Учебный план реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования НСП Лукоморье

Приложение 2
к приказу МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
от 02.09.2024г. № 393-од

Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы
– образовательной программы дошкольного образования
и
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(тяжёлыми нарушениями речи)
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Лукоморье» на 2024/2025 учебный год

г. Калуга,
2024

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги НСП «Лукоморье» (далее ООП ДО) и адаптированной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье» (далее
АОП ДО) на 2024/2025 учебный год является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в необособленном
структурном подразделении (далее -НСП) с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013N
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от
21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образованияи науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
- Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детство»
«ЦРР» г Калуги НСП «Лукоморье»;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье» (далее - Программа(ы))
В 2024/2025 учебном году в НСП функционируют 12 общеобразовательных групп и
2 группы компенсирующей направленности, укомплектованных по возрасту:
1 младшая группа (2-3 года) - 1;
2 младшая группа (3-4 года) - 4;
средняя группа (4-5 лет) - 3;
старшая группа (5-6 лет) - 2;
старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет) - 1;
подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2;
подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (6-7 лет) – 1.
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентябряи
заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО и АОП ДО
в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на
освоениеучебного плана воспитанниками, составляет для детей в возрасте от 2 до 3 лет - 9
часов, для детейв возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти

образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя,
месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программ осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти
образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программ.
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям:
«Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
(составляет 97,5% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО,
АОП ДО). Для ее реализации используется методический комплект, представленный в
таблицах 1 и 2.
Таблица 1.
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию ООП ДО
Направление и разделы Методические пособия, обеспечивающие реализацию данного Возрастные
направления
группы
Социальнокоммуникативное
развитие
1. Социальные
отношения

1. Касаткина Е.И. Игровые технологии в воспитании детей раннего 2-3 года
возраста. Методическое пособие. — М.:ИД «Цветной мир»,
2020.
2. Кривенко Е.Е. Адаптационные игры для малышей.
2-3 года
Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2018.
3. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для
занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2-7 лет
2016. - 128 c.

1. Формирование основ 1. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция ипрограмма 3-7 лет
гражданственности
и
социально-коммуникативного развития и социального
патриотизма
воспитания дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 160 с.
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. (Средняя
4-7 лет
группа) - М., Скрипторий 2003, 2007.
3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. (Старшая
группа) - М., Скрипторий, 2007.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.
(Подготовительная группа) - М., Скрипторий, 2007.
2. Трудовое воспитание 1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.
Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет
2-7 лет/ Л. В.Куцакова — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005
3. Формирование основ 1. Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у
безопасного поведения детей от 3 до 8 лет» Парциальная программа. ФГОС. ФИРО. М.:
Детство-Пресс, 2021. –
160 с.

3-7 лет

Познавательное
развитие
1. Сенсорные
представленияи
познавательные
действия
3. Математические
представления

1. Кириллов И.Л., Лыкова И.А., Урунтаева Г.А., Файзуллаева
Е.Д. и др. Сенсорное развитие и воспитание ребенка в
первые годы жизни. Учебно-методическое пособие. — М.:
ИД «Цветной мир», 2020.
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно исследовательская деятельность дошкольников. – М.:МозикаСинтез, 2014

