Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности в группе №3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребёнка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Кнопочка»

Принята
На заседании педагогического совета
Протокол от «04» августа 2023 г. №1

Утверждена
Приложение № 4 к приказу
От «04» августа 2023 г. № 113

Рабочая программа воспитателя
по организации и осуществлению образовательной
деятельности в группе № 3 общеразвивающей направленности
детей в возрасте от 1 до 1.5 лет
на 2023/2024 учебный год

Разработана воспитателем:
Михайлова А.И.

Калуга,
2023

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка.

В основу рабочей программы для работы с детьми раннего возраста (1-1.5 года)
положена Программа « Первые шаги» Смирновой Е.О.,Галигузовой Л.Н.,Мещеряковой
С.Ю.
Обусловлено это тем, что коллектив разработчиков рассматривает даннуюпрограмму в
контексте решения проблемы непрерывного образования и необходимости реализации
идей преемственности в воспитании и обучении детей преддошкольного и дошкольного
возраста. Следовательно, выполнение этой программы будет способствовать
благополучному дальнейшему развитию ребенка в условиях семейного и общественного
воспитания в дошкольном учреждении, а затем и в школе.
1.2.

Принципы построения программы

Принцип системности.
В основу систематизации материала положены идеи развития личности ребенка. Это
нашло отражение в формулировке соответствующей цели, конкретизации задач, в отборе
адекватных им содержания и методов воспитания. Одним из критериев развития ребенка
являются личностныеновообразования.
Идея личностного развития детей представлена в таком комплексе в каждом
возрастном периоде. При этом установлены преемственные связи (в задачах, содержании,
методах воспитания) между разными возрастными периодами (вертикальные связи) и в
пределах одного возраста между разными сферами и видами деятельности (горизонтальные
связи). Установление таких связей обеспечивает целостность программы. Идея развития
личности, как основная ведущая идея, рассматривается в единстве и взаимосвязи с
физическим и общим психическим развитием ребенка, что также отражено в задачах,
содержании и методических рекомендациях данной программы.
Принцип деятельностного подхода
заключается
- в принятии возрастной периодизации развития детей, в основе которой анализ
социальной ситуации развития ребенка и соответствующего ей ведущего вида деятельности
(Д. Б. Эльконин» А. Н. Леонтьев);
- в реализации идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка,
особенно ведущего ее вида;
- в характеристике общения и предметной деятельности как ведущих в раннем
детстве;

в раскрытии своеобразия разных видов деятельности детей раннего возраста и
определяемых ими возможностей развития малышей;
- в определении и реализации задачи формирования деятельности как одной из
основных в системе воспитания ребенка

-

1.3.

Возрастные особенности детей (1-1.5 года)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться
предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;
совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры,
наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия
с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,
которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,
регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться
понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваиватьназвания окружающих предметов, учатся выполнять простые
словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция
поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не
только инструкцию, но и рассказвзрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные
грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со
взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно
1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со
сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые
совершаются с игровыми предметами, приближенными к
реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами
заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок
уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным
является изображение человека в виде
«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что
позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3
предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем
годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими
искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность
заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются
путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и
произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У
детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы
самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается
кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от
взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом
отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым
и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.4.

Целевые ориентиры

К началу дошкольного возраста (к 3 годам)
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих
действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски, карандашаи пр.) и
умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания;
- стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровомповедении;
- владеет активной и пассивной речью, включѐнной в общение; можетобращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражаетим;
1.4.

ребенок обладает интересом к стихам, песнями сказкам, рассматриваниюкартинки,
стремится двигаться под музыку;
- проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и
искусства;
- у ребѐнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

-

1.5.

Система мониторинга

Мониторинг развития детей проводится в соответствии с индивидуальным графиком,
составленным по эпикризным срокам в возрасте детей (2 года,2,5 года, 3 года) по методике
Ксении Люциановны Печора.

(См.

в

II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программе «Первые шаги» Смирновой Е.О., Галигузовой Л.Н.,
Мещеряковой С.Ю.

