Учебный план реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования НСП Карусель

Приложение 1
к приказу МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
от 30.08.2024г. № 345 -од

Учебный план
реализации основной образовательной программыобразовательной программы дошкольного образования,
адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель»
на 2024/2025 учебный год

г. Калуга
2024

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель» на 2024/2025 учебный год является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
необособленном структурном подразделении (далее – НСП) с учетом его специфики, учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ
Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
− Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями
в редакции от 28.06.2022г);
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2024/2025 учебном году в НСП «Карусель» функционируют 13
общеобразовательных групп и 2 группы компенсирующей направленности,
укомплектованных по возрасту: 2 младшие группы (2-3 года); 3 вторых младших группы (34 года); 3 средних группы (4-5 лет); 2 старших группы (5-6 лет); 3 подготовительных к школе
группы (6-7 лет), 1 старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет), 1
подготовительная группа компенсирующей направленности (6-7лет).
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП-ОП
ДО и АОП ДО в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день,
отведенных на освоение учебного плана воспитанниками составляет для детей в возрасте от
2 до 3 лет – 9 часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по
пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла
(неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
− в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по
пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
− в ходе режимных моментов,

− в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
− в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы).
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (составляет не менее 60 %
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования, основой обязательной части АОП ДО является
методическая технология развития «Комплексной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет». ФГОС. Нищева Н.В.). На часть, формируемую участниками образовательных
отношений, определено время (не более 40%) на реализацию познавательного развития по
формированию основ гражданственности, патриотизма, ознакомления с родным городом и
на реализацию содержания авторской программы «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
Программа (ы) реализуются по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных
видов детской деятельности
1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с бытовыми
предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд; игровая
деятельность.
4. Художественно–эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и
веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; изобразительная
деятельность, конструирование из разного материала, включая конструкторы; музыкальная
деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 02.06.2025 по 29.08.2025) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
− организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем
воздухе) на игровых площадках;
− общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию
организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена
согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 1,2)

Таблица 1
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей направленности
Показатель
Начало занятий
Окончание занятий,
не позднее
Продолжительность
занятий
Перерыв
между
занятиями
Место
проведения
занятий в режиме дня

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки в первую
половину дня, не
более
Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки во второй
половине дня
Максимальная
образовательная
нагрузка в день
Максимальный объем
образовательной
нагрузки в неделю

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-8 лет

08.00
17.00

5-6 лет
компенсирующей
направленности
08.00
17.00

6-7 лет
компенсирующей
направленности
08.00
17.00

08.00
17.00

08.00
17.00

08.00
17.00

08.00
17.00

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

20 минут

25 минут

групповая
комната
музыкальный зал
спортивный зал
спортивная
площадка
бассейн
центр
«Мир
головоломок»

групповая комната
музыкальный зал
спортивный зал
спортивная площадка
бассейн
центр «Познания и
коммуникации»
центр конструирования

групповая комната
музыкальный зал
спортивный зал
спортивная площадка
бассейн
центр
«Мир
головоломок»

групповая комната
музыкальный зал
спортивный зал
спортивная
площадка
бассейн
центр «Познания и
коммуникации»
центр
конструирования

не менее 10 минут
групповая
комната
музыкальный
зал
спортивный зал

групповая комната
музыкальный зал
спортивный зал
бассейн
центр
конструирования

групповая комната
музыкальный зал
спортивный зал
бассейн
центр
конструирования

20 мин

30 мин

40 мин

50 мин

90 мин

50 мин

90 мин

-

-

-

25 мин

-

25 мин

-

20 мин

30 мин

40 мин

75 мин

90 мин

75 мин

90 мин

100 минут
(1 час 40 минут)

150 минут
(2 часа 30 минут)

325 минут
(5 часа 25 минут)

450 минут
(7 часов 30 минут)

200 минут
(3 часа 20 минут)

325 минут
(5 часа 25 минут)

450 минут
(7 часов 30 минут)

Учебный план реализации на 2024\2025 учебный год
Направленность групп/Возрастные группы/ Количество занятий в неделю/месяц

