Отчет о результатах самообследования НСП Лукоморье

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги
НСП «Лукоморье»
(протокол от 26.03. 2024 г. № 3)

Директор МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги
Э.Р. Капитонова _______________________
26.03.2024

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение
«Лукоморье»
за 2023 год.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное
структурное подразделение «Лукоморье»

Руководитель

Капитонова Эльвира Рафаиловна

Заместитель
руководителя

Саулина Алла Геннадиевна

Адрес
организации

248033, г Калуга, Сиреневый бульвар, зд.7

Телефон, факс
Адрес
электронной
почты

8(4842) 47 71 34
NSPLukomor@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Калуга»
2022 год

Дата создания
Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования от 12 апреля
2022 г., серии № ЛО 35- 01224-40/00225928, выдана Министерством
образования и науки Калужской области

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр
развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Лукоморье»
(далее - НСП «Лукоморье») расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест, является одним из 13 необособленных структурных
подразделений Центра «Детство». Здание детского сада введено в эксплуатацию в марте 2022
г., прием детей осуществлялся с 18 апреля 2022 г. Проектная наполняемость на 325 мест. Общая
площадь здания 4389,7 кв м. из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса 1179,4 кв м.
Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ, на основании приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462", Уставом МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения.
Цель деятельности НСП «Лукоморье» на 2023 учебный год - осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования , разработанных на основе федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ФОП ДО); присмотра и ухода за детьми; разностороннее развитие ребенка
в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Задачами деятельности НСП «Лукоморье» в отчетный период являются:
1. Организация работы дошкольного учреждения по изучению и внедрению ФОП ДО
2. Создание условий для осуществления образовательной деятельности в соответствии
с нормативными документами и реализация основных общеобразовательных
программ дошкольного образования
3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных
особенностях здоровья
4. Создание условий для адаптации вновь поступающих детей к условиям дошкольного
учреждения
5. Охрана физического и психического здоровья детей, создание благоприятных
условий для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными
особенностями,
формирование
предпосылок
учебной
деятельности
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей
Режим работы НСП «Лукоморье»: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 19:00.

2

I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Лукоморье» регламентирована следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023),
- Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
- Приказом министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11. 2022 г.
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Приказом министерства просвещения Российской Федерации № 1022 от 24.11.2022 г.
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»
основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье» (новая редакция),
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье» (новая редакция)
Списочный состав НСП «Лукоморье» на конец 2023 г. составил 421 воспитанника в
возрасте от 2 до 7 лет. В НСП функционирует 14 групп:
3 первых младших группы общеразвивающей направленности - 99 воспитанников;
3 вторых младших группы общеразвивающей направленности -92 воспитанника;
3 средних группы общеразвивающей направленности - 91 воспитанник;
2 старшая группа общеразвивающей направленности – 65 воспитанников;
1 старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи – 21 воспитанник;
1 подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности 34
воспитанника
1 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи – 19 воспитанников;
В 2023 году было отчислено 15 воспитанников по заявлению родителей, причины – смена места
жительства, 21 ребенок отчислены в связи с завершением дошкольного образования
Характеристика семей по составу
Всего семей – 396, из них:
Состав семьи

Количество семей

% от общего количества семей

Полная семья
Многодетная семья
Мать - одиночка
Оформлено опекунство
Мобилизованный родитель
Малообеспеченная семья

386
41
10
1
9
6

97%
10%
3%
0,2 %
2%
1,5%

Таким образом, в НСП «Лукоморье» преобладают полные семьи, 10% семей многодетных, в
основном семьи обеспеченные, благополучные.
3

Дополнительное образование
В 2023 году в НСП «Лукоморье» были реализованы четыре дополнительные
общеразвивающие программы для детей:
1. социально-гуманитарной направленности (сентябрь-декабрь 2023 г):
- «Умка» для детей 3-5 лет
- «Читайка» для детей 5-6 лет
- «Солнечный зайчик» для детей 3-4 лет
- «Веселые звуки» для детей 2-3 лет
2. физкультурно-спортивной направленности (январь-май 2023 г.):
- «Футбольный клуб» для детей 5-7 лет
3. художественной направленности (январь- май 2023 г.):
- «Волшебная палитра» для детей 4-6 лет
В дополнительном образовании задействовано 218 воспитанников, что соответствует
51% от общего количества воспитанников НСП «Лукоморье». По всем дополнительным услугам
отмечаются положительные отзывы родителей и заинтересованность детей. Также наблюдается
высокий уровень освоения детьми программ дополнительного образования. Уровень освоения
программ по дополнительному образованию высокий от 80 %.
2. Структура и система управления
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Управление МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель - директор.
Органы управления, действующие в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуга
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ «Детство»
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
дошкольного учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебно-методических пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