Виды организованной совместной деятельности
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование целостной
картины мира)
Коммуникация. Чтение художественной литературы
Художественное творчество
РисованиеЛепка
Физическая культура
Музыка
Общее количество

Кол во
1

2
1
1
3
2
10

Комплексно-тематическое планирование
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко
вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного
учреждения.
Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует
рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения
регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного
учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или
названия тем, содержание работы, временной период.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.
Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках
развития

Направление «Физическое развитие»
Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.
Сентябрь
1-2 неделя
ОВД «Заплясали ножки по дорожке». Задачи: Упражнять детей в
самостоятельной ходьбе и беге, учить ходить в одном направлении.
П/И «Дождик». Задачи: обогащать двигательный опыт детей, поощрять
самостоятельность.
3-4 неделя
ОВД «Попади в обруч». Задачи: учить бросать в цель, выдерживатьнаправление броска.
П/И «Куры и кошка». Задачи: развивать умение ориентироваться впространстве.
Октябрь
1-2 неделя
ОВД «Прокати мяч по дорожке». Задачи: учить отталкивать мяч двумя руками,
сохраняя направление.
П/И «Волшебная палочка». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.
3-4 неделя
ОВД «Прокати мяч в ворота». Задачи: упражнять в прокатывании мяча в ворота, в
ползании и подлезании в ворота.
П/И «Кот Васька». Задачи: повышать двигательную активность.
Ноябрь
1-2 неделя
ОВД «Прокати и поймай мяч». Задачи: совершенствовать прокатывание иловлю мяча.
П/И
«Лиса и цыплята».
Задачи:
совершенствовать
ходьбу и
бег
вопределенном направлении.
2-3 неделя
ОВД «Прыжки с продвижением вперед». Задачи: учить детей прыгать спродвижением
вперед.
П/И «Догони мяч». Задачи: совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать
оживление, радость у ребенка.
Декабрь
1-2 неделя
ОВД «Бросание мешочков с песком вдаль через веревку, натянутую на
стойки, выше вытянутой руки ребенка на 15-20 см. Задачи: учить бросатьмешочек с
песком через веревку способом от плеча.
П/И «Вот сидит наш пес Барбос». Задачи: совершенствовать бег, развиватьловкость,
ориентировку в пространстве.

3-4 неделя
ОВД прыжки в длину «Зайка прыгает через ручеѐк». Задачи: учить прыгатьв длину.
П/И «Карусели». Задачи: развивать равновесие, умение согласовывать своидействия со
словами текста.
Январь
1-2 неделя
ОВД «Подлезание под две дуги, бросание мяча об пол». Задачи: упражнять в ползании
на четвереньках, в бросании мяча об пол.
П/И «Лиса и цыплята». Задачи: совершенствовать ходьбу и бег в определенном
направлении. Развивать внимание.
3-4 неделя
ОВД «Ползание на четвереньках в разном темпе, прыжки с продвижением вперед в
разных направлениях». Задачи: закрепить умение ползать на
четвереньках в разном темпе, закрепить умение прыгать с продвижением вперед.
П/И «Чижик». Задачи: побуждать к совместным действиям и произнесениютекста,
вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
Февраль
1-2 неделя
ОВД «Ползание по твердой и мягкой дорожках», «Достать колокольчик». Задачи: учить
детей ползать по мягкой поверхности, учить прыгать в высоту с места. Закреплять
представление о твердых и мягких предметах.
П/И «Найди свой домик». Задачи: учить сочетать ходьбу с другими видамидействий.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3-4 неделя
ОВД «Автомобили едут- едут». Задачи: учить двигаться, сохраняя направление.
Выполнять действия в разных условиях.
П/И «Зайчик в домике». Задачи: упражнять детей в прыжках. Учить сильно
отталкиваться от пола.
Март
1-2 неделя
ОВД «Ползание по скамейке», «Перебрасывание мячей через скамейку и бег за ними».
Задачи: упражнять в ползании по скамейке, в бросании мяча вдальдвумя руками способом
из - за головы.
П/И «По кочкам». Задачи: совершенствовать умение залезать на предметы испускаться
с них.
3-4 неделя
ОВД «Веселые клубочки». Задачи: совершенствовать умение детей ходить, ползать,
прыгать в разных условиях. Упражнять в действиях с клубочками (бросание об пол, вверх,
вдаль).

П/И «Шарик». Задачи: развивать ориентацию, совершенствовать дыхательное
упражнение «вдох - выдох».
Апрель
1-2 неделя
ОВД «Ходьба по гимнастической скамейке», «Ползание и подлезание под
гимнастическую скамейку». Задачи: закреплять умение ходить по
гимнастической скамейке, подлезать под скамейку. Закреплять равновесие. П/И
«Гуси». Задачи: учить действовать согласно тексту. Совершенствоватьбег в сочетании с
действиями рук.
3-4 неделя
ОВД «Прыжки в длину с места», «бросание мяча через сетку одной рукой способом «от
плеча»». Задачи: закреплять умение прыгать в длину с места, бросать мяч способом «от
плеча».
П/И «Кошка и цыплята». Задачи: совершенствовать бег, залезание на предметы и
слезание с них.
Май
1-2 неделя
ОВД «Бросание мешочков в горизонтальную цель», «прыжки в обруч и из обруча».
Задачи: закреплять умение бросать в горизонтальную цель, прыгать,развивать ловкость.
П/И «Остановись возле игрушки». Задачи: упражнять в беге. Развивать внимание,
ловкость.
неделя
ОВД «Сними ленточку». Задачи: упражнять в умении подпрыгивать в высотуна месте.
Развивать ловкость.
П/И «Угадай, где спрятано?». Задачи: совершенствовать ходьбу в разныхнаправлениях.
Развивать внимание, выдержку.