2-3 года

4-7 лет

1. Позина В. А., Помораева И. А. "Формирование элементарных 2-3 года
математических представлений. 2-3года. Конспекты занятий".М.: Мозаика -синтез, 2021.- 48 с.
2. Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Методическое
3-7 лет
пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
4. Окружающий мир
1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира в 2-3 года
раннем детстве. Методическоепособие. — М.: ИД «Цветной
мир», 2018.
2. Методическое
пособие
«Технология
организации
познавательной деятельности» О.М. Ельцова., Л.А. Есикова.,
Ф.М. Морина. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
3-7 лет
«ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2020
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. – 2-е изд., испр, и доп.-М.:
Мозаика-Синтез, 2020
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная 3-7 лет
5. Природа
программа работы по формированию экологической культуры у
детей дошкольного возраста –СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2015.
– 512 с., ил.
2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей. Третий год
жизни. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2018.
3. Лыкова И.А., Гриднева Л.А., Карлаш С.И., Суздальцева Л.В.
Развивающие прогулки с детьми раннего возраста.
Методическое пособие. — М.: ИД
2-3 года
«Цветной мир», 2020
1. Ушакова О.С. Дидактические игры и упражнения для развития2-3 года
Речевое развитие
1. Формирование
речи малышей. Методическое пособие. — М.:ИД «Цветной мир»,
словаря
2020.
2. Звуковая культура 2. Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года жизни.
Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир»,2018.
2-3 года
речи
3. Васюкова Н.Е. Детская литература и фольклор для детей раннего
3. Грамматический
возраста. Методическое пособие. — М.:ИД «Цветной мир»,
строй речи
2020.
2-3 года
4. Связная речь
3. Реализация содержания образовательной области
5. Интерес к
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций
художественной
(младший и средний возраст) / автор-сост.: О.М.Ельцова. — СПб.: 3-7 лет
литературе
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВОПРЕСС», 2019. — 224 с.
4. Реализация содержания образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Старшая группа (5 — 6 лет) / авторы-сост.:О.М. Ельцова, Л. В.
Прокопьева. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 160 с.
5. Реализация содержания образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Подготовительная к школе группа (6—7 лет) /автор-сост.: О.М.
Ельцова, Л, В, Прокопьева. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. —208 с.

6. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению
дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторысост.: О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А. Н. Терехова. — СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
– ПРЕСС», 2018. — 240 с.
7.7. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению
дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет) /Авторы-сост.:
О. М. Ельцова, Н.Л. Шадрова, И. А. Волочаева. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
– ПРЕСС», 2018. — 144 с.
8.Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению
дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет) / авт.-сост.: О.
М. Ельцова, А. В. Прокопьева. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. — 160 .
6. Подготовка детей к
обучению грамоте (с 3
лет)

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для
педагогов. Для занятий с детьми 3—7 лет.-2-е изд., испр. и доп.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012

Художественноэстетическоеразвитие
1. Изобразительная
деятельность

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детскомсаду. 2-3 года
Третий год жизни. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2018.
2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие
3-7 лет
дошкольников. Парциальная программа.: СП-б, ДЕТСТВОПРЕСС, 2014
3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском
саду. Изобразительная деятельность в детском саду.
Младшая группа / Т.С. Комарова. - М.:Мозаика-Синтез,
2014. - 120 c.
4. 9. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной
деятельности в подготовительной к школе группедетского
сада / Тамара Комарова. - М.: Мозаика- Синтез, 2011. - 540 c.
5. 10. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной
деятельности в средней группе детского сада / Тамара
Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 249 c.
6. 11. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе детского сада / ТамараКомарова. М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 100 c.
1. Лыкова И.А. Приобщаем малышей к народной культуре.
2-3 года
Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2019.
2. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. —СПб.:
4-7 лет
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
3. Курочкина Н. А. О портретной живописи. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
4. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
5. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. Методическое
пособие для педагогов ДОУ. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
1. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Третий год 2-3 года
жизни. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2020.
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми дошкольного
2-7 лет
возраста.: СПб: Детство-пресс, 2021

2. Приобщение к
искусству.

