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют
СанПиН. В учебный план включены пять направлений развития детей, реализация которых

предполагает учет принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственнопатриотическому воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей.
Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе примерного плана,
разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами работы с детьми с
целью воспитания в НСП «Мозаика» являются беседы с воспитанниками о стране, городе,
семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение художественной
литературы, знакомство с творчеством отечественных художников, русским народным
фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы. Проведены праздники,
тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника
Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки детскородительского творчества по значимым датам и событиям.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Для просветительской деятельности воспитатели использовали
разнообразные формы работы: консультации, памятки, периодически обновляемую
информацию на стендах, проводили родительские собрания, круглые столы и мастер –
классы. Также привлекали родителей к совместной деятельности по созданию условий для
развития детей: изготовлению атрибутов к ролевым играм, проводили акции «Помоги
птицам», «Посади дерево», участие в благоустройстве прогулочных участков, создание
проектов по инновационной деятельности, а также совместное участие в спортивных,
музыкальных мероприятиях Центра и участие в выставках и олимпиадах.
Родители принимали активное участие в различных мероприятиях НСП, таких как:
Онлайн-соревнования по спортивной скакалке «Марс»; Всероссийская акция
«Безопасность детства»; спортивные мероприятия «Папа самый, самый, лучший!»; Лыжня
России; Акция «День Земли»; космическая выставка; посещение: музея космонавтики,
Калужского ТЮЗа, краеведческого музея; Всероссийская акция «Окна Победы»; Конкурс
чтецов «День Победы»; Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Этих дней не
смолкнет слава»; ежегодный фестиваль детского творчества, посвящённый Году педагога
и наставника; 50 областная выставка детского творчества, посвящённая Светлому Христову
Воскресению «Пасха! Господня Пасха!»; профилактическая акция «На дороге без ошибок»;
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «В стране дорожных знаков»; Областной
конкурс «Дети-Творчество-Право»; фотовыставка «ВМЕСТЕ с папой»; выставка макетов,
поделок, тематических альбомов «Город Калуга»; Региональная акция «Мой флаг – моя
гордость»; Всероссийский день бега «Кросс нации»; Акция «Мой друг – велосипед
(самокат)»; Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Что мы знаем о городе?»;
Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»; выставка «Дары осени»(поделки из
овощей, фруктов, природного материала); конкурс чтецов «Золотая осень»; мероприятия
посвященные «Дню Матери»; Всероссийская познавательная онлайн-викторина
«Осторожно, зима!».
Родители повышали свою компетентность в опросах образования детей. В фойе НСП
и в уголках для родителей оформлялся наглядно-информационный материал (презентации,
анонсы тематических недель, памятки, буклеты, консультации, рекомендации, распечатка:
стихотворений, загадок, поговорок, раскрасок и т.д.).

Оценка кадрового обеспечения
НСП «Мозаика» укомплектован педагогами на 78 % согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 человек, вакансии 6 воспитателей. Педагогический
коллектив НСП «Мозаика» насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 15,6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 9/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов НСП «Мозаика.
На 29.12.2023 г. 1 педагог проходит обучение в вузе по педагогической специальности.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава НСП «Мозаика»

Стаж работы педагогических работников
10
10
9
8
7
5

6

5

5
4
2

3

2

2
1

0

0
до 3-х лет

от 3-х до 5
лет

от 5 до 10
лет

от 10 до 15
лет

от 15 до 20
лет

Стаж работы педагогических работников

20 лет и
более

Квалификационные категории педагогов
19

20
18
16
14
12
10
8

6

6
4
2

1

0

0
Высшая
квалификационная
категория

1 квалификационная
категория

Соответствие
Без соответствия
занимаемой должности занимаемой должности

Квалификационные категории педагогов

В 2023 году педагоги НСП «Мозаика» приняли участие:








Городском конкурсе «Калуга в цвету 2023», Сычева В.А.
Всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов «Будущее за нами», в
номинации: «Методическая разработка», воспитатель Ольховская Е.В., лауреат 1
степени.
Всероссийском конкурсе для детей и молодёжи Творчество и интеллект.
Областной выставке детского творчества, посвященной Светлому Христову
Воскресению «Пасха! Господня Пасха!», воспитатель Коноваленко Л.В., Беделова
М.У., Ольховская Е.В., Уренёва А.Г., Жмайлик Е.В.
Городской конкурс профессионального мастерства «Все грани прекрасного»,
воспитатель Беделова М.У., Коноваленко Л.В.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональные достижения педагогических кадров проводился путем сбора
информации о наградах, транслирование ППО участие в профессиональных конкурсах
педагогов в течении 2023 года
N
п/п
1