4

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается посредством
реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы оценки качества
образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным учреждением оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Эффективность системы управления в дошкольном учреждении представлена:
- наличием необходимых локальных документов
- результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по
итогам мониторинга)
- участие педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня
- положительными результатами анкетирования родителей
- повышением уровня квалификации педагогов
- обновлением материально-технической базы
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Одним из важных вопросов при открытии дошкольного учреждения и комплектовании – это
процесс адаптации и социализации детей. Анализ результатов адаптации детей за 2023 год
показал, что преобладают легкая и средняя степень, тяжелая адаптация проходила у 8% детей,
что связано с индивидуальными особенностями воспитанников.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
наблюдения,
•
дидактические игры и упражнения,
•
анализ продуктов детской деятельности
•
достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития деятельности воспитанников и результатов освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО/АОП ДО НСП «Лукоморье» на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Показатели результатов освоения детьми ООП ДО по образовательным
областям на конец 2023 учебного года.
Образовательные области (далее ОО)

Результаты освоения ООП Результаты освоения АОП
ДО в % по всем
ДО в % по всем возрастным
возрастным группам
группам

Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие

78
77
75
71
87

75
65
71
71
80

Средний % освоения ООПДО

78%

72%
5

Уровень освоения ООП ДО воспитанниками на конец 2023 учебного года составил 78%, по
сравнению с прошлым годом положительная динамика составила 10 %. Уровень освоения АОП
ДО составил 72%. Наблюдается положительная динамика. Результаты диагностики были
проанализированы педагогами, что позволило им выстроить индивидуальный маршрут каждого
воспитанника группы, а также отразить приоритетные направления в своей рабочей программе.
Анализ

коррекционной

работы с воспитанниками, имеющими тяжелые
нарушения речи.
В НСП «Лукоморье» 2023 учебном году коррекционная работа в двух группах
компенсирующей направленности (5-6 лет и 6-7 лет), а также на индивидуальных занятиях с
учителем-логопедом. Вся коррекционная работа осуществлялась в рамках психологопедагогического консилиума, которым было охвачено 75 воспитанников: из них в возрасте от 4
до 5 лет - 13 человек, 5-6 лет - 41 воспитанник, в возрасте от 6 до 7 лет – 21 воспитанник. С
индивидуальных занятий с учителем-логопедом в 2023 г. было выпущено 35 воспитанников, у
которых поставлены все звуки.
В группах компенсирующей направленности (40 воспитанников) у всех детей
наблюдается положительная динамика в звукопроизношении и речевом развитии.
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на
улучшение коррекционной работы:
•
проводили консультации для педагогов учреждения по наиболее
проблемным случаям нарушений речи детей;
•
тематические консультации для родителей;
•
оформлены памятки для родителей, информация в родительских уголках;
•
обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в МО Центра и
методических объединениях по плану города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей каждого ребенка. Результатом проведенной работы явилась положительная
динамика в развитии речи детей.
Анализ готовности воспитанников к школе.
В декабре 2023 учебного года в МБДОУ «Детство» ЦРР НСП «Лукоморье» было проведена
промежуточная диагностика готовности детей подготовительной группы к школьному
обучению. Обследование проводилось по графическому тесту Керна-Йирасека. Всего
обследовано 49 детей, из них 19 детей из группы компенсирующей направленности. Согласно
результатам диагностики 59% детей подготовительной группы характеризуются высоким
уровнем школьной зрелости, 39 % детей имеют средний уровень школьной зрелости и 2% низкий уровень (один ребенок с индивидуальными особенностями развития).
Достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2023 учебный год

1.

Муниципальный уровень

7

15

Количество
призеров/ % от
принявших
участие в
конкурсах
-

2.

Региональный уровень

2

26

7/%

3.

