Отчет о результатах самообследования НСП Росинка, НСП Журавушка

Общие сведения об образовательной организации
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Росинка», «Журавушка» (далее НСП
«Росинка», «Журавушка») входят в состав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги, что
способствует обмену передовым педагогическим опытом и овладению новыми
технологиями в педагогической деятельности.
НСП «Росинка», «Журавушка» расположены в большом жилом микрорайоне. По
соседству находятся МОУ «Лицей №36» г. Калуги, Государственный музей истории
космонавтики, Калужский драматический театр.
Здание НСП «Росинка» построено по типовому проекту в 1970г., проектная
наполняемость 164 места. Общая площадь здания 895кв.м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 783 кв. м.
Здание НСП «Журавушка построено по типовому проекту в 1981 году, проектная
наполняемость 166 мест. Общая площадь здания 1223 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1086 кв. м.
Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ, на основании приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462", Уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения.
Цель деятельности НСП «Росинка», «Журавушка» - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности является реализация
конституционного права на получение общедоступного дошкольного образования,
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы НСП «Росинка», «Журавушка»: пятидневная рабочая неделя (с
понедельника по пятницу), длительность пребывания детей в группах – 12 часов, режим
работы групп с 07.00ч. до 19.00ч.

I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Росинка», «Журавушка»
регламентирована следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании
в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023),
Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»
основной образовательной программой дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФОП,
адаптированной образовательной программой дошкольного образования с
учетом ФАОП.
Списочный состав НСП «Росинка» на конец 2023 года составил 168 воспитанников
в возрасте 2-7 лет, функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1группа для детей от 2 до 3 лет – 32 ребенка
1 группа для детей от 3 до 4 лет –23 ребенка
2 группы для детей от 4 до 5 лет – 54 ребенка
1 группа для детей от 5 до 6 лет – 25 детей
1 группа для детей от 6 до 7 лет – 34 ребенка
Списочный состав НСП «Журавушка» на конец 2023 года составил 114
воспитанников в возрасте 3-7 лет, функционируют 3 группы общеразвивающей
направленности для детей от 3 до 7 лет, 1 группа комбинированной направленности для
детей от 5 до 6 лет, 2смешанные группы компенсирующей направленности (для детей с
НОДА) от 3 до 7 лет, из них:
1 группа для детей от 3 до 4 лет – 29 детей
1 группа для тетей от 5 до 6 лет – 25 детей
1 группа(комбинированная) для детей от 5до 6 лет – 12 детей
1 группа для детей от 6 до 7 лет – 34 ребенка
1 группа (компенсирующая) для детей от 3 до 5 лет – 6 детей
1 группа (компенсирующая) для детей от 5 до 7 лет – 8 детей
Характеристика семей по составу
Всего семей – 282, из них:
Состав семьи
Полная семья
Не полная семья
Многодетная семья
Оформлено опекунство
Мобилизованный родитель
Малообеспеченная семья

Количество семей
265
17
26
2
4
2

% от общего количества
семей
94%
6%
9%
0,7%
1,4%
0,7%

Таким образом, в НСП «Росинка», «Журавушка» преобладают полные семьи, 9% семей
многодетных, в основном семьи обеспеченные, благополучные.
Дополнительное образование
В 2023 году в НСП «Росинка», «Журавушка» были реализованы следующие
дополнительные общеразвивающие программы для детей по:
1) художественной направленности: «Ритмика», «Волшебная палитра»;
2) физкультурно-спортивной направленности: «Юный олимпиец»;
3) социально-гуманитарной направленности «Солнечный зайчик», «Умка»,
«Читайка».
В дополнительном образовании задействовано 89 воспитанников, что соответствует
32% от общего количества воспитанников НСП «Росинка», «Журавушка». По всем
дополнительным услугам отмечаются положительные отзывы родителей и
заинтересованность детей. Также наблюдается высокий уровень освоения детьми программ

дополнительного образования. Уровень освоения программ по дополнительному
образованию высокий от 80 %.