ОО

Группы общеразвивающей направленности

Вид
деятельности

Социально Социальные
отношения
коммуник Трудовое
воспитание
ативное
Формирование
развитие

основ
гражданственност
и и патриотизма
Формирование
основ здорового
образа жизни

Итого
Познавате
льное
развитие

Ознакомление с
окружающим
миром
Ознакомление с
природой
Развитие
математических
представлений
Экспериментирова
ние и
моделирование с
предметами

Таблица 2

Группы компенсирующей
направленности

2-3 года
(10 мин.)
н
м

3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
(15 мин.)
(20 мин.)
(25 мин.)
н
м
н
м
н
м
Обязательная часть программы

6- 7 лет
(30 мин.)
н
м

5-6 лет
(20 мин.)
н
м

6- 7 лет
(25 мин.)
н
м

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5

2

0,33

1,32

*

*

0,33

1,23

*
0,5

*
2

*
0,5

*
2

*
0,5

*
2

0,5
0,5

2
2

0,33
0,33

1,32
1,32

0,5

2

0,33
0,5

1,32
2

0,5

2

0,5

2

0,5

2

0,5

2

1

4

0,5

2

0,5

2

*

*

0,5

2

1

4

1

4

2

8

1

4

2

8

*

*

0,5

2

*

*

-

-

-

-

-

-

-

-

Конструктивномодельная
деятельность

Итого
Речевое
развитие

Развитие речи
(формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй
речи, связная речь)

Чтение
художественной
литературы
Подготовка к
обучению грамоте
(5-6 лет)
Обучение грамоте
(6-7 лет)

Итого
Художеств
енноэстетическ
ое
развитие

Итого
Физическо
е развитие
Итого

Приобщение к
искусству
Изобразительная
деятельность
/рисование
Музыкальное
развитие
Изобразительная
деятельность
/аппликация
Изобразительная
деятельность
/лепка
Физическая
культура
Плавание

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5

2

*

*

0,33

1,32

1
1

4
4

2
1

4

2
1

8
4

2
1

8
4

4,16
1

16,64
4

2
3

8
12

3,33
3

13,32
12

1

4

*

4

*

4

0,5

2

1

4

1

4

1

4

-

-

-

-

-

-

1

4

1

4

1

4

1

4

2
-

8
-

1
-

4
-

1
-

4
-

2,5
*

10
*

3
*

12
*

5
*

20
*

4,33
*

17,32
*

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

2

8

2

8

2

8

2

8

2

8

2

8

2

8

-

-

0,5

2

0,5

2

0,5

2

0,5

2

0,5

2

0,33

1,32

1

4

0,5

2

0,5

2

1

4

1

4

0,5

2

0,33

1,32

4
3

16
12

4
2

16
8

4
2

16
8

4,5
2

18
8

4,5
2

18
8

4
2

16
8

3,66
2

15,96
8

3

12

1
3

4
12

1
3

4
12

1
3

4
12

1
3

4
12

1
3

4
12

1
3

4
12

Объём образовательной
нагрузки по обязательной
части Программы

«МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Патриотическое воспитание
Формирование основ
гражданственности
и патриотизма
Объём образовательной
нагрузки части, формируемой
участниками
образовательных отношений
Максимальный
объём
образовательной нагрузки по
Программе
(кол.-во
занятий
в
неделю/минут;
количество
занятий в месяц/минут)
Максимально допустимый
объём.
Кол-во мин. в неделю/месяц
по СанПиН
Объем обязательной части
Объем части, формируемой
участниками
образовательных отношений

10/
100мин

1час40
мин

40/
400м
ин

10/
150м
ин

40/
600ми
н

2 часа
30
минут

10/
200м
ин

40/
800м
ин

12,5/
312,5ми
н

50/
1250
мин

14,5/
432ми
н

58/
1740ми
н

14

56

15

60

*
**

*
*

*
0,33

*
1.32

3
часа
20
мину
т

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная область «Познавательное развитие»
0,5
2
*
*
*

*

*

*

*

*

*

*

0,33

1,32

-

-

-

-

-

-

0,5/
12,5м
ин

2/
50ми
н

0,33/
10
мин

1,32/
40 мин

-

-

0,33

1,32

10/

40/
400м
ин

10/
150м
ин

40/
600
мин

10/
200
мин

40/
800
мин

56/
1120
мин.

