Приложение 2 к приказу МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги от 02.09.2024г. № 393-од Учебный план реализации основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город» на 2024/2025 учебный год г. Калуга, 2024 Пояснительная записка Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город», на 2024/2025 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2; - «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3; - Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249; − Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями в редакции от 28.06.2022г); - Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Цветочный город»; В 2024/2025 учебном году в НСП функционируют 12 общеобразовательных групп укомплектованных по возрасту: ясельная группа (1,5-2 года) – 1, 1 младшая группа (2-3 года) – 2; 2 младшая группа (3-4 года) - 2; средняя группа (4-5 лет) - 2; старшая группа (56 лет) - 2; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 3. НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 2 сентября и заканчивается 29 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на освоение учебного плана воспитанниками составляет для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 9 часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов. Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур. Реализация Программы осуществляется ежедневно: − в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», − в ходе режимных моментов, − в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, − в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы). В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Программа соответствует ФГОС ДО, ФОП ДО обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; -речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. Данная часть программы 96 % от общего объёма Программы. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учётом образовательных потребностей, возможностей педагогического коллектива, социального запроса родителей, законных представителей. На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено 4 % на реализацию содержания парциальной программы «Шаги к здоровью» разработанной творческой группой НСП «Цветочный город», утвержденной приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город» от 22.08.2019 № 112. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155от 17 октября 2013 года). Программа может использоваться как часть, реализуемая участниками образовательных отношений, дошкольными образовательными учреждениями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет). Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационнопедагогические условия образовательной деятельности по физическомуразвитию дошкольников 5-7 лет( скандинавская ходьба) с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа предусмотрена для реализации в группах общеразвивающей, направленности. Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных видов детской деятельности 1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность. 2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора. 3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд; игровая деятельность. 4. Художественно–эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; изобразительная деятельность, конструирование из разного материала, включая конструкторы; музыкальная деятельность. 5. Физическое развитие: двигательная активность. В летний период (с 01.06.2025 по 31.08.2025) реализация учебного плана предусматривает: - проведение организованной образовательной деятельности по физическому и музыкальному развитию (занятия); − организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем воздухе) на игровых площадках; − общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в различных видах детской деятельности. При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию организуется на открытом воздухе. Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 1,2) Таблица 1Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей направленности Показатель 1,5-2 года Начало занятий 9.00/9.10 Окончание занятий, не позднее 9.40/9.50 Продолжительность 10 мин. занятий 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 9.00/9.10 9.00 9.00 9.00 9.00 9.40/9.50 9.40 9.50 16.20 10.10 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. 10.мин Перерыв между различными видами занятий Место проведения занятий в режиме дня 10 мин. Группа, Спорт.зал, Муз. зал, Сенсорный кабинет. Продолжительность 20 мин дневной суммарной нагрузки в 1 половину дня, не более Продолжительност - Группа, Спорт.зал, Муз. зал, Сенсорный кабинет. Группа, Группа, Группа, Группа, Спорт.зал, Спорт.зал, Спорт.зал, Спорт.зал, Муз. зал, Изо Муз. зал, Изо Муз. зал, Изо Муз. зал, Изо студия, студия, студия, студия, Библиотека, Библиотека, Библиотека, Библиотека, Лего кабинет Лего кабинет Лего кабинет Лего кабинет Патриот. Патриот. Патриот. Патриотичес. кабинет, кабинет, кабинет, кабинет, кабинет Кабинет Кабинет Кабинет конструир. конструир. конструир. конструиров. 20 мин. 30 мин. - - 40 мин. - 50 мин. 25 мин 90 мин. - ь дневной суммарной нагрузки во 2 половине дня Максимальная образовательная нагрузка в день Максимальный объем образовательной нагрузки в неделю 20 мин. 20 мин. 30 мин 40 мин. 50/75 мин. 90 мин. 1ч.40 мин 1ч.40 мин 2ч. 30 мин 3ч.20 мин 5ч. 25 мин 7ч. 30 мин В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические паузы, двигательные разминки. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления занятия познавательной направленности чередуется с занятиями художественно - эстетического и физического направлений. Образовательная область Учебный план реализации ООП ДО на 2024/2025 учебный год I младшая группа 1,6-2 года Раздел Программы / Вид детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Социальные отношения I младшая группа 2-3 года II младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Количество занятий/ продолжительность в в год в в год в неделю неделю неделю в неделю в год в неделю в год * * * * * * * * - - - * * * * * * * * * * * * * * * 1 36 * * - - 1 36 Подготовительная группа 6-7 лет в год в неделю в год * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 1 36 1 36 2 72 2 72 Игровая деятельность (1,6-7 лет) Предметная деятельность (1,6-3г.) Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Формирование основ гражданственности и патриотизма Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет) Речевая деятельность (3-7 лет) Игровая деятельность (3-7 лет) Трудовое воспитание Самообслуживание и элементарные трудовые действия (1,6-3 года) Элементарная трудовая деятельность (3-7 лет) Формирование основ безопасного поведения Познавательное развитие Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет) Речевая деятельность (3-7 лет) Игровая деятельность (3-7 лет) Сенсорные эталоны и познавательные действия Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (1,6-7 лет) Экспериментирование с материалами и веществами (1,6-3 года) Математическое развитие Игровая деятельность (2-7 лет) Познавательно-исследовательская деятельность (3-7 лет) Экспериментирование с материалами и веществами (1,6-3 года) Окружающий мир 0,5 18 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 1 36 0,5 18 0,5 18 0,5 18 1 36 2 72 - - - - 0,25 9 0,25 9 1 36 1 36 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,5 18 0,5 18 * * * * * * * * * * Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Природа Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (1,6-7 лет) Речевое развитие Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Подготовка к обучению грамоте Речевая деятельность (3-7 лет) Ознакомление с художественной литературой * * Речевая деятельность (1,5-7 лет) Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Рисование 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 - - - - 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 1 36 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 - - - - 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 - - - - - - - - * * * * - - 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 Изобразительная деятельность (1,6-7 лет) Народное декоративно-прикладное искусство Изобразительная деятельность (3-7 лет) Лепка Изобразительная деятельность (1,6-7 лет) Аппликация Изобразительная деятельность (3-7 лет) Прикладное творчество Изобразительная деятельность (5-7 лет) Конструктивная деятельность Конструирование из разных материалов (2-7 лет) Музыкальная деятельность 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 * * * * * * * * * * * * 3 108 3 108 3 108 3 108 3 108 3 108 * * * * * * * * * * * * - - Музыкальная деятельность (1,6 -7 лет) Театрализованная, культурно-досуговая деятельность Физическая культура (ОД, ОРУ, подвижные игры, строевые упражнения, спортивные упражнения) Двигательная деятельность (1,6-7 лет) Формирование основ здорового образа жизни Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет), Игровая деятельность (3-7 лет) Социальнокоммуникати вное развитие Физическое развитие Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Музыкальная деятельность (1,6-7 лет) - - - - - 0,25 - 9 0,25 9 Скандинавская ходьба ИТОГО: Объем обязательной части Объем вариативной части Объем образовательной нагрузки в первую половину дня (в день) Объем образовательной нагрузки во вторую половину дня (в день) 10/ 357 1 час 40 мин. 100 % 0% 20 мин 10/ 1 час 40 мин. 357 10/ 2 часа 30 мин. 370 10/ 3 часа 20 мин 370 13/ 5 час 25 мин 481 14/ 7 час 30 мин 555 100 % 0% 20 мин 97,5% 0% 30 мин 97,5% 0% 40 мин 96% 4% 50 мин 96% 4% 90 мин - - - 25 мин - * данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей и интеграции с другими видами деятельности. ** занятия по физическому развитию один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний). ***Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных ситуациях ****Занятия по коррекции речи проводятся индивидуально и по подгруппам. В первой младшей группе (от 2 до 3 лет) - чередуются через неделю: окружающий мир (1,3 неделя) и природа (2,4 неделя), математическое развитие (1,3 неделя), сенсорные эталоны (2,4 неделя). Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) чередуются: окружающий мир (1,4 неделя), природа (2 неделя), мультистудия (4 неделя), развитие речи (1,3 неделя), подготовка к обучению грамоте (2 неделя) рисование (1 неделя), Приобщение к искусству (2 неделя) аппликация (3 неделя), лепка (4 неделя). В средней группе чередуются: окружающий мир (1,4 неделя), природа (2,3 неделя), развитие речи (1,3 неделя), подготовка к обучению грамоте (2 неделя) рисование (1 неделя), Приобщение к искусству (2 неделя) аппликация (3 неделя), лепка (4 неделя). окружающий мир (1,3 неделя) и природа (2,4 неделя), Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и качества реализации ООП ДО во всех группах НСП. Учебным планом предусмотрены дополнительные процедуры по оценке предпосылок учебной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста (пред школьный период) групп всех направленностей. График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга IX Периоды проведения мониторинговых процедур X XI XII I II III IV 02.09.13.09. 2024 13.01. -31.01. 2025 Процедуры Психологопедагогическая диагностика динамики эффективности реализуемой ООП ДО Оценка качества коррекционной работы Оценка сформированности предпосылок учебной деятельности Интернет анкетирование удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности, присмотра и ухода Самообследование выпускников 01.04.15.04 2025. 02.09.13.09. 2024 01.04.15.04 2025 14.1031.10. 2024 01.04.15.04. 2025 16.04 03.03.2025 по 17.04.2025 2025 V