2. Структура и система управления
Управление Дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ «Детство» ЦРР» г. Калуги и
строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Дошкольного учреждения является
прошедший аттестацию директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Дошкольного учреждения. Директор назначается Учредителем в порядке,
предусмотренном действующим законодательство. С директором заключается срочный
трудовой договор на срок не более 5 лет. Коллегиальными органами управления
Дошкольным учреждением являются: Общее собрание, Педагогический совет.
Органы управления, действующие в НСП
Наименование
органа
Директор

Функции
- осуществление руководства Дошкольным учреждением в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами, уставом Дошкольного учреждения, обеспечение
реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
- определение стратегии, целей и задач развития Дошкольного
учреждения, принятие решений о программном планировании его
работы, участии в различных программах и проектах;
- обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям
образовательной деятельности, образовательным программам
дошкольного
образования,
результатам
деятельности
Дошкольного учреждения, соблюдение прав работников
образовательного учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
- осуществление руководства при разработке и реализации
программы развития Дошкольного учреждения, образовательных
программ дошкольного образования;
распоряжение
бюджетными
средствами,
обеспечение
результативности и эффективности их использования;
- осуществление подбора т расстановки кадров, утверждение
должностных обязанностей работников, создание условий для
непрерывного повышения квалификации работников, участия
работников в управлении Дошкольным учреждением;
- утверждение штатного расписания в пределах средств,
выделенных на оплату труда; установление заработной платы
работников
Дошкольного
учреждения,
в
том
числе
стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам),
выплата в полном размере причитающейся работникам заработной
платы в сроки, установленные коллективным договором,
правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми
договорами;

Общее собрание
работников

Педагогический
совет

- организация разработки и принятие локальных нормативных
актов, индивидуальных распорядительных актов, содержащих
нормы трудового права, в том числе по вопросам установления
системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа
работников;
- планирование, координирование и контроль работы
обособленных структурных подразделений, педагогических и
других работников Дошкольного учреждения;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с
органами государственной власти, местного самоуправления,
организациями, общественностью, родителями (лицами, их
замещающими), гражданами;
- обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих
требованиям охраны труда, выполнение правил по охране труда и
пожарной безопасности;
- обеспечение учета, сохранности и пополнения учебноматериальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического
режима и охраны труда, учета и хранения документации,
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной
Уставом Дошкольного учреждения, дополнительных источников
финансовых и материальных средств;
обеспечение
выполнения
муниципального
задания,
установленного Учредителем в полном объеме;
- решение иных вопросов деятельности Дошкольного учреждения,
не отнесенных к компетенции Учредителя, а также к компетенции
коллегиальных органов управления Дошкольным учреждением.
- принятие положения о Педагогическом совете, правил
внутреннего трудового распорядка, коллективного договора,
других актов, регулирующих трудовые отношения с работниками
Дошкольного учреждения, вопросы по охране труда;
- внесение предложений о представлении к награждению и
поощрению отличившихся работников;
- иные вопросы, затрагивающие интересы работников
Дошкольного учреждения;
Общее собрание работников правомочно принимать решения, если
на нем присутствовали не менее половины работников.
- определение перспективных направлений деятельности
обособленного структурного подразделения Дошкольного
учреждения, вопросов по совершенствованию организации
образовательного процесса Дошкольного учреждения;
- рассмотрение вопросов по разработке и реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ,
не
предусмотренных основными образовательными программами
дошкольного образования, реализуемыми в дошкольном
учреждении;
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов,
регламентирующих образовательную деятельность Дошкольного
учреждения и педагогических работников;
-предложение
педагогических
работников
Дошкольного
учреждения к поощрениям за добросовестный и эффективный
труд;

- рассмотрение и решение других вопросов Дошкольного
учреждения и осуществления образовательной деятельности,
вынесенных на его рассмотрение решением заместителя
директора.

Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается посредством
реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы оценки
качества образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным учреждением
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Эффективность системы управления в дошкольном
учреждении представлена:
- наличием необходимых локальных документов
- результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по
итогам мониторинга)
- положительными результатами анкетирования родителей
- повышением уровня квалификации педагогов
- обновлением материально-технической базы
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Одним из важных вопросов – это процесс адаптации и социализации детей. Анализ
результатов адаптации детей за 2023 год показал, что преобладают легкая и средняя
степень, тяжелая адаптация проходила у 2% детей, что связано с индивидуальными
особенностями (дети-инвалиды).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
•
наблюдения,
•
дидактические игры и упражнения,

анализ продуктов детской деятельности
достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах разного уровня
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития деятельности воспитанников и результатов освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО НСП «Росинка» «Журавушка» на
конец 2023 года выглядят следующим образом:
•
•

Показатели результатов освоения детьми ООП ДО по образовательным
областям на конец 2023 учебного года.
Образовательные области (далее ОО)

Результаты освоения в % по
всем возрастным группам

Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие

89
81
80
84
82

Средний % освоения ООПДО

85

Средний результат освоения воспитанниками ООП ДО составил 85%, что соответствует
высокому уровню.
Исходя из анализа планирования образовательной деятельности педагогов и
результатов внутреннего контроля установлено, что педагогами была грамотно
организована работа по организации деятельности воспитанников как в ходе проведения
занятий, так и в организации совместной и самостоятельной деятельности. В планировании
образовательной деятельности прослеживается система работы по всем образовательным
областям. Также, исходя из анализа планирования образовательной деятельности педагогов
и результатов внутреннего контроля установлено, что у воспитанников достаточно развито
умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных
играх, при решении конфликтных ситуаций, сформированы позитивные установки к
различным видам труда и творчества.

Показатели результатов освоения детьми АОП ДО по образовательным
областям на конец 2023 учебного года.
Образовательные области (далее ОО)

Результаты освоения в % по
всем возрастным группам

Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно - эстетическое развитие

44
51
52
56
49

Средний % освоения ООПДО

50

Средний результат освоения воспитанниками АОП ДО составил 50%, что
соответствует уровню ниже среднего. Данный результат обусловлен отсутствием

систематического посещения воспитанниками с ОВЗ дошкольной организации, связанным
с особенностями состояния физического и интеллектуального развития детей
(необходимое регулярное посещение курсов реабилитации по медицинским показаниям,
высокая заболеваемость, обусловленная недостаточным иммунитетом).
Анализ коррекционной работы с воспитанниками,
имеющими проблемы в развитии речи.
В НСП «Росинка», «Журавушка» организована индивидуальная работа с детьми,
имеющими проблемы в развитии речи. Вся коррекционная работа осуществлялась в рамках
психолого-педагогического консилиума, в течение учебного года индивидуальные занятия
с логопедами посещали 107 воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет.
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на
улучшение коррекционной работы:
•
проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов
учреждения по наиболее проблемным случаям нарушений речи детей;
•
тематические консультации для родителей;
•
оформление памяток, буклетов для родителей, размещение информация в
родительских стендах;
•
обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в МО Центра и
методических объединениях по плану города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие результаты:
25 детей выпущены в массовую школу с чистой речью (26%), 43 ребенка со значительным
улучшением (40%), 10 детей с незначительным улучшением речи (9%), 19 детей (18%)
продолжат обучение в следующем учебном году, без улучшений 10 детей ( 9%, дети с ОВЗ
в компенсирующих группах)
Анализ готовности воспитанников к школе.
В декабре 2023 года в МБДОУ «Детство» ЦРР НСП «Росинка», «Журавушка» было
проведена промежуточная диагностика готовности детей подготовительной группы к
школьному обучению. Обследование проводилось по графическому тесту Керна-Йирасека
в очной форме. Согласно результатам диагностики 95% детей подготовительной группы
характеризуются школьной зрелостью. 83 % детей имеют высокий и средний уровень
умственного развития. У детей 6-7 лет констатируются следующие трудности: речевые
(словарный запас, обобщающие слова), логические (причинно-следственные связи,
классификация, обобщение), мелкая моторика (умение копировать образец).
Результаты готовности детей к школе
Для выявления уровня готовности детей к школе использовался тест Р.С.Немова
«Расставь значки», который показывает уровень устойчивости и переключения внимания;
тест школьной зрелости Керна-Йирасека, который выявляет общий уровень психического
развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать,
выполнять задания по образцу; проективная методика «Рисунок школы», которая
показывает мотивационную и эмоциональную готовность к школе.
Обследование прошли 60 воспитанников в возрасте 6-7 лет в НСП «Росинка» и
«Журавушка»
Зрелый