3-4

Направление «Познавательно- речевое развитие»
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

Сентябрь
Рассматривание картины Е.Батуриной
Целевая прогулка по территории
«Спасаем мяч». Чтение стихотворениядетского сада .
А.Барто «Мячик»
Цель: помочь детям понять сюжеткартины,
Цель: показать детям, какой у нас
отвечать на вопросы воспитателя по ее красивый детский сад, как много в
содержанию,
нем ребят. Расширять кругозор
активно повторяя за ним слова и фразы. детей .См . з . 1 стр. 37
Побуждать малышей

поддерживать воспитателя при чтении
хорошо знакомого стихотворения.
Вызвать сочувствие к девочке, уронившей
в речку мячик
Смотри : з .12
стр.45
Различение и название цвета
Дидактическая игра «Поручения».
предметов. Дидактическое упражнение
Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»
«Паровоз» Цель: продолжать упражнять Цель: учить детей различать и называть
детей в различении и
игрушки, а также их
назывании цветов. Учить отчетливо
основные качества (цвет, размер).
произносить звук «У»
Совершенствовать понимание речи,
развивать слуховое восприятие.
См. з.8 стр. 42.
Продолжать знакомить малышей с
расположением вещей, которые в ней
находятся. Учить понимать значение слов
«вверх», «вниз» и повторять их вслед за
воспитателем См. з .2 стр. 37
Рассказывание сказки « Курочка ряба»
Тема: «Кто что делает?»
Цель: учить детей слушать сказку в
Цель: учить детей, рассматривая
инсценированном варианте и в обычном
картинку, называть изображение на ней
пересказе, вызвать желание послушать еще предметы и их качества, действия.
раз.
Предлагать
ребятам
выполнить
См. зан.14 стр.47
действия, которые они видят на картинке,
используя предмет или
игрушку. Развивать игровые навыкиСм.
з .3 стр.38
Чтение потешки «Вот и люди спят»
Составление коллективного рассказа о
Цель: помочь детям понять
том, как дети ходили на прогулку по
содержание потешки, запомнить названиятерритории детского сада и на огород.
животных, которые
Рассматривание моркови
встречаются в тексте, а так же то, что оних
Цель: учить малышей внимательно
говорится. Формировать
следить за ходом рассказа, добавлять по
способность к обобщению . См. зан.18просьбе воспитателя нужное слово.
стр.50
Расширить представление детей о
моркови, обогатить словарь за счет
слов «красная», «твердая», «хрустит»,
«едят», «трут на терке" з . 6 стр.40
Октябрь
Повторение потешки « Вот и людиспят»
Цель: вызвать у детей радость от
прослушивания знакомой потешки и

Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить детей различать и
называть цвета: красный, желтый,
зеленый

желание рассказывать ее вместе с
Наблюдение за кроликом Цель:
воспитателем. Способствовать
обогатить и уточнить
формированию
интонационной
представление детей о кролике;
выразительности речи.
вызвать радость от наблюдения заэтим
См. зан. 19 стр.51
животным
См. з.7 стр.41
«Угадай, что звучит» - упражнение на
Дидактическая игра «Узнай и
звукопроизношение и развитие
назови» Цель: учить детей узнавать и
слухового внимания
называтьи называть овощи, понимать и
Цель:
закреплять
правильное выполнять инструкцию «возьмите по
произношение звуков «А», «У»; учить детей одному»; повторять за воспитателем
произносить эти звуки
несложные фразы, использовать в
достаточно громко, различать на слух
речи
собирательное
звучание погремушки, барабана,
существительное
колокольчика. Способствовать
«овощи»
формированию
навыков
культурного
См. зан.16 стр.49
общения зан.9 стр.42
«Ветерок» - подготовительное упражнение
Дидактическая игра «Найди и
для развития речевого
назови»
дыхания. Повторение сказки «Курочка
Цель: учить детей узнавать овощи
Ряба»
в натуре и на картинке, называть их;
Цель: приучить детей медленно,
формировать
способность
к
постепенно выдыхать воздух через рот. обобщению. Учить понимать и
Инсценируя знакомую сказку, вызывать у них
правильно выполнять задания
желание повторять вслед за воспитателем воспитателя. Активизировать в речи
отдельные словаи фразы. Способствовать
детей слово «много»
формированию
интонационной
выразительности речи
См.зан.17 стр.49
См. зан.15 стр.47
«Сделай то-то», «Лошадка» Рассматривание картинок с
упражнение на звукопроизношение Цель:
изображением
автомашин,
учить детей слушать и выполнять поручения, автобуса,трамвая
различать действия, противоположные по
Цель: учить детей различать по
значению; отчетливо произносить звук
внешнему виду и называть грузовой и
«И»
легковой транспорт: автомобили,
См. зан.21 стр.52
автобусы,
трамвай;
учить
различать и называть основные части
машин:
кабина, руль, кузов, колеса, окна
См. зан. 20 стр.52
Ноябрь