3. Модельноконструктивная
деятельность

3-7 лет

4. Музыкальная
деятельность

1. Буренина А.И. Музыкальные минутки: игры-забавы для
2-3 года
малышей. Методическое пособие. — СПб.: АНОДПО
«Аничков мост»; М.: ИД «Цветной мир», 2018.
2. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Авторская программа
«Ладушки», СПб.: изд-во «Композитор», 2020
2-7 лет
Физическое развитие 4. Анисимова М.С., Хабарова Т.В., Двигательнаядеятельность
3-5 лет
1. Основные движения
детей 3-5 лет СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО2. Строевые упражнения ПРЕСС»,2017.- 160 с.
3. Подвижные игры
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В., Двигательная деятельность
5-7 лет
детей 5-7 лет СПб: ООО Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020. - 256 с.
6. Волошина Л.Н. Физическое развитие детей третьего года жизни.
Методическое пособие. — М.: ИД
2-3 Года
«Цветной мир», 2019
3. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие
3-7 лет
упражнения в детском саду Москва; Просвещение; 1990
4. Э.Й. Адашкявичене Спортивные игры и упражнения в
3-7 лет
4. Спортивные
детском саду. Просвещение, 1992
упражнения
5. Туризм
1. В.Н. Зимонина Воспитание ребенка-дошкольника.
3-7 лет
РОСИНКА. Владос,2003г (с276– 280).
2. А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова.
Парциальная программа рекреационного туризма длядетей
старшего дошкольного возраста «Веселый
5. рюкзачок». Русское слово – учебник, 2019 .
6. Формирование основ 1. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6 -7
3-7 лет
лет. Сценарии для ДОУ. Москва; ТЦентр Сфера; 2008
здорового образа жизни
1. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 5 – 6лет.
Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
2. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4 - 5лет.
Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
3. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 3 - 4лет.
Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
4. Карпушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 5 – 6 лет - Москва; ТЦентр Сфера; 2004
5. Карпушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 6 -7 лет - Москва; ТЦентр Сфера; 2004
3. 7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическоепособие
- Москва; ТЦ Сфера; 2008
Методическое пособия 1. Васюкова Н.М., Лыкова И.А., Петрова Е.В., Родина Н.М.
Интегрированное планирование образовательной деятельности.
для планирования
Третий год жизни. — М.: ИД «Цветной мир», 2019.
образовательной
2-7 лет
2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое перспективное
деятельности
планирование по программе "Детство". Старшая группа.:
Учитель, 2011
3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое перспективное
планирование по программе "Детство". Средняя группа.:
Учитель, 2011
4. Кобзева Т. Г., Мартынова Е. А. Развернутое перспективное
планирование по программе "Детство". Первая младшая группа.:
Учитель, 2011
5. Кобзева Т. Г., Мартынова Е. А. Развернутое перспективное
планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа.:
Учитель, 2011
6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое Перспективное
планирование по программе "Детство". Подготовительная
группа.: Учитель, 2011

Таблица 2.
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию АОП ДО
Направление и разделы
Социальнокоммуникативное
развитие
1. Игра

1. Представления о мире
людей и рукотворных
материалах

2. Безопасное поведение в
быту, социуме, природе

3. Труд

Познавательное развитие
1. Развитие представлений
о себе и окружающем
мире

Методические пособия, обеспечивающие
реализацию данного направления
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в
детском саду. Программа и методические
рекомендации– М.: «Мозаика-Синтез»,
2008
2. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство
сюжетно-ролевыми играми в детском саду:
пособие для воспитателя детского сада /Н
Ф. Комарова, – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2010. – 160 с.
1.
Коломийченко Л.В. Дорогою добра:
Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального
воспитания дошкольников. — М.: ТЦ
Сфера, 2015. — 160 с.
2.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы
живем в России. (Старшая группа) - М.,
Скрипторий, 2007.
3.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы
живем в России. (Подготовительная
группа) - М., Скрипторий, 2007.
1. Тимофеева Л. Л. Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8
лет. Парциальная программа. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Тимофеева Л. Л. Формирование
культуры безопасности. Планирование
образовательной деятельности в старшей
группе — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
3. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры
безопасности. Планирование образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе.
— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском
саду. Программа и методические
рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Л. В.
Куцакова — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005
2. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях»
Методическое пособие. ООО ТЦ «Сфера», 2018.
1.
Краузе Е.Н. Конспекты
непосредственной образовательной
деятельности по ознакомлению с
окружающим (с детьми старшего
дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет).СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2021
2.
Воронкевич О. А. Добро пожаловать
в экологию! Парциальная программа. — СПб.,

Возрастные
группы
5-7 лет

5-7 лет

5-7 лет

5-7 лет

5-7 лет

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2. Элементарные
математические
представления