Средне-зрелый

Незрелый

Уровень
группы

Колво
детей
Н.Г.
К.Г.

Группа№5
НСП
34/30
«Росинка»
Группа№6
НСП
33/30
«Журавушка
Средний
показатель

Благоприятный Неблагоприятный
прогноз
прогноз

Н.Г
6
(20%)

К.Г
Н.Г
20
19
(67%) (63%)

К.Г
10
(33%)

Н.Г
_

К.Г
_

Н.Г
5
(17%)

К.Г
_

7
(23%)

16
15
(53%) (50%)

14
(47%)

_

_

8
(27%)

_

12
40%

_

_

6,5
_
21,5%

6,5
18
21,5% 60%

17
56,5%

Полученные данные свидетельствуют о том, что произошла значительная
динамика в показателях готовности детей к школе. В начале учебного года 13
воспитанников имели показатели зрелого (высокого) уровня интеллектуальной зрелости,
34 воспитанника – средне-зрелый благоприятный прогноз (среднего уровня), 13
воспитанников имели незрелый (низкий) уровень. В конце учебного года произошли
положительные изменения, 36 воспитанников достигли зрелого уровня интеллектуальной
зрелости; 24 воспитанника имеют средне-зрелый, благоприятный прогноз, средне-зрелого
неблагоприятного прогноза и незрелого уровня на конец года отсутствуют.
Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2023 учебный год

№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
участников

Количество
призеров/
% от
принявших
участие в
конкурсах

1.

Муниципальный уровень

10

103

34/33%

2.

Региональный уровень

6

17

14/82,4%

3.

Всероссийский уровень

15

54

20/37%

Вывод: в 2023г. педагоги подготовили 174 воспитанника, которые приняли участие
в конкурсах разного уровня. Воспитанники получили сертификаты победителей, лауреатов
и участников.
Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в НСП «Росинка», «Журавушка» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной

общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с ООП ДО В основе которой лежит
ФОП.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке
детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН. В
учебный план включены пять направлений развития детей, реализация которых
предполагает учет принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятий организуются
физкультминутки.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственнопатриотическому воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей.
Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе примерного плана,
разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами работы с детьми с
целью воспитания в НСП «Росинка, «Журавушка» являются беседы с воспитанниками о
стране, городе, семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение
художественной литературы, знакомство с творчеством отечественных художников,
русским народным фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы.
Проведены праздники, тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню
матери, Дню защитника Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические
выставки детско-родительского творчества по значимым датам и событиям.
4. Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний.
Чтобы не допустить распространения и профилактики инфекционных заболеваний,
в НСП «Росинка», «Журавушка» в 2023 году проводились следующие профилактические
мероприятия:
•
ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов;
•
бактерицидные установки в групповых комнатах;
•
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Здоровье наших воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и
разнообразного питания. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги питание организовано в
соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для питания детей в дошкольных
образовательных учреждениях в соответствии с нормативным
документом
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
Посещаемость в целом по структурным подразделениям в 2023 г. составила 60%,
5. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2023 году образовательную деятельность осуществляет коллектив педагогов:
старший воспитатель, 19 воспитателя, педагог-психолог, музыкальный руководитель, 4

учителя-логопеда, инструктор по физической культуре.

