Учебный план реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования НСП Планета

Приложение 2
к приказу МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
От 02.09.2024г. № 393-од

Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Планета» на 2024/2025 учебный год

Г. Калуга,
2024

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Планета», на 2024/2025 учебный год
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП) с учетом его
специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. №28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2012 №
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в ред. От 21.01.2019), Приказ Министерства просвещения РФ от
21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования
и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги от 10.12.2025 г. №16053 (с изменениями в
редакции от 28.06.2022г.);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Планета» (далее – Программа);
В 2024/2025 учебном году в НСП функционируют 10 общеобразовательных групп,
укомплектованных по возрасту: 2 младшая группа (3-4 гожа) – 2, средняя группа (4-5 лет) – 3,
старшая группы (5-6 лет) – 2, смешанная группа (5-7 лет) – 1, подготовительная к школе группа
(6-7 лет) – 2.
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО в
полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на
освоение учебного плана воспитанниками, составляет для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 9,5
часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти
образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя,
месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:

- в процессе организации образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти
образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей в реализации программ(ы).
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (составляет не менее 60% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования). На часть, формируемую участниками образовательных отношений,
определено время (не более 40%) на реализацию содержания парциальной программы
Семенковой Е.В., Стахович Л.В., Рыжановской Л.Ю. Образовательная программа «Азы
финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019.
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги и учитывая специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Программа реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных
видов детской деятельности
1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с бытовыми
предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд; игровая
деятельность.
4. Художественно-эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и
веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, изобразительная
деятельность; конструирование из разного материала, включая конструкторы; музыкальная
деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2025 по 31.08.2025) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
- Организацию совестной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем
воздухе) на игровых площадках;
- общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах деятельности.

При благоприятных метеорологических условиях в летный период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию
организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена
согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 1,2)

Таблица 1
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей
направленности
Показатель
Начало занятий не
ранее
Окончание занятий не
позднее
Продолжительность
занятий
Перерыв
между
различными видами
занятий
Место
проведения
занятий в режиме дня

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки в 1 половину
дня, не более
Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки
во
2
половине дня
Максимальная
образовательная
нагрузка в день
Максимальный объём
образовательной
нагрузки в неделю

3-4 лет
8.00

4-5 лет
8.00

5-6 лет
8.00

6-7 лет
8.00

17.00

17.00

17.00

17.00

Не более 15
минут

Не более 20
Не более 25
минут
минут
Не менее 10 минут

Групповая ячейка
Музыкальный зал
Спортивный зал

Групповая ячейка
Музыкальный зал
Спортивный зал

30 минут

40 минут

Групповая ячейка
Музыкальный зал
Спортивный зал
Спортивная
площадка
50 минут

Не более 30 минут

Групповая ячейка
Музыкальный зал
Спортивный зал
Спортивная площадка
90 минут

25 минут

30 минут

40 минут

50 или 75 минут

90 минут

150 минут
(2ч. 30 мин.)

200 минут
(3ч. 20 мин.)

250 или 375
минут
(4м. 10 мин. или
6ч. 15 мин.)

450 минут
(7ч. 30 мин.)

В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы, двигательные разминки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей.
Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью
художественно-эстетического и физического направлений.

Таблица 2.
Учебный план реализации ООП ДО на 2024/2025 учебный год
Образовательная
область

Вид детской деятельности

Физическое
развитие

Двигательная

Познавательное
развитие

Экспериментирование с
материалами и веществами
(песок, вода, тесто и пр.)
Предметная деятельность и
игры составными и
динамическими игрушками

Познавательноисследовательская

Художественно
эстетическое
развитие

Речевое развитие

Экспериментирование с
материалами и веществами
(пластилин, бумага,
конструктор, краска,
карандаши, мелки и др.)
Изобразительная
Музыкальная
Общение с взрослым и
совместные игры со

Направленность детской деятельности

Обязательная часть программы
Физическая культура
Охрана здоровья
Экспериментирование