3. Конструирование

Речевое развитие

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

1. Нищева Н.В. Развитие
5-7лет
математических представлений у
дошкольников с ОНР (с 6-7 лет)
Организованная образовательная
деятельность. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2020
2. Нищева Н.В. Развитие
математических представлений у
дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6
лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
1. Литвинова О. Э. Конструирование с 5-7 лет
детьми старшего дошкольного возраста.
Конспекты совместной деятельности с
детьми 5-6 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2015
2. Литвинова О. Э. Конструирование с
детьми подготовительной к школе группы.
Конспекты совместной деятельности с
детьми 6-7 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2015
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых
5-7 лет
логопедических занятий в старшей группе
для детей с ОНР – СПб., Детство-Пресс,
2021
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых
логопедических занятий в
подготовительной к школе логопедической
группе для детей с ОНР – СПб., ДетствоПресс, 2020
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей
дошкольного возраста. Парциальная
программа. - Спб., Детство-Пресс, 2020
Нищева Н.В. Картотека заданий для
автоматизации правильного произношения
и дифференциации звуков разных групп.СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Покровская Ю.А., Агаева В.Е., Учебнометодическое пособие. Логопедические
технологии. Приемы постановки звуков.М. Логомаг, 2019
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии.
– М. Т. Дмитриева, 2018
Ушакова О.С. Ознакомление
дошкольников с литературой и развитие
речи. Занятия, игры, мет. рек. (ФГОС). –
М, ОА «Сфера», 2020
Ушакова Е.А. Хрестоматия по

Художественноэстетическое развитие
1. Изобразительное
творчество

2. Музыка

Физическое развитие
1. Физическая культура

художественной литературе к
«Комплексной образовательной программе
дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (3-4 и 45 лет) .-СПб: ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
9. Тверская
О.Н.
Хрестоматия
по
художественной
литературе
к
«Комплексной образовательной программе
дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой (5-6 и 67 лет) .-СПб: ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022
10. Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте
детей дошкольного возраста.-СПб: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022
1.
Литвинова О.Э. Рисование, лепка, 5-7 лет
аппликация
с
детьми
старшего
дошкольного возраста с ТНР (с 5 до 6 лет).СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
– ПРЕСС», 2022
2.
Литвинова
О.Э.
Конспекты
организованной
образовательной
деятельности по рисованию, лепке,
аппликации и конструированию из бумаги.
Для
детей
6-7.СПб.:
ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,
2021
1. И.М.
Каплунова,
И.А. 5-7 лет
Новоскольцева. Авторская программа
«Ладушки», СПб.: изд-во «Композитор»,
2020
2. Гавришева
Л.Б.
Конспекты
интегрированной
коррекционной
образовательной
музыкальной
деятельности с детьми. Методическое
пособие.-СПб: «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
3. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б.
Новые
логопедические
распевки.
Музыкальная пальчиковая гимнастика и
пальчиковые игры. Выпуск 2. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
4. Нищева Н. В. Логопедическая
ритмика в системе коррекционной работы в
детском саду. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2014.
1.
Кириллова Ю. А. Физическое развитие 5-7 лет
детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитие речи) с 3 до 7 лет.
Парциальная программа. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1. Представления о
здоровом образе жизни
и гигиене
Методические пособия
для планирования
образовательной
деятельности

Кириллова
Ю.
А.
Сценарии
физкультурных досугов и спортивных
праздников для детей от 3 до 7 лет. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
Кириллова Ю. А. Растем, развиваемся,
физкультурой занимаемся. – СПб,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
Кириллова Ю. А. Картотека подвижных
игр в спортивном зале и на прогулке для
детей с ТНР (с 5 до 6 лет). – СПб,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
Кириллова Ю. А. Картотека подвижных
игр в спортивном зале и на прогулке для
детей с ТНР (с 6 до 7 лет). – СПб,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
Кириллова Ю. А. Картотека подвижных
игр в спортивном зале и на прогулке для
детей с ТНР (с 4 до 5 лет). – СПб,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
Кириллова
Ю.А.
Комплексы
общеразвивающих
упражнений
в
спортивном зале и на прогулке для детей
с ТНР. – СПб: ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019
1. Стефанко А.В. Здоровьесбережение 5-7 лет
в коррекционной и образовательной
деятельности с дошкольниками с ТНР. –
СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020
1. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., 5-7 лет
Кириллова Ю.А. Комплексно-тематическое
планирование
коррекционной
и
образовательной деятельности в группе
компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до
6 лет и с 6 до 7 лет). СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2021
2. Нищева Н. В. Планирование
коррекционно-развивающей
работы в
группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи и
рабочая программа учителя-логопеда:
учебно-методическое пособие.-СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2020
3. Нищева Н.В. Современная система
коррекционной
работы
в
группе
компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет.
СПб.:
ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022