2

7

5

3

4

21

6

-

Воспитатели

6

7

2

4

4

2

4

4

2

3

14

5

-

Специалисты

2

3

1

1

2

2

1

1

1

6

1

-

Старший
воспитатель

1

должность

5-10 лет
1

1

-

Укомплектованность педагогическими кадрами
Штатное кол-во сотрудников
На 31.12.2023

старший воспитатель
воспитатели общеразвивающих и
комбинированных групп
воспитатели компенсирующих групп
общеразвивающей
музыкальный общеразвивающих
руководитель
инструктор по физкультуре
учитель- логопед
педагог-психолог
Всего:

Без пед.
образования

6

Среднеспециальное

Высшее
профессионал.

5

10-15 лет

3

3-5 лет

10

До 3-х лет

9

Первая

Всего педагогов

Высшая

20 и более

Образование

15-20 лет

Педагогический стаж

Без категории

Аттестация пед.
кадров

Соответствие

Кол-во педагогов

1

1

20

16

4
2
1,5
4
1
33,5 (100%)

3
1
1
4
1
27 (71%)

НСП «Росинка», «Журавушка» в 2023 году укомплектованы педагогами на 80%
согласно штатному расписанию, вакансии 5 воспитателей. Всего работают 27 педагогов,
все соответствуют квалификационным требованиям проф. стандарта «Педагог», из них 7
специалистов. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Соотношение воспитанников по результатам самообследования, приходящихся на
1 взрослого: воспитанник/педагоги - 11/1., воспитанник/все сотрудники – 10/1.
Компетентность педагогических кадров
По результатам ВСК, собеседованиям с педагогами выявлено, что 11% педагогов
испытывают трудности в вопросах организации разнообразных форм взаимодействия с
воспитанниками в соответствии с возрастом, недостаточное владение методическими
приемами, у 8% педагогов наблюдаются трудности в планировании образовательной
деятельности и в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
В связи с этим в 2023 году в НСП «Росинка», «Журавушка» всем педагогам оказана
адресная помощь, предложены темы по самообразованию, даны консультации, за
начинающими педагогами закреплены наставники. Педагоги посещали методические
объединения центра и города, обучались на курсах повышения квалификации:
- ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и
переподготовки: «Особенности работы с детьми ОВЗ;
- ООО "РЕГИОНСТАНДАРТ": «Оказание первой доврачебной помощи»,

«Гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, антитеррор, противодействие
коррупции»;
- ООО «Столичный центр образовательных технологий»: «Технологии, методики в
образовательной деятельности ДОО»;
- ГАОУ ДПО «КГИРО»: «Технологии, методики в образовательной деятельности
ДОО»;
- ООО «Инфоурок»: «Дополнительное образование в ДОО»
Курсы прошли 100% педагогов.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональных достижений педагогических кадров проводится путем
сбора информации о наградах, транслировании ППО, участия педагогов в
профессиональных конкурсах.
№ п/п
Параметры
Количество
1.
Наличие у педагогов отраслевых наград,
званий, ученых степеней
2.
Наличие у педагогов грамот:
2.1.
Муниципального уровня
3
2.2.
Регионального уровня
1
2.3.
Всероссийского уровня
3.
Транслирование
в
педагогических
коллективах
опыта
практических
результатов
профессиональной
деятельности на :
3.1.
Муниципальном уровне
2
3.2.
Региональном уровне
1
3.3.
Всероссийском уровне
7
Количество Количество
4.
Участие в профессиональных конкурсах
участников