Исследование объектов живой и неживой
природы/ Познание предметного и социального
мира/ Освоение безопасного поведения
Познание предметного и социального мира/
Освоение безопасного поведения
Сенсорное развитие с элементами
математических представлений
Математическое и сенсорное развитие

Рисование/Лепка/Аппликация/Конструирование
Музыка
Развитие речи***

Направленность групп/Возрастные группы/ количество
образовательных ситуаций в неделю по ООП ДО
Группы общеразвивающий направленности
2 мл
Ср
Ст
Подг
(3-4)
(4-5)
(5-6) (5-7)
(6-7)
3/30
*

3/45
*

3/60**
*

3/**
*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5/8

0,5/10

2/50

2/60

-

-

-

-

-

-

-

-

1/15

1/20

2/50

2/60

*

*

*

*

2/30
2/30
-

2/40
2/40
-

2/50
2/50
-

3/90
2/60
-

сверстниками под
руководством взрослого
Коммуникативная

Развитие речи***
Обучение грамоте
Чтение художественной литературы

1/20
0,5/10

2/50
0,5/13
0,5/12

2/60
0,5/15
0,5/15

*
*
*
*
9,5/142,5
9,5/190
(60%)
(60%)
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Познавательно
Основы безопасного поведения
0,5/7
0,5/10
развитие
исследовательская
Объём образовательной нагрузки по части, формируемой участниками образовательных отношений
0,5/7
0,5/10
(40%)
(40%)
Максимальный объем образовательной нагрузки ООП ДО (кол-во занятий/минут в неделю)
10/150
10/200
Максимально допустимый объём. Кол-во мин. в неделю по СанПиН
150
200

*
*
13/325
(60%)

*
*
14/420
(60%)

1/25

1/30

1/25
(40%)
14/350
350 или 375

1/30
(40%)
15/450
450

Восприятие художественной
литературы и фольклора
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями
Социальнокоммуникативное
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
развитие
Игровая
Объём образовательной нагрузки по обязательной части ООП ДО

1/15
0,5/7

* данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с
детьми, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей и интеграции с
другими видами деятельности.
** занятия по физическому развитию один раз в неделю для детей 5-7 лет
круглогодично организуются на открытом воздухе (при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний).
*** Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных
ситуациях.
**** Занятия по коррекции речи проводятся индивидуально и по подгруппам.
В
младшей
группе
чередуются:
познавательно-исследовательская
деятельность
(Исследование
объектов
живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение
безопасного поведения) и восприятие художественной литературы и фольклора;
изобразительная деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация и
Рисование/Лепка).
В
средних
группах
чередуются:
познавательно-исследовательская
деятельность
(Исследование
объектов
живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение
безопасного поведения) и восприятие художественной литературы и фольклора;
изобразительная деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация и
Рисование/Лепка).
В старшей и смешанной группе чередуются: коммуникативная деятельность
(Подготовка к обучению грамоте) и восприятие художественной литературы и
фольклора;
изобразительная
деятельность
и
конструирование
(Конструирование/Аппликация).
В подготовительной группе чередуются: познавательно-исследовательская
деятельность
(Исследование
объектов
живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение
безопасного поведения) и восприятие художественной литературы и фольклора;
изобразительная деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация).
Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки
эффективности и качества реализации ООП ДО во всех группах НСП. Учебным планом
предусмотрены дополнительные процедуры по оценке предпосылок учебной
деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста (предшкольный период)
групп всех направленностей.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга
Процедуры
Периоды проведения мониторинговых процедур
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
Психолого-педагогическая
диагностика динамики
эффективности реализуемой
ООП ДО
Оценка качества
коррекционной работы
Оценка сформированности
предпосылок учебной
деятельности выпускников

1.09 –
15.09.
2024

09.01–
31.01.
2025

01.09 –
15.09.
2024
16.1031.10.
2024

01.04–
15.04
2025
01.04–
15.04.
2025
01.04–
15.04.
2025

V

Интернет анкетирование
удовлетворенности
родителей качеством
образовательной
деятельности, присмотра и
ухода
Самообследование

01.04–
15.04.
2025

01.03.2024 по
19.04.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».