Всероссийский уровень

14

48

9/18%

№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Вывод: за 2023 г. педагоги подготовили 89 воспитанников, которые приняли участие в
6

конкурсах разного уровня. Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах на
муниципальном уровне:
- профориетационный конкурс «Мы из будущего, детский сад».
- шашечный турнир «Чудо шашки»
- «Лего-страна»
- экологические акции «Батарейку принеси, ежика спаси», сбор макулатуры, сбор крышек
и др.
На региональном уровне:
- конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая
купина»
- областные выставки детского творчества «Христос рождается, славьте», «Многоликий
символ жизни», «Пасха» и др.
На всероссийском уровне:
- конкурсы детских рисунков «Я читаю Пушкина», «Пернатые непоседы», «Безопасность
на дороге», «Моя страна в образах и символах», «В мире животных», «Эколята – друзья и
защитники природы» , «Безопасность детства» и др.
Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в НСП «Лукоморье» лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье»
(новая редакция), разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой
дошкольного образования
В соответствии с приказом от 25.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» проводилась работа по изучению,
анализу, разработки ООП ДО и внедрению ее в работу коллектива. С коллективом проводились
в соответствии с годовым планом работы следующие мероприятия:
- постоянно действующий семинар «Внедряем ФОП ДО»
- педагогическая мастерская «Создание и использование в образовательной деятельности РППС
в соответствии с ФОП ДО».
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке
детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти
образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя,
месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур. Реализация
Программы осуществляется ежедневно: - в процессе организованной образовательной
деятельности с детьми (занятий) по пяти образовательным областям: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», - в ходе режимных моментов, - в процессе
самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, - в процессе
взаимодействия с семьями детей по реализации программ. В структуре учебного плана выделена
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная деятельность по реализации части, формируемой участниками
образовательных отношений, строится на основе авторской образовательной программы
«Картинная галерея в ДОУ». Данная часть программы составляет 2,5 % и обогащает содержание
ООП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Обе части
являются взаимодополняющими.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
7

продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятий организуются физкультминутки.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется реализации рабочей
программы воспитания, входящей в структуру ООП ДО и формированию базовых ценностей
российского народа. Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе
примерного плана, разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами
работы с детьми с целью воспитания в НСП «Лукоморье» являются беседы с воспитанниками о
стране, городе, семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение
художественной литературы, знакомство с творчеством отечественных художников, русским
народным фольклором, народно-прикладным искусством, вечера-развлечений и другие формы.
Проведены праздники, тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери,
Дню защитника Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки
детско-родительского творчества по значимым датам и событиям.
В 2023 году НСП «Лукоморье» присвоен статус «Сетевой инновационной площадки
АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели Росси» по теме «Картинная галерея
в детском саду» (приказ № 104 от 27.02.2023 г.). Инновационная деятельность по данному
направлению обусловлена актуальностью организации деятельности по сохранению и
укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей, формированию нравственных
ориентиров, сохранению исторических и национально-культурных традиций и достижений,
формирующих мировоззрение граждан России.
Для реализации данного направления педагоги НСП «Лукоморье» повышали
компетенции на курсах повышения квалификации, была организована методическая работа
внутри учреждения, разработан план инновационной деятельности, авторская образовательная
программа «Картинная галерея в ДОУ», созданы необходимые условия в группах, оформлена
картинная галерея в холле, действуют выставки детского творчества, музей одной картины,
мастерская художника. Педагоги систематически организуют экскурсии в картинную галерею в
соответствии с программой. Так же была организована работа с родителями по данному
направлению.
В течение года НСП «Лукоморье» осуществляло взаимодействие с социальными
партнерами: городской детской библиотекой, МЧС, ГИБДД, лабораторией «Безопасное
детство», отделом тестирования ГТО. Результатом взаимодействия стало расширение кругозора
детей, формирование правил поведения, основ здорового образа жизни.

4. Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний.
Чтобы не допустить распространения и профилактики инфекционных заболеваний,
администрация НСП «Лукоморье» вела в 2023 году следующие профилактические меры:
•
ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов;
•
использование бактерицидных установки в групповых комнатах;
•
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Здоровье наших воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и
разнообразного питания. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги питание организовано в
соответствии с основным (организованным) меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных
групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для питания детей в дошкольных
образовательных учреждениях в соответствии с нормативным
документом СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения".
Посещаемость в целом по структурному подразделению с января по декабрь 2023 г
составила 61%.
8

5. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2023 году образовательную деятельность осуществляет коллектив педагогов: старший
воспитатель, 18 воспитателей, педагог-психолог, 3 учителя-логопеда..