На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено время (2,5%) на
реализацию содержания авторской программы, направленной на формирование у детей
ценностного отношения к национально-культурному наследию посредством ознакомления с
произведениями изобразительного искусства русских художников, которая дополняетсодержание
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Данная часть программы
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывает
специфику национально-культурных, демографических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.

Программы реализуется по пяти образовательным областям, в специально организованной
развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных видов детской
деятельности
1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами
(песок, вода, тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с бытовыми
предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд; игровая
деятельность.
4. Художественно-эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и
веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
изобразительная деятельность, конструирование из разного материала, включая
конструкторы; музыкальная деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2025 по 31.08.2025) реализация учебного плана предусматривает:
- Проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
- Организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем
воздухе) на игровых площадках;
- Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период занятия по
физическому и музыкальному развитию организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена
согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 3,4)
Таблица 3
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей,
компенсирующей направленности
Показатель
Начало занятий
Окончание занятий,
не
позднее
Продолжительность
занятий
Перерыв между
различными видами
занятий

1,6-3 года
8.00
17.00
не более 10
минут

3-4 лет
8.00
17.00
не более 15
минут

4-5 лет
8.00
17.00

5-6 лет
8.00
17.00

не более 20
не более 25
минут
минут
Не менее 10 минут

6-7 лет
8.00
17.00
не более 30
минут

Место проведения
занятий в режиме дня

Групповое
Групповое
Групповое
Групповое
Групповое
помещение,
помещение,
помещение,
помещение,
помещение,
Музыкальный Музыкальный Музыкальный Музыкальный Музыкальный
зал,
зал,
зал, спортивный зал, спортивный
зал
Спортивный зал Спортивный зал зал, кабинет зал, спортивная
учителяплощадка,
логопеда,
кабинет
спортивная
учителяплощадка
логопеда,
20 мин.
30 мин.
40 мин.
50 мин.
90 мин.

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки в 1 половину
дня, не более
Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки во 2
половине
дня
20 мин.
Максимальная
образовательная
нагрузка в день
100 мин
Максимальный объем
(1
ч.40 мин)
образовательной
нагрузки в неделю

25 мин.

30 мин.

40 мин.

50 или 75 мин.

90 мин.

150 мин.
(2 ч. 30мин.)

200 мин.
(3 ч. 20 мин)

350 или 375
мин.
(4 ч. 10 мин или
6
ч. 15 мин)

450 мин.
(7 ч. 30 мин)

В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические паузы,
двигательные разминки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
детей.
Для профилактики утомления занятие познавательной направленности чередуется с
занятием художественно - эстетического и физического направлений.

Таблица 4
Учебный план образовательной деятельности НСП «Лукоморье» на 2024/25 учебный год
Условные обозначения:
* данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Обязательная часть Программы

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная
область

Раздел
Программы

Вид детской деятельности
I младшая
группа
2-3 года

II младшая
группа
3-4 года

Средняя
группа
4-5 лет

Старшая
группа
5-6 лет

Подготовитель
Старшая
Подготовитель
ная
компенсирующ
ная группа 6-7 компенсирующ
ая группа
лет
ая группа
5-6 лет
6-7 лет