Игра с матрешками. «У Ляли болятзубы –
Рассматривание комнатных растений
упражнение на
Цель: помочь детям запомнить и
звукопроизношение
правильно называть листья, ствол:
Цель: учить детей сравнивать предметы по широкий, большой, узкий, длинный.
величине (большой - маленький), используя в Объяснить, что растения растут, пьютводу,
речи
с ними следует обращаться
соответствующие
прилагательные;
осторожно – можно нечаянно сломать
отчетливо произносить звук «О», округляя при лист См. зан.27 стр.57
этом губы
Рассматривание одежды куклы Кати.
См. зан. 22 стр.53
Сборы куклы на прогулку
Цель: уточнить представления детейоб
одежде,
назначение
вещей;
учить
запоминать последовательность
одевания на прогулку См. зан.30стр.60
«Ослик» - упражнение на
Дидактическая игра «Научим Катю
звукопроизношение.
Рассматривание раздеваться». Дидактическое
сюжетных картинок
упражнение «Машины»
Цель: учить детей правильно произносить
Цель: помочь детям запомнить
звуки «И», «О» (слитно на одном выходе).
последовательность раздевания; учить
Активизировать вречи ребят слова «длинный», их аккуратно вешать и складывать одежду.
«короткий». Уточнить их
Побуждать к использованию в речи
представления о том, что характерно для названий предметов одежды,
деятельности людей в осенний период См.
их частей, а также действий с одеждой
зан.23 стр.54
(снять, повесить, положить,
поставить) См. зан. 31 стр.61
Тема: чтение потешки «Водичкаводичка»
Дидактическая игра «Что за форма?»
Цель: вызвать у детей радость от слушания
Цель: учить детей различать иназывать
потешки,
желание послушать
ее еще. знакомые им
Формировать
геометрические формы: шарик, кубик,
способность к обобщению. См. зан . 10стр. кирпичик
43.
См. зан.32 стр.61
«Гости»
упражнение
на
Рассматривание картины «Таня и
звукопроизношение. Рассказ
голуби»
воспитателя, про корову и кошку. Цель:
Цель: учить детей воспринимать
приучить детей правильно произносить звуки изображенное на картине, отвечать на
«М», «М*»; закрепить произношение звука вопросы воспитателя, повторяя за ним
«У». Активизировать в речи ребят слова
отдельные фразы
«рога», «бодается», «острые когти».
См. зан.33 стр.62
Следить, чтоб, отвечая на вопросы, дети
согласовали слова в
предложениях См. зан. 26 стр.56

Декабрь
Воспитание звуковой культуры речи.
Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Повторение потешки «Пошел котик наЦель: познакомить детей с назначением
торжок…»
предметов, активизировать в речи слова
Цель: формировать правильное и
– названия предметов и их качества. Учить
отчетливое произношение звуков
образовывать существительныепо образцу
«П», «П*». Вызвать у детей радость
См. зан.36 стр.65
при чтении знакомой потешки. Учить их
четко произносить
подговариваемые слова См.зан.29
стр.59
Темы: чтение потешки «Пошел котик
Дидактическая игра «Найди перышко» Цель:
на Торжок»
учить детей различать и называтьцвета: красный,
Цель: помочь детям понять
желтый, зеленый.
содержание потешки, вызвать
Предлагать им повторение простых и более
желание слушать ее, подговаривать сложных фраз, используя вопроси восклицание
слова ( пирожок, булочку, укушу,
См. зан.41 стр.69
снесу),развивать у детей воображение,
формировать
способность к обобщению, учить
понимать юмор. См. зан.28 стр.58
Темы: рассказывание сказки Репка
Совместное сочинение воспитателем и
Цель: учить детей слушать сказку, детьми рассказа о зиме.
сопровождать показом фигурок
Повторение стихотворения А. Барто
настольного театра, вызвать у них
«Снег»
желание послушать сказку еще раз. См.
Цель: учить детей внимательно слушать
зан.4 стр.39
рассказ воспитателя, добавляя
подходящие по смыслу слова. Вызвать у
ребят желание играть в игру «Снег»,
подговаривая слова и выполняя
соответствующие тексту движенияСм.зан.42
стр.70
Тема: Повтор сказки Репка. Дид.
Рассматривание картины «Катаем шары».
упражнение «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Прокатишарик в ворота»
Цель: напомнить детям сказку, вызвать
Цель: учить детей рассматривать
желание рассказывать ее вместе с
картину,
радоваться
изображенному,
воспитателем, уточнить представленияотвечать на вопросы воспитателя по ее
детей о том , кто что ест( мышка грызет содержанию; воспроизводить
корочку,
собачка
кость
и
т.
увиденную на картине ситуацию;
д.).Активизировать в речи детей глаголы
бросить и ловить шарик, сопровождая
лакать, грызть, есть.
действия речью См.зан.44 стр.71
См. зан.5 стр.39
Январь