15-20 лет

20 и более

Высшее
профессиональ
ное
Среднеспециальное

Без
пед.
образования

-

10-15 лет

16
14
2

5-10 лет

1
1
-

3-5 лет

3
3
-

Образование

До 3-х лет

Соответствие

3
1
1
1

Педагогический стаж

Без категории

Первая

Всего педагогов
Воспитатели
Специалисты
Старший
воспитатель

Аттестация пед.
кадров

Высшая

Кол-во педагогов

14
11
3
-

2
2
-

1
1
-

2
2
-

-

4
2
1
1

15
10
4
1

-

8
8
-

Укомплектованность педагогическими кадрами
должность
Штатное кол-во сотрудников
На 31.12.2023
ст. воспитатель
1
1
Воспитатели общеразвивающих групп
24
18
групп
Воспитатели комп. напр.
4
2
общеразвивающей
общеразвивающих
муз. работник
2
инст. по физ-ре
1,5
уч.- логопед
3
3
пед.-психолог
1
1
Всего:
36,5 (100%)
25 (67%)
НСП «Лукоморье» в 2023 году укомплектован педагогами на 67% согласно штатному
расписанию, вакансии 10 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный
руководитель.
Всего работают 25 педагогов, все соответствуют квалификационным
требованиям проф. стандарта «Педагог», из них 4 специалиста. Педагоги регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Соотношение воспитанников по результатам самообследования, приходящихся на 1
взрослого: воспитанник/педагоги - 16/1., воспитанник/все сотрудники – 10/1.
Компетентность педагогических кадров
В 2023 году в коллективе преобладали начинающие педагоги без опыта работы, что
составило 73%. В течение года состав педагогов менялся ( 2 воспитателя ушли в декретный
отпуск, 2 воспитателя уволились в связи со сменой работы). В связи с этим с сентября по
декабрь 2023 года проводилось дифференцированное методическое сопровождение педагогов,
индивидуальные и подгрупповые консультации, адресная практическая помощь.
По результатам ВСК, собеседованиям с педагогами выявлено, что 45% педагогов
испытывают трудности в вопросах организации разнообразных форм взаимодействия с
воспитанниками в соответствии с возрастом, недостаточное владение методическими приемами,
у 33% педагогов наблюдаются трудности в организации развивающей предметнопространственной среды в группе. В 2023 году в НСП «Лукоморье» реализовывались
следующие годовые задачи:
1. Совершенствовать профессиональные навыки педагогов по использованию
педагогического потенциала развивающей предметно-пространственной среды
9

учреждения в решении задач обучения воспитания воспитанников по основным
направлениям ООП ДО
2. Содействовать развитию профессиональных компетенций педагогов по
формированию у детей ценностного отношения к национально-культурному
наследию посредством ознакомления с произведениями изобразительного искусства
русских художников
Выполнен план методических мероприятий, запланированных в годовом плане НСП
«Лукоморье». Педагоги принимали участие в организации и проведении открытых занятий к
педагогическим советам. Был реализован план по самообразованию педагогов с презентацией
результатов работы.
Всем педагогам оказана адресная помощь, даны консультации. Педагоги посещали
методические объединения центра и города, обучались на курсах повышения квалификации. За
2023 год повысили свою квалификацию 15 педагогов.
В 2023 году прошли личную аттестацию педагог-психолог (высшая квалификационная
категория), учитель-логопед (соответствие занимаемой должности), три педагога обобщили
педагогический опыт с целью личной аттестации в следующем году.
Большое внимание в работе с коллективом было уделено организации наставничества (в
рамках Года педагога и наставника) В годовом плане работы были составлены перспективный
план работы педагогов-наставников с начинающими воспитателями, определена форма
отчетности педагога-наставника, проведены консультации старшего воспитателя по
организации данной работы. Данная работа способствовала повышению уровня личностного и
профессионального развития педагогов.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональных достижений педагогических кадров проводился путем сбора
информации о наградах, участие в профессиональных конкурсах педагогов. В течение 2023 года
педагоги участвовали:
- в муниципальных конкурсах «Сердце отдаю детям» (воспитатель Митрофанова
К.М.,лауреат), «Мой лучший урок» (учитель-логопед Гардаш Д.В., участник), «Все грани
прекрасного» , «Салазки из сказки», «Сударыня Масленица», «Калуга в цвету»
- в региональном фестивале педагогических мероприятий «От идеи до практического
воплощения»,
- всероссийских конкурсах «Воспитатель – профессия», «Мастер класс для воспитателя»,
«Тот, кто с детством верно дружен», «Твори, участвуй, побеждай», «Мое призвание –
дошкольное образование» и др.
Воспитатель Митрофанова К.М. приняла очное участие во Всероссийском форуме
«Воспитатели России. Новые ориентиры» г. Москва, учитель-логопед Гардаш Д.В.
транслировала свой опыт работы на Международной научно-практической конференции ,
организованной КГУ им. К.Э.Циолковского «Проблемы и перспективы современного
дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения» .
Педагог-психолог Курдыш Н.О. неоднократно транслировала опыт работы на городских
методических объединениях для педагогов-психологов. На базе НСП «Лукоморье» проводилось
методическое объединение для педагогов-психологов Центра.
Педагоги публикуют свои методические разработки в сетевых изданиях и на
образовательных порталах.
Данная работа способствовала росту профессионального мастерства воспитателей и
специалистов.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен учебно-методическим комплектом к основной
общеобразовательной программе по всем образовательным областям, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также электронными образовательными ресурсами.
В течение 2023 г. в НСП «Лукоморье» были приобретены и изготовлены нагляднодидактические пособия по всем направлениям развития ребенка. Велась работа по обогащению
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФОП ДО.
10

