«Утверждено» приложение к приказу от «29» мая 2020г. №196-од ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги г.Калуга, 2020 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги (далее – Центр): определяет цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования; регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», уставом Центра. 1.3. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатура: – качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия, образовательным стандартам, потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; – внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, направленных на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; – документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО; - субъекты оценки – физические лица, которые осуществляют процедуру оценивания качества ДО; - объекты оценки – процессы и результаты деятельности по образовательным программам дошкольного образования; - показатели – формализованные (количественные) или неформализованные (описательные) качественные характеристики объектов оценки; - критерии оценки – значения показателей, которые отражают достижения установленных требований, или правила определения степени их достижения; – диагностика – контрольный замер, срез; – мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; – оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы. 2. Цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Целями ВСОКО Центра являются: - установление соответствие качества дошкольного образования в Центре действующему законодательству РФ в сфере образования; - получение объективной информации о состоянии качества образования в Центре, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: - реализовать единую систему сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Центре; - сформировать систему баз данных об актуальном состоянии качества образования в Центре; - выявить факторы, влияющие на качество образования, для принятия обоснованных управленческих решений; - информировать участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве дошкольного образования в Центре. 2.3 Качество функционирования ВСОКО Центра обеспечивается соблюдением следующих принципов: - системность и преемственность функционирования ВСОКО как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур; - объективность - обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития ВСОКО; -технологичность - процесс сбора информации направлен на реализацию взаимосвязанных соподчинённых действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата; - открытость и доступность - обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства. 3. Порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур 3.1. В рамках ВСОКО оценивается: – качество образовательного процесса; – качество образовательных условий; – качество образовательных результатов обучающихся 3.2. Критерии и формы оценки по всем направлениям ВСОКО определяются «Программой функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования (приложение 1 к настоящему Положению). 3.3. Оценочные мероприятия и процедуры определяются годовой циклограммой функционирования ВСОКО и проводятся в течение учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Центра. 3.4. Основные мероприятия ВСОКО: – оценка образовательной деятельности; – оценка образовательных условий; – мониторинг индивидуальных достижений обучающегося в освоении образовательных программ; – оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; – систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; – подготовка текста отчета о самообследовании. 3.4.1. Оценка образовательной деятельности: -оценке подлежат ООП ДО, АООП ДО, разработанные согласно требованиям ФГОС ДО. Оценка образовательных программ проводится на этапе их согласования и утверждения по параметрам согласно приложению; - оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их внесения в реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам согласно приложению; - оценка качества образовательного процесса включает в себя оценку самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, оценку взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения. 3.4.2. Оценка образовательных условий: - оценка условий (кадровых, финансовых, психолого-педагогических, материальнотехнических и информационно-методических) реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении; - оценка условий реализации образовательных программ проводится ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 3.4.3. Качество образовательных результатов обучающихся -достижение личностных результатов освоения образовательных программ диагностируется в ходе мониторинга индивидуальных достижений, обучающегося по параметрам согласно приложению; - достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении; - удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода. 3.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий, ежегодно определяются приказом «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании». 3.6. Годовая циклограмма функционирования ВСОКО включается в план работы на учебный год необособленных структурных подразделений Центра. 4. Документация ВСОКО 4.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 4.2.Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом ВСОКО является отчет о самообследовании. 4.3. Информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной деятельности (справки, диаграммы, таблицы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях, хранятся в течение 3 лет. 4.4.Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается директором Центра.