Упражнение на
Дидактическая игра «Помоги найти маму».
звукопроизношение.
Повторение потешки «Как нашего кота…»
Дидактическая игра «Отгадай, кто к
Цель: приучить детей различать и называть
нам пришел»
взрослых
животных
и
их детенышей;
Цель:
приучать
детей
четко использовать в речи
произносить звуки «М», «П», «Б»,
правильные формы глагола «хотеть».
«М*», «П*», «Б*» и отдельные Вызывать у малышей радость от прослушивания
звукосочетания. Способствовать развитию знакомой потешки и
речевого
дыхания.
Учить малышей
желание читать ее вместе с воспитателемСм.
различать на слух близкие по звучанию
зан.57 стр.81
звукоподражания,
дифференцировать
громкость
их
произнесения; закрепить в речи детей
названия отдельных предметов См. зан.35
стр.64
Дидактическое упражнение
Дидактические игры «Устроим кукле
«Собачка». Дидактическая игра
комнату», «Где Алена?»
Цель: уточнить представление детей о
«Далеко – близко» Цель:
мебели, активизировать в их речи слова,
укреплять
артикуляционный
и
обозначающие название предметов
голосовой аппараты детей,
предлагая задания на уточнение и
мебели и раскрывающие их назначение.
закрепление правильного произношения
Способствовать освоению
звука «Ф». Учить ребят умеренно громко
пространственных ориентировок и
произносить звукосочетания, обращать
использованию в речи соответствующихслов
внимание на то, что при произнесении
См. зан.52 стр.77
следует широко открывать рот. Обучать
определению
расстояния
до
наблюдаемого объекта и
использованию в речи
соответствующих слов См. зан.37
стр.66

Дидактическое
упражнение
на
Дидактическая
игра
«Высоко-низко»
звукопроизношение
Повторение потешки «Чики-чикиЦель: упражнять детей в правильном и
чикалочки…»
отчетливом произношении звука «К»,
Цель: учить детей определять расстояниедо
способствовать
развитию голосового предмета и использовать в речи
аппарата.
соответствующие слова. Вызвать радость от
Активизировать
словарь.
Учить слушания знакомой потешки и
понимать юмор
желание вместе с воспитателем читать ееСм.
См. зан. 38 стр.67
зан.46 стр.73

Чтение потешки «Заинька,походи»
Ознакомление с качеством предметов.Дид
Цель:
вызвать
радость
отупр. « Пароход»
прослушивания
потешки,
поощрять
Цель:учить различать и называтькачества «
попытки детей проговаривать словатвердый» , « мягкий»,
потешкивместе с воспитателем,
активизировать в речи детей слова
имитировать движения, о которыхв ней
мнется нельзя мять. Развивать голосовой
говорится.
аппарат, побуждая детей произносить звук тихо
См. зан.45 стр.72
и громко.
См. зан.75 стр.94.

Февраль
«Чей голос?» - упражнение на развитие
Рассматривание куклы в пальто
слухового воспитания. «Покатаемся на
алого цвета. Чтение потешки «Наша
лошадке» - дидактическое упражнение на Маша маленька…»
звукопроизношение
Цель: помочь детям понять
Цель: учить детей различать на слух
содержание потешки,
запомнить
звукоподражания, правильно
слова. Вызвать желание слушать потешку
произносить звук «Н», закрепить четкое и помогать воспитателю читать ее.
произношение звука «О», учить громко Уточнить название предметов одежды
произносить звукосочетание «нно-нно»
См. зан.60 стр.83
См. зан.47 стр.74
Дидактическая игра «Устроим кукле
Дид. упр. Сколько?
комнату». «Снежинки» - упражнение для
Цель: научить детей понимать
развития речевого дыхания
количественную
характеристику
Цель: учить детей различать и называть совокупностей из отдельных предметов,
предметы мебели,
использовать в речи слова один, по
рассказывать об их назначении;
одному,много.
использовать в речи глагол «лежать» в
См. зан.82 стр.99
правильном наклонении. Предлагая
детям дуть на «снежинку», приучать их
делать плавный и длительный выдох, не
добирая воздуха См. зан.51стр.76