Параметры
Наличие у педагогов
отраслевых наград, званий,
ученых степеней

Количество

2

3

4

Наличие у педагогов
грамот:
Муниципального уровня
2
Регионального уровня
Всероссийского уровня
Транслирование в
педагогических коллективах
опыта
практических
результатов профессиональной
деятельности, в том числе
инновационной, на:
Муниципальном уровне
Региональном уровне
Всероссийском уровне
1
Количество
Участие в
профессиональных конкурсах: участников

Муниципального уровня
Всероссийского уровня
Международного уровня

Количество
призеров/ % от
принявших
участие в
конкурсах

1

Вывод: В 2023 году педагоги НСП «Мозаика» приняли участие:
•
Во всероссийском конкурсе «Образовательный ресурс»
•
Во всероссийском конкурсе «Воспитатели России»
Педагоги НСП постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются и самообразовываются. Все
это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение НСП «Мозаика» соответствует ОПДО, ФОП ДО
возрастным и индивидуальным потребностям воспитанников. Методическая литература
представлена по всем основным направлениям развития, согласно ФГОС ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами.
Каждая группа оснащена соответствующими пособиями согласно возрастной
категории, а также индивидуальным особенностям воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ОП
ДО в полном объёме. В методическом кабинете, кабинете для педагогических работников
созданы условия для организации совместной деятельности педагогов, работе творческих
групп. Для использования в работе информационных технологий в НСП имеется
оборудованный кабинет для педагогов, в котором установлены 2 компьютера с выходом в
интернет, 2 принтера.

Таким образом, в НСП учебно-методическое и информационное обеспечение
соответствует требованиям к реализации ОП ДО и достаточно для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В НСП «Мозаика» сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заместителя директора – 1;
− кабинет старшего воспитателя – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− кабинет педагога-психолога – 1;
− кабинет учителя-логопеда – 3;
− бассейн – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− кабинет кастелянши – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
В НСП «Мозаика» созданы материально-технические условия, способствующие
полноценному развитию ребенка, с учетом основных и приоритетных направлений
деятельности НСП.
Для реализации ОПДО каждая группа имеет свое помещение, разделенное на
раздевальную, игровую, туалет, спальня, буфет. Все требования по освещению,
температуре воздуха, водоснабжению, канализации и т.д. соответствуют нормам СанПиН
СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
Группы оснащены мебелью, соответствующую возрасту и индивидуальным
особенностям воспитанников. Помещения, где осуществляется организация различных
видов деятельности, оснащена материалами, оборудованием, инвентарём в соответствии с
ООПДО.
В 2023 году анализ уделялся территории, прилегающей к НСП. Территории
включает в себя 11 прогулочных площадок с безопасным оборудованием: развивающая
горка, качели, песочницы, качалки, домики, лавочки, столики; и веранд, которые
соответствует возрастным особенностям детей. В 2023 году в НСП «Мозаика» для
организации работы в летний оздоровительный период были созданы и оборудованы
следующие тематические веранды:
№ 1 «Рисовальная» (художественно - эстетическое развитие)
№2 «Экологическая тропа» (познавательное развитие)
№ 3 «Цветочная» (художественно - эстетическое развитие)
№ 4 «Ферма» (познавательное развитие)
№ 5 «Экспериментальная» (познавательное развитие)

