Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ Детство ЦРР г. Калуги.

«Утверждено»
приложение к приказу
от «29» мая 2020г. №196-од

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги

г.Калуга,
2020

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги (далее – Центр):
определяет цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства
РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»,
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования в образовательной организации», приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014
№ 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
N 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», уставом Центра.
1.3. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатура:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия,
образовательным стандартам, потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, направленных на выявление уровня удовлетворенности
потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества
этих услуг федеральным требованиям;
– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
- субъекты оценки – физические лица, которые осуществляют процедуру
оценивания качества ДО;
- объекты оценки – процессы и результаты деятельности по образовательным
программам дошкольного образования;
- показатели – формализованные (количественные) или неформализованные
(описательные) качественные характеристики объектов оценки;
- критерии оценки – значения показателей, которые отражают достижения
установленных требований, или правила определения степени их достижения;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого
объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается
оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа
показателей наблюдения;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы.

2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО Центра являются:
- установление соответствие качества дошкольного образования в Центре
действующему законодательству РФ в сфере образования;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в Центре,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
- реализовать единую систему сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в Центре;
- сформировать систему баз данных об актуальном состоянии качества образования
в Центре;
- выявить факторы, влияющие на качество образования, для принятия
обоснованных управленческих решений;
- информировать участников образовательных отношений и всех заинтересованных
лиц о качестве дошкольного образования в Центре.
2.3 Качество функционирования ВСОКО Центра обеспечивается соблюдением
следующих принципов:
- системность и преемственность функционирования ВСОКО как целостной
структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих,
преемственность в проведении оценочных процедур;
- объективность - обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного
характера формирования и развития ВСОКО;
-технологичность - процесс сбора информации направлен на реализацию
взаимосвязанных соподчинённых действий, обеспечивающих достижение гарантируемого
результата;
- открытость и доступность - обеспечение доступности различных слоев населения
к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы
образования в рамках действующего законодательства.
3. Порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур
3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательного процесса;
– качество образовательных условий;
– качество образовательных результатов обучающихся
3.2. Критерии и формы оценки по всем направлениям ВСОКО определяются
«Программой функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного
образования (приложение 1 к настоящему Положению).
3.3. Оценочные мероприятия и процедуры определяются годовой циклограммой
функционирования ВСОКО и проводятся в течение учебного года, результаты
обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Центра.
3.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка образовательной деятельности;
– оценка образовательных условий;
– мониторинг индивидуальных достижений обучающегося в освоении
образовательных программ;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании.

3.4.1. Оценка образовательной деятельности:
-оценке подлежат ООП ДО, АООП ДО, разработанные согласно требованиям
ФГОС ДО. Оценка образовательных программ проводится на этапе их согласования и
утверждения по параметрам согласно приложению;
- оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
внесения в реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам
согласно приложению;
- оценка качества образовательного процесса включает в себя оценку
самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, оценку взаимодействия
педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
3.4.2. Оценка образовательных условий:
- оценка условий (кадровых, финансовых, психолого-педагогических, материальнотехнических и информационно-методических) реализации образовательных программ
предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев,
указанных в приложении;
- оценка условий реализации образовательных программ проводится ежегодно в
ходе подготовки отчета о самообследовании.
3.4.3. Качество образовательных результатов обучающихся
-достижение личностных результатов освоения образовательных программ
диагностируется в ходе мониторинга индивидуальных достижений, обучающегося по
параметрам согласно приложению;
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся
раз в полгода.
3.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки контрольно-оценочных мероприятий, ежегодно определяются приказом «Об
организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о
самообследовании».
3.6. Годовая циклограмма функционирования ВСОКО включается в план работы на
учебный год необособленных структурных подразделений Центра.
4. Документация ВСОКО
4.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
4.2.Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом ВСОКО
является отчет о самообследовании.
4.3. Информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной деятельности
(справки, диаграммы, таблицы и др.) оформляются на бумажных и электронных
носителях, хранятся в течение 3 лет.
4.4.Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
директором Центра.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».