«Тук-тук» - задание на
Сочинение воспитателем совместно с
звукопроизношение,
подготовительное детьми рассказа из коллективногоопыта на
упражнение для развития голосового аппарата, тему: «Как мы птичек
выработки
умеренного
темпа
речи.
кормили». «Сова» - упражнение на
Дидактическое упражнение
укрепление артикуляционного аппарата,
«Назови правильно»
на звукопроизношение Цель: учить детей
Цель: обогащать словарь ребят за счет следить за
рассказом, сочиненным воспитателем,
использования существительных с
содержание,
заканчивать
уменьшительным
суффиксом.
Учить понимать
начатое воспитателем.
правильно произносить звук «Т», закрепить предложение,
правильное произношение
Упражнять в
звука «К». Упражнять в произношении
слов громко и тихо, быстро и медленноСм. зан.
53 стр.78

отчетливом произношении звука
«Х»: изолированного, в
звукоподражательных словах и во
фразах.
Способствовать
развитию
наблюдательности,
совершенствовать память ребят См.
зан. 63 стр.85
Чтение потешки « Ладушки ладушки»
Купание куклы Кати
Цель: вызвать желание слушать потешку,
Цель:
учить
детей
доброму
подговаривать слова,
отношению к кукле; помочь им запомнить
развивать
воображение,
развивать и активизировать в речи названия
представление об окружающем.
предметов, действий,
См. зан.64 стр.86
качеств: «ванночка», «мыло»,
«мыльница», «полотенце»,
«намыливаться», «смывать мыло»,
«вытирать», «горячая», «холодная»,
«теплая вода»
См. зан. 67 стр.89
Март

«Медвеженок» - задание на
Рассматривание картины «Игра скуклой»
звукопроизношение.
«Снежинки»
Цель: учить детей понимать
подготовительное упражнение для развития
изображение на картине, отвечать на
речевого дыхания. «Угадай по голосу» - вопросы по ее содержанию.
упражнение на развитиеслухового восприятия
Формировать
умение
соотносить
Цель: учить детей правильно произносить предметы сюжетной картины с изображением
звук «Э», производить
отдельных предметов.
Способствовать
развитию
сильный выдох через рот; различать наслух
звукосочетания; отчетливо выговаривать слова наблюдательности
См. зан.70 стр.91
и фразы. Помочь детям, опираясь на
иллюстрации, припоминать содержание сказки;
обучать составлению маленького рассказа
См. зан.66 стр.88

Дидактическое упражнение «Чей голос?»
Дидактическая
игра
«Куда
что
Повторение стихотворения А. Бродского положить?»
«Солнечный зайчик»
Цель: совершенствовать способность
Цель: напомнить детям стихотворение, детей к обобщению, учить группировать
побуждая их договаривать отдельные слова и знакомые предметы пообщему признаку
фразы. Приучать ребят
См. зан.72 стр.92
различать на слух звукоподражания,
варьировать громкость и скорость их
произношение пройденных звуков.
Следить за отчетливым произнесением
слов См. зан.47 стр.74
Рассказывание сказки « Козлятки иволк»
Ознакомление детей с качеством
Цель: рассказать сказку, сопровождаятекст предметов ( продолжение)
показом настольного
Цель: Продолжать
учить
театра.Активизировать в речи детей слова:детей различать и называть качества
коза, козлята, волк, избушка.См. зан.73 стр.93
«твердый» и «мягкий».
Активизировать в речи слова
«мнется», «нельзя мять». Учить
находить мягкие и твердые предметы по
образцу , на ощупь, по слову
воспитателя. См. зан.76 стр.95