призеров/% от
принявших участие
в конкурсах

Муниципального и регионального уровней
25
5/20%
Всероссийского уровня
27
21/78%
Международного уровня
10
9/90%
Педагоги НСП «Росинка», «Журавушка» приняли участие:
- в международном конкурсе «Новаторство и традиции» 2 место;
- во всероссийском конкурсе «Инновационная образовательная организация - 2023»
победитель:
- во всероссийском конкурсе «Творчество без границ» победитель;
- во всероссийском конкурсе «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры.
Нижневартовск» победитель;
- во всероссийском конкурсе «Я могу» лауреат 1 степени;
- во всероссийском конкурсе «Христос рождается, славите!» победитель;
- во всероссийском конкурсе «Педагоги России 2023» 2 место;
- во всероссийском конкурсе «Обучаемся, играя» 1 место;
- во всероссийском конкурсе «Осенняя мастерская» лауреат 1 степени;
- во всероссийском конкурсе "Калейдоскоп средств, методов и форм" победитель
- во всероссийском конкурсе «Адаптация детей к ДОУ» лауреат;
- во всероссийском конкурсе «Жить здорово – здорово» 2 место;
- во всероссийском конкурсе «Осенние страницы календаря» 3 место;
4.1.
4.2.
4.3.

- во всероссийском конкурсе «Флаг России – наша гордость» лауреат;
- во всероссийском конкурсе «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка» 1
место
- во всероссийском конкурсе «Использование развивающих игр в работе с детьми в
рамках ФГОС» 1 место;
- во всероссийском конкурсе «Время знаний" 1 место;
- в городском конкурсе «Калуга в цвету» победитель;
- в городском конкурс «"Мы вместе!» победитель;
- в городском конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» «Наследие родного
края» 2 место;
- в городском конкурсе «Все грани прекрасного» лауреат.
Опыт работы педагогов был опубликован:
- во всероссийском журнале «Воспитатель детского сада»;
- сборник материалов 1 международной научно-практической конференции
«Педагогика и психология: новые реалии и научные решения»;
- общественно-политический и научно-методический журнал «Образование в
современной школе» №1-2/2024
- всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
Педагоги НСП «Росинка», «Журавушка» постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы коллег и транслируют свой опыт работы. Все это в комплексе
дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен учебно-методическим комплектом к основной
общеобразовательной программе по всем образовательным областям, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также электронными
образовательными ресурсами.
В течение 2023 г. в НСП «Росинка», «Журавушка» были приобретены и изготовлены
наглядно-дидактические пособия познавательного и художественно-эстетического
направления.
Для организации образовательного процесса в НСП «Росинка», «Журавушка»
имеется 5 компьютера, 2 ноутбука, 4 принтера, 2 ламинатора, в группах имеются
телевизоры для просмотра познавательных видео-роликов, музыкальный зал оснащен
мультимедийной аппаратурой.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение НСП включает в себя:
- информационно-коммуникативное оборудование: «Умное зеркало», «Умные
ручки», ноутбуки интерактивные доски и панели.
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото и видео материалами, графическими редакторами.
В связи с переходом дошкольного учреждения на реализацию Федеральной
образовательной программы (ФОП), проводится аналитическая деятельность по
определению комплекта методических пособий, соответствующих задачам ФОП.