15/
375
мин

49,24/
1231
мин.

600
мин

3
часа
20
мин.
200
мин.
3
часа
20
мин

14/
280
мин.

350
мин.
5 часа
25
мин.

1400
мин.

450
мин.
7 часов
30 мин

1800
мин.

100мин

1час40
мин

100
мин.
1 час
40
мин.

2 часа
30
мин.

400
мин

100 %
0%

150
мин.
2
часа
30
мин

100 %
0%

13/

52/

14,83/

59,32/

325
мин

1300
мин

444,9
мин

1779,6
мин

1400
мин

450
мин
7 часов
30 мин

5 часов
25 мин
800
мин

100 %
0%

350ми
нут
5 часа
25
мин.

96,6%
3,4%

7часов
30мин

1800
мин

97,8%
2,2%

100 %
0%

97,8%
2,2%

Индивидуальная коррекционная деятельность в группах компенсирующего обучения в максимальный объём образовательной нагрузки
не входит, так как не является организованной групповой (подгрупповой) формой работы с детьми.
* данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей и интеграции с другими видами деятельности.
** занятия по формированию основ гражданственности и патриотизма в подготовительной группе чередуются с чтением
художественной литературы и формированием основ здорового образа жизни
*** Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для
детей 5-7 лет круглогодично занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний).
****Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных ситуациях
В первой младшей группе (от 2 до 3 лет) - чередуются через неделю:
 развитие речи (1,3 неделя) и ознакомление с художественной литературой (2,4 неделя),
 окружающий мир (1,3 неделя) и природа (2,4 неделя),
Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) чередуются:
 окружающий мир (1,4 неделя), природа (2,4 неделя),
 математика (1,4 неделя), экспериментирование и моделирование с предметами (2,4 неделя)
 лепка (1,3 неделя), и аппликация (2,4 неделя).
В средней группе чередуются:
 окружающий мир (1,4 неделя), природа (2,4 неделя),
 развитие речи (1,3 неделя), ознакомление с художественной литературой (2,4 неделя),
 лепка (1,3 неделя), аппликация (2,4 неделя)
В старшей группе чередуются:
 окружающий мир (1,3 неделя) и природа (2,4 неделя),
 ознакомление с художественной литературой (1,3 неделя) и безопасность (2,4 неделя)
 аппликация (1,3 неделя) и головоломки (2,4 неделя).
В подготовительной группе чередуются:
 аппликация (1,3 неделя) и лепка (2,4 неделя),
 окружающий мир (1раз в три нед.). основы гражданственности и патриотизма (1раз в три нед.), безопасность (1раз в три нед.).
В подготовительно группе компенсирующей направленности чередуются:
 аппликация (1раз в три недели), лепка (1раз в три недели), конструирование (1раз в три недели),
 окружающий мир (1,3 неделя), природа (2,4 неделя),
 чтение художественной литературы (1раз в три недели),безопасность (1раз в три недели),основы гражданственности и
патриотизма(1раз в три недели).

Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности
и качества реализации ООП-ОПДО и АОП-АОПДО во всех группах НСП. Учебным планом
предусмотрены дополнительные процедуры по оценке предпосылок учебной деятельности
дошкольников старшего дошкольного возраста (предшкольный период) групп всех
направленностей.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга
Процедуры
Психологопедагогичес
кая
диагностика
динамики
эффективно
сти
реализуемой
Программы

ООП
ДО

АОП
ДО

Оценка качества
коррекционной
работы
Оценка
сформированности
предпосылок
учебной
деятельности
Интернет
анкетирование
удовлетворённости
родителей качеством
образовательной
деятельности,
присмотра и ухода
Самообследование
выпускников

Периоды проведения мониторинговых процедур
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
13.01.
-31.01
02.09.21.04.
2025.
13.09.
30.04.
2024
2025.
13.01.
02.09.-31.01
14.04.
20.09.
2025
2024
30.04.
2025.
02.09.13.09.
2024

01.04.
15.04
2025
14.1031.10.
2024

01.04.
15.04.
2025
16.04

03.03.2 2025
025 по
17.04.2
025

V


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».