Повтор сказки «Козлята и волк». Дид.игра «
Наблюдение
за
рыбками.
Кто позвал?»
Рассматривание картины «Дети кормят
Цель: напомнить детям сказку, побуждать рыбок»
принимать участие в
Цель: учить детей наблюдать за рыбкой,
рассказывании отдельных слов и фраз. отмечая особенности ее строения и
Развивать слуховое внимание и воспитывать поведения; понимать
интонационную
жизненно близкий сюжет картины;
выразительность речи. См. зан.74стр.93
отвечать на вопросы, слушать
пояснения См. зан.79 стр.97
Апрель
«Девочка разбила чашку» Дидактические упражнения «Кто что
упражнение на звукопроизношение.
делает», «Водичка»
Цель: уточнить представления детейо
«Паровоз» - упражнение для речевого
трудовых действиях взрослых,
дыхания. «Угадай, какие тикают часы»
учить верно называть их действия, а
- упражнение для развития слухового
восприятия
также профессии и некоторые орудия
Цель: учить детей правильно произносить труда. Приучать правильно произносить
звук «Й», различать наслух разную громкость звук «С»,
и скорость произнесения слов; приучать
способствовать развитию речевого
протяжно, на одном выходе произносить звук дыхания
См. зан.86 стр.102
«У» См. зан. 71
стр.92
«Отгадай» - упражнение на развитие
Рассматривание комнатных растенийи
слухового
восприятия.
Дидактическое веток с почками
упражнение «Чудесный мешочек»
Цель: помочь детям припомнить
Цель:
отрабатывать
правильноеназвание знакомых им растенийСм. зан.88
произношение звуков в словах. Учить детейстр.104
произносить слова отчетливо, верно называть
предметы; узнавать
предмет, опираясь на слова воспитателя,
раскрывающие
назначение этого предмета См. зан.80
стр.98

«Передай куклу Катю» - упражнение на
Рассматривание
картины
«Дети
формирование отчетливой и внятной речи, играют в кубик»
умение обращаться друг к другу. «Отгадай» Цель: уточнить представление детейо
упражнение на
значении прилагательных
слуховое восприятие
«длинный», «короткий»; побуждатьих
Цель: учить детей отчетливо и ясно использовать эти слова в речи.
произносить слова и фразы, приучать вежливо
Активизировать в речи ребят слова –
просит у товарищей игрушку; отгадывать названия геометрических форм.
простые загадки
Учить малышей понимать сюжетные
См. зан.83 стр.100
картины, отвечать на вопросы и
высказываться по поводу
изображенного См. зан.93 стр.107
Упражнение на звукопроизношение. Цель:
Ознакомление детей с качествами
учить детей правильному произношению звука предметов.
«С» в словах ифразах
Цель: уточнить представления детейо
См. зан.90 стр.105
таких качествах , как « широкий» «узкий»,
учить детей использовать в
речи прилагательные широкий, узкий.
См. зан. 92 стр.106
Май
Чтение потешки « Как у нашего кота»
Сравнение коровы и теленка, козы и
Цель: формировать у детей умение
козленка. Дидактическая игра «Чего не
слушать внимательно, не отвлекаясь, стало?»
небольшое художественное произведение.
Цель: учить детей различать взрослых
Развивать
животных и детенышейСм. зан. 104 стр.116
артикуляционный аппарат. См. зан.85
стр.102
Дидактическая игра «Кому чтонужно?»
Рассматривание
одуванчиков Цель:
Цель: упражнять детей в названии обогатить и уточнить
предметов и их качеств, соотнесении орудий
представления детей о растениях своего
труда с профессией,
участка, учить узнавать растение по цвету,
активизировать в речи детей названия строению
орудий труда и профессий (повар, врач,
См. зан.106 стр.117
шофер),развивать слуховое восприятие. См.
зан.99 стр.111.
Дидактическое упражнение на обработку
Дид. игра «Кто что ест?»
звукопроизношения. Рассказ на тему: «Катя
Цель: уточнить представления детей о
нашла котенка»
том, чем питаются животные и птицы,
Цель: учить детей слушать рассказ без которых они знают.
показа,
приучать
четко
и
правильно
Активизировать в речи детей слова:зерно,
произносить звук «Ц» См. зан.101
зернышки, капуста, корочка.

стр.113
См. зан.100 стр. 112
Дидактические упражнения «Угадай, что
Ознакомление детей с качествами
это?», «Кто где сидит»
предметов ( закрепление)
Цель: учить детей правильно произносить
Цель:
продолжать
закреплять
звуки «С», «З», «Ц», различать их на слух и представления детей о качествах : широкий,
внятно
узкий,.
проговаривать слоги и слова с этимизвуками
См. зан.92 стр. 106
См. зан.105 стр.117
Конструирование