В НСП учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной
программы.
7. Оценка материально-технической базы
В НСП «Росинка», «Журавушка» сформирована материально-техническая база для
реализации ООП ДО, жизнеобеспечения и развития детей. В НСП оборудованы
помещения:
Групповые помещения – 12
Кабинет заместителя директора – 1
Методический кабинет – 1
Кабинет учителя-логопеда- 2
Кабинет педагога-психолога – 1
Кабине завхоза -1
Медицинский кабинет – 2
Пищеблок – 1
Прачечная – 1
Музыкальный зал – 2
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Педагогами
постоянно обновляется и пополняется РППС в группах. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в НСП проведен частичный ремонт. В НСП «Росинка»: покраска стен
коридора, лестничных пролетов; косметический ремонт входов и тамбуров гр.№1,4;
покраска стен в гр.№2,3,5,6; покраска стен в раздевалках гр.№2,3. В НСП «Журавущка»:
покраска 2-х тамбуров входов, покраска стен в группах№1,3,6; побелка потолков в спальне
гр.№4, туалетных комнат гр.№1,4.
НСП «Росинка», «Журавушка» оснащены современным информационнокоммуникативным оборудование (телевизоры, мультимедийные установки, ноутбуки,
планшеты, интерактивные доски, интерактивные панели, есть выход в интернет), которое
позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, воссоздать реальные
предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому
раскрытию способностей воспитанников, активизации их умственной деятельности.
На прогулочных участках НСП «Росинка», «Журавушка» был произведен
частичный ремонт 2 веранд (замена полов, покраска стен), пополнено игровое
оборудование на участках.
Таким образом, материально-техническая база и территория соответствуют
требованиям и реализуемой ООПДО, санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству и содержанию.
Организация питания.
Согласно СанПиН в НСП «Росинка», «Журавушка» организовано 4-разовое
питание детей (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). При составлении
меню-требование калькулятор руководствуется разработанным 10—дневным меню
(осень-зима, весна-лето). Десятидневное меню утверждено директором МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги. В меню своевременно вносятся коррективы. Имеются
технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом
времени года. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных
пищевых веществах и энергии. Анализ калорийности блюд показывает, что она в
пределах нормы функциональной потребности детей. Анализ выполнения натуральных
норм питания по основной группе продуктов (мясо, молочные продукты, молоко, рыба)
соответствуют норме.

Продукты поступают в НСП «Росинка», «Журавушка» с соответствующими
сопроводительными документами: ветеринарные справки, сертификаты соответствия и
пр. необходимые сопроводительные документы. На пищеблоке постоянно ведется
необходимая документация.
Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарногигиеническое обучение.
Родители информированы об ассортименте питания ребёнка, вывешивается
ежедневное меню во всех группах и в общем холле около пищеблока.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования, в соответствии с которым осуществляется анализ качества
работы НСП «Росинка», «Журавушка» по следующим направлениям:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности;
•
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
•
качество основной образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ
•
качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Общий вывод по направлению «Качество содержания и организации
образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и
требованиям к ним.
Анализ условий, обеспечивающих образовательную деятельность в НСП,
проводился по следующим показателям:
• финансовые условия
• материально-технические условия
• психолого-педагогические условия
• кадровые условия
• развивающая предметно-пространственная среда
Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность»: требования к условиям реализации ООП ДО
соответствуют ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, финансовые, а также развивающая предметно-пространственной среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей НСП во
всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
• освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных общеразвивающих
программ
• достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня)
• здоровье обучающихся
• удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов

Общий вывод по направлению «Качество результатов образовательной
деятельности»: ООП ДО освоена воспитанниками на 85,% что соответствует высокому
уровню. Уровень освоения воспитанниками программ по дополнительному
образованию так же высокий - 80 %. Данные результаты достигнуты благодаря
созданным условиям для реализации ООП ДО: развивающей предметно пространственной среде, кадровым, психолого - педагогическим, материально техническим, финансовым. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительное. В течение года воспитанники НСП «Росинка»,
«Журавушка» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Данные показатели анализировались систематически с помощью разработанной
циклограммы оценки качества, в которой указаны конкретные сроки проведения
процедуры, и технологических карт, в которых конкретизировались показатели и
критерии. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем направлениям
ВСОКО. Данная система позволила осуществлять своевременную и систематическую
аналитическую и управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие
решения для повышения качества образования. На основе полученных аналитических
данных разработан данный отчет.
В 2023 году НСП «Журавушка» участвовало во всероссийском мониторинге
качества дошкольного образования « МКДО 2023».
9.Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, дорожной безопасности.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в НСП «Росинка»,
«Журавушка» имеется:
1. Система видеонаблюдения (по периметру учреждений)
2. Кодовые замки на двух калитках и на входных дверях
3. Оборудован и функционирует контрольно-пропускные пункты.
4. Прибор автоматической пожароохранной сигнализации имеется эвакуационное
освещение световым указателем «ВЫХОД», наличие указателей стрелок.
5. Оборудованные эвакуационные пути, которые обеспечивают беспрепятственную
эвакуацию детей и сотрудников, поэтажные планы эвакуации на двух этажах
6. Средства пожаротушения находятся в исправном состоянии
7. Декларация пожарной безопасности
8. Своевременно пройдено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность,
систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности с
сотрудниками и 1 раз в квартал тренировочная эвакуация с детьми и взрослыми
9. Тревожная кнопка экстренного вызова
10. Охрана НСП «Росинка» «Журавушка» в ночное время и праздничные дни
осуществляется сторожами (3 сотрудника)
11. Имеется паспорт безопасности, согласованный с силовыми структурами. Объекту
установлена 3 категория опасности. Ответственными лицами проводятся
ежеквартально текущие, по необходимости – внеплановые инструктажи по
охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских
площадках, по охране труда на рабочем месте, противопожарной безопасности.
12. Паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы,
отражающие район расположения дошкольного учреждения, пути движения
воспитанников в детский сад, пути движения транспортных средств.