В настоящий момент методический кабинет пополняется методическими пособиями по
всем образовательным областям, идет работа по накоплению и систематизации методического
материала.
Для организации образовательного процесса в НСП «Лукоморье имеется 4 компьютера,
3 ноутбука, 4 принтера, 4 ламинатора, в группах имеются телевизоры для просмотра
познавательных видео-роликов, музыкальный зал оснащен мультимедийной аппаратурой.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
7. Оценка материально-технической базы
В НСП «Лукоморье» сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения: групповые помещения - 14;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
музыкальный зал - 1;
физкультурный зал - 1;
кабинет учителя-логопеда -3;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет - 1;
кабинет конструирования -1;
кабинет психологической разгрузки - 1;
изостудия – 1
картинная галерея – 1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают требования ФОП
ДО, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Педагогами пополняется
РППС в группах.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Организация питания.
Согласно СанПиН в НСП «Лукоморье» организовано 4-разовое питание детей
(завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). При составлении меню-требование
калькулятор руководствуется разработанным 10—дневным меню (осень-зима, весна-лето).
Десятидневное меню утверждено директором МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги. В меню
своевременно вносятся коррективы. Имеются технологические карты с рецептурами и
порядком приготовления блюд с учетом времени года. Питание удовлетворяет
физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Анализ
калорийности блюд показывает, что она в пределах нормы функциональной потребности
детей. Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов (мясо,
молочные продукты, молоко, рыба) соответствуют норме.
Продукты поступают в НСП «Лукоморье» с соответствующими сопроводительными
документами: ветеринарные справки, сертификаты соответствия и пр. необходимые
сопроводительные документы. На пищеблоке постоянно ведется необходимая документация.
Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое
обучение.
Родители информированы об ассортименте питания ребёнка, вывешивается ежедневное
меню во всех группах и в общем холле около пищеблока.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования, в соответствии с которым осуществляется анализ качества работы
НСП «Лукоморье» по следующим направлениям:
11

качество содержания и организации образовательной деятельности;
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
•
качество общеобразовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ
•
качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Общий вывод по направлению «Качество содержания и организации
образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и требованиям к
ним.
Анализ условий, обеспечивающих образовательную деятельность в НСП,
проводился по следующим показателям:
• финансовые условия
• материально-технические условия
• психолого-педагогические условия
• кадровые условия
• развивающая предметно-пространственная среда
Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность»: требования к условиям реализации ООП ДО
соответствуют ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, финансовые, а также развивающая предметно-пространственной
среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей НСП во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности
детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к
себе и к другим людям и способствуют воспитанию базовых ценностей личности
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
• освоения детьми содержания ООП ДО, АОП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ
• достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня)
• здоровье обучающихся
• удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов
Общий вывод по направлению «Качество результатов образовательной
деятельности»: ООП ДО освоена воспитанниками на 78%,, что соответствует высокому
уровню. Уровень освоения воспитанниками программ по дополнительному образованию
высокий - 80 %. Уровень освоения воспитанниками компенсирующих групп АОП ДО –
68%. Данные результаты достигнуты благодаря созданным условиям для реализации ООП
ДО и АОП ДО: развивающей предметно - пространственной среде, кадровым, психолого педагогическим, материально - техническим, финансовым. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительное. В течение года воспитанники
НСП «Лукоморье» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Данные показатели анализировались систематически с помощью разработанной
циклограммы оценки качества, в которой указаны конкретные сроки проведения
процедуры, и технологических карт, в которых конкретизировались показатели и критерии.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО.
Данная система позволила осуществлять своевременную и систематическую
аналитическую и управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие решения
для повышения качества образования. На основе полученных аналитических данных
разработан данный отчет.
•
•
•

