Учебный план реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования НСП Росинка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Росинка»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Росинка»)
Принят
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги
НСП «Росинка», «Журавушка»
протокол № 1 от 02.09.2024

Утвержден
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги
№ 393-од от 02.09.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ «ДЕТСТВО» «ЦРР» г. КАЛУГИ НСП «РОСИНКА»

г. Калуга,
2024

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.Калуги НСП «Росинка» на 2023/2024 учебный год
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса в необособленном структурном подразделении (далее - НСП) с учетом его
специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от
21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
- Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с
изменениями в редакции от 28.06.2022г);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Росинка».
В 2024/2025 учебном году в НСП функционируют 6 общеобразовательных групп,
укомплектованных по возрасту:
II младшая группа (3-4 года) - 1;
смешанная дошкольная группа (2-4 лет) – 1;
средняя группа (4-5 лет) - 1;
старшая группа (5-6 лет) - 2;
подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 1.
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 2
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО
в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на
освоение учебного плана воспитанниками, составляет для детей в возрасте от 1, 6 до 3 лет
- 9 часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по
пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла
(неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по
пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
- в ходе режимных моментов,

- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы).
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным
областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной
образовательной программы).
Для их реализации используется методический комплект Комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс»
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с
учётом Примерной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещенной в Реестре
примерных основных общеобразовательных программ Министерства Просвещения
Российской Федерации.
На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено
время (не более 40%) на реализацию содержания парциальной программы духовнонравственного воспитания детей «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С.
Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — (ФГОС ДО. ПМК
«Мозаичный ПАРК»).
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные
услуги
и
учитывает
специфику
национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием
разных видов детской деятельности
1.Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2.Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3.
Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с
бытовыми предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд;
игровая деятельность.
4.
Художественно-эстетическое
развитие:
экспериментирование
с
материалами и веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
изобразительная деятельность, конструирование из разного материала, включая
конструкторы; музыкальная деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2025 по 31.08.2025) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
- организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на
свежем воздухе) на игровых площадках;

- общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня
в различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию
организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена
согласно СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей,
направленности
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все
возрасты

8.00

Окончание занятий не позднее

все
возрасты

17.00

Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста не более

от 1,5 до 3
лет

10 минут

от 3 до 4
лет

15 минут

от 4 до 5
лет

20 минут

от 5 до 6
лет

25 минут

от 6 до 7
лет

30 минут

от 1,5 до 3
лет

20 минут

от 3 до 4
лет

30 минут

от 4 до 5
лет

40 минут

от 5 до 6
лет

50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия
после дневного сна

от 6 до 7
лет

90 минут

все
возрасты

10 минут

Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более

Продолжительность перерывов между
занятиями не менее

Перерыв во время занятий для гимнастики
не менее

все
возрасты

2-х минут

Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее

1 - 3 года

12 часов

4 - 7 лет

11 часов

1 - 3 года

3 часа

4 - 7 лет

2,5 часа

Продолжительность прогулок не менее

для детей
до 7 лет

3 часа в день

Суммарный объем двигательной
активности не менее

все
возрасты

1 час в день

Утренний подъем не ранее

все
возрасты

7 ч 00 минут

до 7 лет

10 минут

Продолжительность дневного сна не менее

Утренняя зарядка, продолжительность не
менее

Учебный план на 2024-2025 учебный год

в
неделю

в год

в неделю

Группа
общеразвивающей
направленности для
воспитанников в
возрасте от 6 до 7 лет

Группа
общеразвивающей
направленности для
воспитанников в
возрасте от 5 до 6 лет

Название занятий

Группа
общеразвивающей
направленности для
воспитанников в
возрасте от 4 до 5 лет

Образовательная
область

Группа
общеразвивающей
направленности для
воспитанников в
возрасте от 3 до 4 лет

Вид детской
деятельности

Группа
общеразвивающей
направленности для
воспитанников в
возрасте от 1,6 до 3
лет

Возрастная группа

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

0,75

27

0,75

27

1

36

1

36

0,25

9

0,25

9

1

36

2

72

0,5

18

0,5

18

1

36

2

72

0,65

23

0,65

23

0,75

27

0,75

27

Познавательноисследовательская
деятельность

Речевая
деятельность

Обязательная часть
ОО «Речевое
развитие»

ОО
«Познавательное
развитие»

Развитие речи
1
Подготовка к
обучению
грамоте
Формирование
элементарных
математических
представлений
Сенсорные
эталоны и
познавательные
действия
Окружающий
мир

36

1

36

0,5

18

0,5

18

Музыкальная
деятельность
Изобразитель
ная
деятельность
Общение со
взрослым и
сверстниками
Двигате
льная
деятель
ность

ОО
«Художественноэстетическое
развитие»

Музыкальная
деятельность/вос
приятие музыки

ОО
«Художественноэстетическое
развитие»

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

ОО «Социальнокоммуникативное»
развитие
ОО «Физическое
развитие»

Формирование
основ
гражданственнос
ти и патриотизма
Формирование
культуры
безопасности
Физическая
культура

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

1
1

36
36

1
0,5
0,5

36
18
18

1
0,5
0,5

36
18
18

1
0,5
0,5

36
18
18

1
0,5
0,5

36
18
18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

0,15

5

0,15

5

0,5

18

0,5

18

0,15

5

0,15

5

0,5

18

0,5

18

3

108

3

108

3

108

3

108

0,25

9

0,25

9

3

108

Общение со
взрослым и
сверстниками

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОО «Социальнокоммуникативное
развитие»

«Моя малая
Родина»
(Региональный
компонент)

0,15

5

0,15

5

ОО «Речевое
развитие»

Игровая деятельность

Элементарная
трудовая
деятельность

Речевая
деятельность

Всего:

ОО «Социальнокоммуникативное»
развитие

10

360

10

362

10

362

13

468

Самостоятельная деятельность во второй половине дня
Чтение
художественной
литературы/восп
Ежедневно в соответствии с УМК
риятие смысла
стихов
Образовательная
ситуация
(самообслуживан
ие, труд в
природе,
хозяйственно –
бытовой труд)
Образовательная
ситуация на
развитие игровой
деятельность
(сюжетноролевая игра,
режиссерская
игра, игры
экспериментиров
ания)

Ежедневно в соответствии с УМК

Ежедневно в соответствии с УМК

15

540

График периодов и сроков осуществления процедур
мониторинга
Процедуры
IX

Периоды проведения мониторинговых процедур
X
XI
XII
I
II
III
IV

Психологопедагогическая
диагностика динамики 04.09.
16.09.
эффективности
2024
реализуемой ОП ДО

08.01. 31.01.
2025

04.09.
Оценка качества
коррекционной работы 16.09.

14.10
30.10.
2024

3.04.15.04
2025

Интернет
анкетирование
удовлетворённости
родителей качеством
образовательной
деятельности,
Самообследование
присмотра и ухода
Мониторинг
педагогической
диагностика уровня
проявления
инициативы в
общении, игровой,
познавательноисследовательской,
продуктивной и
двигательной
деятельности детей
дошкольных

01.04.
15.04
2025

01.04.
15.04
2025

2024

Оценка
сформированности
предпосылок учебной
деятельности
выпускников

V

15.04.25.04.
2025

01.03.2023 по
20.04. 2025

04.0916.09.
2024

0923.01.
2025

15.05
26.05
2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».