13. Ежеквартальные акты обследования территории и построек на предмет
безопасности их использования
14. В соответствии с планом мероприятий по формированию безопасного поведения
детей на дорогах проводятся вечера-развлечений, акции, выставки рисунков,
беседы, тематические занятия.
Вывод: Анализ показателей качество содержания и организации
образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность и качество результатов образовательной деятельности свидетельствует о
том, что коллектив НСП «Росинка», «Журавушка» работает в соответствии с
требованиями нормативных документов. Это позволяет реализовать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ООПДО на основе ФОП ДО, АОПДО на
основе ФАОП ДО учитывая критерии оценки качества дошкольного образования. НСП
достаточно
укомплектовано
педагогическими
работниками,
учебно
–
вспомогательным, младшим обслуживающим персоналом, которые регулярно
проходят курсы повышения квалификации, переподготовки, что также способствовало
результативности образовательной деятельности. Организация работы была
направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов, оснащение
материально – технической базы, модернизации РППС. Оборудование и оснащение
методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы необходимые условия учебно-методическое и
библиотечно-информационное
обеспечение
достаточное
для
организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ
и постоянно пополняется. На следующий год педагогический коллектив нацелен на
дальнейшую работу по повышению качества дошкольного образования путем
внедрения обновленной ООПДО и АОПДО в практику работы НСП. Также
продолжится работа по расширению взаимодействия с социальными партнёрами в
рамках патриотического воспитания и формирование банка электронных ресурсов.

I.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
Человек
по программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
-в режиме полного дня (8-12 часов)
-в режиме кратковременного пребывания 93-5 часов)
-в семейной дошкольной группе
-по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
Человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до Человек
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
Человек (процент)
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
-8-12 часов пребывания

Количество
280

280
0
0
0

31
249

280(100%)

-12-14 часов пребывания
-круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
-по коррекции недостатков физического, психического
развития;
-обучению по образовательной программе дошкольного
образования;
-присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
С высшим образование;
-с высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
-средним профессиональным образованием;
-средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
-с высшей
-с первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
-до 5 лет;
-более 30 лет;
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
-до 30 лет
-от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
-музыкального руководителя;
-инструктора по физической культуре;
-учителя-логопеда;
-логопеда;
-учителя-дефектолога;
-педагога-психолога

Человек (процент)

0 (0%)
0 (0%)
16 (6%)

16 (6%)
0 (0%)
День
Человек

0 (0%)
Ясли -20
Сад - 14
27
21 (78%)
21 (78%)
6 (22%)
6 (22%)

Численность
(процент)

9 (33%)
10 (37%)
Человек (процент)

8 (30%)
1 (4%)
Численность
(процент)

Человек (процент)

6 (22%)
1(4%)
27(100%)

Человек (процент)

27(100%)

1/10
Да/нет
да
да
да
нет
нет
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
-физкультурного зала;
-музыкального зала;
-прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Кв.м

2,3

Кв.м

77,4;77,7

Да/нет
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».