№ 6 «Патриотическая» (познавательное развитие)
№ 7 «Безопасная» (познавательное развитие)
№ 8 «Луговая» (познавательное развитие)
№ 9 «Сказочная» (речевое развитие)
№ 10 «Морская» (познавательное развитие)
№ 11 «Космическая» (познавательное развитие).
Выполняются требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности, а также охраны жизни и здоровья воспитанников: на территории установлено
видеонаблюдение, в помещении имеется пункт видеонаблюдения, на калитках и входах в
здание установлены домофоны.
Материально-техническое обеспечение программы пополняется: в этом учебном
году приобретены пособия (в том числе и электронные) по ОПДО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО; в НСП имеются 3 интерактивных доски, 1
мультимедийная установка, 5 ноутбуков, детские планшеты, интерактивная панель,
телевизоры, музыкальные центры и DVD – проигрыватели, для педагогов имеется
компьютер и принтер. Педагогами и специалистами создается информационная база
электронных ресурсов: консультации для родителей, дидактические игры,
демонстрационный и раздаточный материал по программе, сценарии утренников,
развлечений, досугов. Воспитателями НСП созданы группы в сети Интернет, позволяющие
осуществлять взаимодействие воспитателей и родителей.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования. Анализ работы НСП «Мозаика» ежегодно проводиться по
следующим направлениям ВСОКО:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности; •
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
•
качество основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ
•
качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Общий вывод по направлению «Качество содержания и организации
образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и требованиям к
ним.
Анализ условий обеспечивающих образовательную деятельность в НСП проводился
по следующим показателям:
• финансовые условия
• материально-технические условия
• психолого-педагогические условия
• кадровые условия
• развивающая предметно-пространственная среда

Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность»: требования к условиям реализации ОПДО соответствуют
ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые, а
также развивающая
предметнопространственной среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей НСП во всех
основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям.
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
• освоения детьми содержания ОПДО, дополнительных общеразвивающих
программ;
• достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня);
• здоровье обучающихся;
• удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов.
Общий вывод по направлению «Качество результатов образовательной
деятельности»: произошла значительная динамика в показателях готовности детей к школе.
ОПДО освоена воспитанниками на 78,2% что соответствует высокому уровню. Большая
часть воспитанников с нарушениями речи выпушена в школу с чистой речью или со
значительным улучшением. Уровень освоения воспитанниками программ по
дополнительному образованию
высокий. Данные результаты достигнуты благодаря
созданным условиям для реализации ОП ДО: развивающей предметно – пространственной
среде, кадровым, психолого – педагогическим, материально – техническим, финансовым.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. В течение
года воспитанники НСП «Мозаика» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО. Данная система
позволила осуществлять своевременную и систематическую аналитическую и
управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие решения для повышения
качества образования. На основе полученных аналитических данных разработан данный
отчет.

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

391

391

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

0

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

391

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

человек
(процент)

В режиме полного дня (8-12 часов)

391 (100%)

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 (0%)

В режиме круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

человек
(процент)

По коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

(0%)

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

0 (0%)
день

8,5

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

человек

25

19
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

6 (22,2%)

Высшая

1 (3,7%)

Первая

6 (22,2%)

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

До 5 лет

6 (24%)

Свыше 30 лет

2 (8%)

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

человек
(процент)
5 (20%)

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

5 (20%)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

человек
(процент)

14 (51%)

человек/чело
век

1/15,6

да/нет

Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя-логопеда

да

Логопеда

да

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

6,2

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

504

Наличие в образовательной организации:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод: подводя итоги работы НСП «Мозаика» за 2023 год, можно сделать вывод о
том, что структурное подразделение имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и позволяет реализовать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с требованиями
регламентирующих нормативных документов. НСП на 78 % укомплектовано
педагогическими работниками, учебно - вспомогательным персоналом и младшим
обслуживающим персоналом, которые регулярно проходят курсы повышения
квалификации, переподготовки, что способствует результативности образовательной

деятельности. Педагогический коллектив структурного подразделения в 2023 году
осуществлял планомерную работу по организации образовательной деятельности,
основываясь на нормативно-правовой базе, в соответствии с требованиями ОП ДО,
учитывая критерии оценки качества дошкольного образования. Организация работы была
направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов, оснащение
материально – технической базы, модернизации РППС.
На следующий год педагогический коллектив НСП «Мозаика» нацелен на
дальнейшую работу по повышению качества дошкольного образования путем
углубленного внедрения ОП ДО и ФОП ДО.
Перспектива:
1. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в
соответствии с ФОП ДО и ОП ДО.
2. Продолжить работу педагогического коллектива в рамках Всероссийского
инновационного проекта «ПиктоМир алгоритмизация и программирование детей
дошкольного возраста»
3. Продолжить работу педагогического коллектива в статусе инновационной сетевой
площадки
4. Разработать в полном объеме реализовать план по работе с семьями воспитанников
в рамках «Года семьи 2024».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».