Количество занятий/ продолжительность
в
в
в
в
в
в
в
в год
в год
в год
в год
в год
в год
в год
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Игровая деятельность (2-7 *
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Социальные
лет) Предметная
отношения
деятельность (2-3г.)
Общение со взрослым и
сверстниками (2-7 лет)
Формирование Общение со взрослым и
основ
сверстниками (3-7 лет)
гражданственно Речевая деятельность (3-7
*
*
0,25
9
0,5
18
0,5
18
1
36
0,5
18
сти и
лет)Игровая деятельность
патриотизма
(3-7 лет)
Самообслуживание и
Трудовое
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
воспитание
элементарные трудовые
действия (2-3 года)
Элементарная трудовая
деятельность (3-7 лет)
Формирование Общение со взрослым и
основ
сверстниками (3-7 лет)
0,25
9
0,25
9
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
безопасного Речевая деятельность (3-7
поведения
лет)Игровая деятельность
(3-7 лет)
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
ПознавательноСенсорные
исследовательская
эталоны и
деятельностьи
познавательные
экспериментирование (3-7
действия
лет)
Экспериментирование с
материалами и веществами
(2-3
года)

Математические Игровая деятельность (2-7
лет) Познавательнопредставления
исследовательская
деятельность
(3-7 лет)
Экспериментирование с
материалами и веществами
(2-3
года)
Общение со взрослым и
Окружающий
сверстниками (3-7 лет)
мир
Речевая деятельность (3-7
лет)Игровая деятельность
(3-7 лет)
Общение со взрослым и
Природа
сверстниками (3-7 лет)
Речевая деятельность (3-7
лет)Игровая деятельность
(3-7 лет)Познавательноисследовательская
деятельность
и экспериментирование (27лет)
Речевая деятельность (2-7
Речевое
развитие
лет)

Речевое
развитие

Подготовка к
обучению

Речевая деятельность (3-7
лет)

грамоте
Чтение
Речевая деятельность (2-7
художественной
лет)
литературы
Приобщение к
искусству
Рисование

Общение со взрослым и
сверстниками (2-7 лет)
Речевая деятельность (2-7
лет)
Изобразительная
деятельность
(2-7 лет)

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

1

36

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,5

9

0,5

9

0,5

9

0,5

9

0,5

18

0,5

18

0,25

9

0,5

18

0,5

18

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

4

144

0,5

18

4

144

-

-

0,25

9

0,25

9

1

36

1

36

1

36

1

36

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,5

18

1

36

0,5

18

1

36

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

1

36

0,75

27

0,75

27

0,75

27

0,75

27

0,75

27

0,75

27

Изобразительная
деятельность
(3-7 лет)

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Изобразительная
деятельность
(2-7 лет)

0,5

18

0,25

9

0,5

18

0,5

18

0,25

9

0,5

18

0,25

9

Аппликация

Изобразительная
деятельность
(3-7 лет)

-

-

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,25

9

0,5

18

0,25

9

Прикладное
творчество

Изобразительная
деятельность
(5-7 лет)

-

-

-

-

-

-

0,5

18

0,25

9

0,5

18

0,25

9

Конструктивная
деятельность

Конструирование из
разных
материалов (2-7 лет)

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,25

9

0,5

18

0,25

9

Музыкальная
деятельность

Музыкальная деятельность
(2-7
лет

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Театрализованн Общение со взрослым и
ая,
сверстниками (2-7 лет)
культурноРечевая деятельность (2-7
досуговая
лет) Игровая деятельность
деятельность (2-7 лет)
Музыкальная деятельность
(2-7лет)
Двигательная деятельность
Физическая
(2-7лет
культура (ОД,
ОРУ,
подвижные
игры, строевые
упражнения,
спортивные
упражнения)
Формирование Общение со взрослым и
основ здорового сверстниками (3-7 лет)
образа жизни Игровая деятельность (3-7
лет)

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

108

3

108

3

108

3

108

2

72

3

108

2

72

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Физическое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Народное
декоративноприкладное
искусство
Лепка

Художественно-эстетическое
развитие

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общение со взрослым и
Приобщение к сверстниками (3-7 лет)
Речевая деятельность (3-7
искусству
лет)Игровая деятельность
(3-7 лет)

ИТОГО:

-

-

10/
1 час 40мин.