12

9.Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, дорожной безопасности.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в НСП «Лукоморье» имеется:
1. Система видеонаблюдения (по периметру учреждения и внутри помещений)
2. Домофоны на двух калитках и на входных дверях
3. Оборудован и функционирует контрольно-пропускной пункт.
4. Прибор автоматической пожароохранной сигнализации и речевая система
оповещения о пожаре. Установлены извещатели с выводом шлейфов на приемноконтрольный прибор . Оповещение посетителей и сотрудников при возникновении
пожара осуществляется автоматическим голосовым оповещением, имеется
эвакуационное освещение световым указателем «ВЫХОД», наличие указателей
стрелок.
5. Оборудованные эвакуационные пути, которые обеспечивают беспрепятственную
эвакуацию детей и сотрудников, поэтажные планы эвакуации на двух этажах
6. Средства пожаротушения находятся в исправном состоянии
7. Декларация пожарной безопасности
8. Своевременно пройдено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность,
систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности с сотрудниками
и 1 раз в квартал тренировочная эвакуация с детьми и взрослыми
9. Тревожная кнопка экстренного вызова
10. Охрана НСП «Лукоморье» в ночное время и праздничные дни осуществляется
сторожами (3 сотрудника)
11. Имеется паспорт безопасности, согласованный с силовыми структурами в сентябре
2022 г.. Объекту установлена 3 категория опасности. Ответственными лицами
проводятся ежеквартально текущие, по необходимости – внеплановые инструктажи
по охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских площадках,
по охране труда на рабочем месте, противопожарной безопасности.
12. Паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы, отражающие
район расположения дошкольного учреждения, пути движения воспитанников в
детский сад, пути движения транспортных средств.
13. Ежеквартальные акты обследования территории и построек на предмет безопасности
их использования
14. В соответствии с планом мероприятий по формированию безопасного поведения
детей на дорогах проводятся вечера-развлечений, акции, выставки рисунков, беседы,
тематические занятия.
ВЫВОД:
1. В НСП «Лукоморье» создана безопасная среда для пребывания детей,
выполняются инструкции по охране жизни и здоровья детей
2. Материально-техническая база и предметно-развивающая среда отвечает
потребностям детей раннего и дошкольного возраста, строится в
соответствии с ФГОС ДО и требованиями ООП ДО И АОП ДО
3. НСП укомплектовано педагогическими кадрами (67%) и воспитанниками
(100%);
4. Образовательная деятельность строится в соответствии с нормативными
документами и локальными актами.
5. НСП «Лукоморье» реализует инновационную деятельность в статусе
13

сетевой инновационной площадки по теме «Картинная галерея в ДОУ»
ПЕРСПЕКТИВА:
1. Продолжить работу по повышению профессиональных компетенций педагогов,
2. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в соответствии с
ФОП ДО.
3. Продолжить работу педагогического коллектива по художественно-эстетическому
направлению в статусе сетевой федеральной инновационной площадки «Картинная
галерея в детском саду»
4. Разработать и реализовать план работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников в рамках Года семьи.

14

Приложение № 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
_____________ Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года ________________
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
421 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
421 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
В
форме
семейного
образования
с
психолого-педагогическим
1.1.4
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.2
1.3
1.4

1.5.1

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2
1.5.3

По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.4.2
1.4.3
1.5

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

99 человек
322 человека
421 человека/100%
421 человека/100%
40/10%

40/10%
ясли – 16,9; сад511,8; общая – 13,6
24 человек
15 человек/ 62%
15 человек/ 62%
9 человек/ 38%
9 человек/ 38%
6 человек/ 23%

15

1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

3 человека/ 12%
3 человек/ 12%
24человек/100%
16 человека/ 66%
1 человека/ 4%
10 человек/ 42 %
1 человека/ 4%

16
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
человек/61%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
14
административно-хозяйственных работников, прошедших
человек/54%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
1/17
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
нет
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
3 человека
Логопеда
нет
Учителя- дефектолога
нет
Педагога-психолога
1 человек
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
3,07кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
119,8 кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
имеется -1
Наличие музыкального зала
имеется -1
имеются -14 шт.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».