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

Объем обязательной части

100 %

10/
2 часа
30 мин.
97,5%

10/
3 часа
20 мин
97,5%

13/
5 час
25 мин
97,5%

13/
5 час
25 мин
97,5%

15/
7 час
30 мин
97,5%

15/
7 час
30 мин
97,5%

Объем вариативной части

0%

2,5%

2,5%

2,5%

2,5%

2,5%

2,5%

Объем образовательной нагрузки в первую
половину дня (в день)
Объем образовательной нагрузки во вторую
половину дня (в день)

20 мин

30 мин

40 мин

50 мин

50 мин

90 мин

90 мин

-

-

-

25 мин

25 мин

В первой младшей группе (от 2 до 3 лет) - чередуется через неделю
1. развитие речи и чтение художественной литературы.
2. лепка и конструирование
Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) чередуются:
1. Окружающий мир (1 неделя) /Природа (2 и 3 неделя)/ Формирование основ безопасного
поведения (4 неделя)
2. Развитие речи (1 и 3 неделя), подготовка к обучению грамоте (2 неделя) и чтение
художественной литературы (4 неделя месяца);
3. Лепка (1 и 3 неделя)/ аппликация (2 неделя) / конструирование (4 неделя месяца);
4. Рисование (1,2,3 неделя) /Приобщение к искусству (4 неделя)
В средних группах чередуются:
1. Развитие речи (1 и 2 неделя)/Подготовка к обучению грамоте (3 неделя)/ Чтение
художественной литературы (4 неделя);
2. Окружающий мир (1 неделя)/ Формирование основ безопасного поведения (2
неделя)/формирование основ гражданственности и патриотизма (3 неделя)/ Природа (4
неделя);
3. Рисование (1, 2 и 3 неделя)/Приобщение к искусству (4 неделя)
4. Лепка (1 и 3 неделя)/Аппликация (2 неделя)/ Конструирование (4 неделя)
В старшей группе чередуются:
1. Рисование (1, 2 и 3 неделя)/Приобщение к искусству (4 неделя)
2. Развитие речи (1 и 3 неделя)/Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя)
3. Прикладное творчество (1 и 3 неделя)/Конструирование (2 и 4 неделя)
4. Окружающий мир (1 и 3 неделя)/ Формирование основ безопасного поведения (2 и 4
неделя)
5. Аппликация (1 и 3 неделя)/Лепка (2 и 4 неделя)
6. Формирование основ гражданственности и патриотизма (1и 3 неделя)/ Природа (2
и 4 неделя)
В подготовительной группе чередуются:
1. Развитие речи (1 и 3 неделя)/Чтение художественной литературы (2 и 4 неделя);
2. Рисование (1, 2 и 3 неделя)/ Приобщение к искусству (4 неделя);
3. Окружающий мир (1 и 3 неделя)/Формирование основ безопасного поведения (2 и 4
неделя);
4. Аппликация (1 и 3 неделя)/Лепка (2 и 4 неделя);
5. Прикладное творчество (1 и 3 неделя)/Конструирование (2 и 4 неделя).
В старшей и подготовительной коррекционной группе чередуются:
1. Рисование (1, 2 и 3 неделя)/ Приобщение к искусству (4 неделя);
2. Окружающий мир (1 и 3 неделя)/Формирование основ безопасного поведения (2 и 4
неделя);
3. Формирование основ гражданственности и патриотизма (1и 3 неделя)/ Природа (2 и
4 неделя)
4. Аппликация
(1
неделя)/Лепка
(2
неделя)/прикладное
творчество
(3
неделя)/конструирование (4 неделя)
Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и качества
реализации ООП ДО и АОП ДО во всех группах НСП. Учебным планом предусмотрены
дополнительные процедуры по оценке качества коррекционной работы в группах компенсирующей
направленности и оценке предпосылок учебной деятельности дошкольников старшего дошкольного
возраста (предшкольный период) групп всех направленностей.

Таблица 5.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга
Периоды проведения мониторинговых процедур
Процедуры
IX
Педагогическая диагностика
динамики эффективности
реализуемой ООП ДО
Психологическая
диагностика развития детей
(выявление и изучение
индивидуально
психологических особенностей
детей
Оценка качества
коррекционной работы

02.09 -13.09.
2024

X

XI XI
I

I

II

III

IV

V VI VII VII
I

01.04 15.04
2025

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей)

02.09 -27.09.
2024

01.04 15.04
2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».