Октябрь
Совместная деятельность
Знакомство со строительным материалом: кубиком, кирпичиком,пластиной.
Цель: вызвать у детей интерес к строительному материалу. Дать возможность
действовать с ним, учить накладывать одну деталь на другую. Показать что можно
построить из строительного материала (дорожка, башенка и др.). Побуждать детей к
подражанию, пониманиюслов и выражений: кубик, кирпичик, сделай вот так, построй.
2.
Совместная деятельностьБашенка.
Цель: научить строить детей башенку из двух кубиков: накладывать кубик на кубик.
Познакомить с формой куба.
3;4.
Совместная деятельностьБашенка
Цель: учить строить башенку из четырех кубиков. Вводить игровые действия с
постройкой и образной игрушкой (на башню сел петушок)
учить строить башню из больших и маленьких кубиков. Учить детей по окончании
занятия складывать материал в коробку.
Ноябрь
1. Совместная деятельностьСтол.
Цель: учить детей делать устойчивую постройку, класть кирпичик
плашмя на кубик. Использовать игровой сюжет: Матрешка ходит вокруг стола. Учить
произносить слова – стол, у стола.
2;3
Совместная деятельностьСтол (с усложнением)
Цель: закреплять умение строить постройку. Учить выполнять действия без показа
взрослого, по словесному объяснению. Использовать игровой сюжет: Приготовим стол к
чаю.

1.

4.

Совместная деятельностьСтул.

Цель: учить детей строить, приставляя к кубику кирпичик, поставленныйвертикально
на меньшую грань. Учить понимать выражение «на стул
садятся», произносить слова стул, «ляля».
Декабрь
Совместная деятельностьСтул.
Цель: закреплять умение строить постройку. Использовать игровойсюжет: матрешки
сидят на стульях, смотрят картинки, пьют чай.
2.
Совместная деятельностьСтол и стул.
Цель: учить сооружать две постройки, отличающиеся по конструкции, обыгрывать
постройку, развивая сюжет игры: Кукла пьет чай. Учить понимать слова: здравствуй, кукла
сидит, кукла пьет чай, стол и стул
стоят рядом.
3.
Совместная деятельностьДорожка
Цель: учить строить дорожку из кирпичиков, класть их плашмя,
прикладывая их друг к другу. Выполнять действия по показу взрослого, водить
матрешку по дорожке, приговаривая «топ-топ».
4.
Совместная деятельностьДиван
Цель: учить сооружать постройку из кирпичиков. Приставлять кирпичик поставленный
на длинную грань к кирпичику, положенному плашмя.
Учить обыгрывать постройку: мишка сидит на диване.

1.

Январь
1-2
Совместная деятельностьДиван (с усложнением)
Цель: учить детей строить диван разными способами: из трех
кирпичиков, из двух кубиков и двух кирпичиков. Вводить игровые сюжеты: «угощение
матрешек», «у матрешек гости».
Совместная деятельностьКроватка
Цель: учить сооружать постройку, используя разнообразный материал, например: к
кирпичику, положенному плашмя, приставлять с боков
кирпичики, положенные на короткую грань. Учить подрожать действиям взрослого,
понимать и называть слова и выражения: кровать, спит, стоитьиз кирпичиков, произносить
звукоподражания: «бай-бай».

3

Совместная деятельностьСкамейка
Цель: научить детей соединять две строительные детали третьей (способом
перекрытия) Учить проверять правильность выполнения постройки: обследования
ладонями. Использовать игровой сюжет: мишкасидит на скамейке.

4

Февраль
Совместная деятельностьВорота
Цель : учить детей делать перекрытие на неустойчивой основе: два кирпичика
поставленные на меньшую грань , накрыть третьим .

1

Использовать игровой сюжет : прокатывать под воротами машинки ,водить матрешек,
игрушечную кошку , собачку.
2
ЗанятиеМашина
Цель : учить ставить прочно и ровно кубик на кирпичик, дать понятие о том , что с
машиной можно играть ( возить куклу ) , учить понимать
слова : « построим машину» произносить звукоподражание « би–би-би».
3
Совместная деятельностьМашина (закрепление)
Цель: закреплять умение создавать постройку, вводить игровыедействия с постройкой:
(Кукла едет в гости).
4
Совместная деятельностьСтупеньки из кубиков
Цель: продолжать учить детей ровно накладывать кубик на кубик и прикладывать к ним
еще
один. Использовать игровые сюжеты: « Зайчик прыгает со ступеньки на ступеньку»
«Матрешка поднимается вверх ( вниз) по ступенькам» . Учить понимать слова и
выражения :
«сделай ровно» , « ступеньки « кукла идет» , произносить слова : «ступеньки» , « прыг,
Март
1.
Совместная деятельностьГорка
Цель: Учить сооружать постройку для игры. Закреплять ранее приобретенные навыки
строительства: накладывание деталей одну надругую, прикладывание друг к другу, учить
различать детали.
Использовать игровой сюжет: водить верх по лесенке матрешку, кататьее с горки.
2
Совместная деятельностьГорка с лесенкой
Цель: учить пользоваться при постройке разнообразным по форме материалом.
Закрепить умение возводить вверх
постройку, состоящую из двух частей: горки и ступенек. Учить понимать слова и
выражения: подниматься вверх, горка, лесенка, ступеньки.
Использовать игровой сюжет: матрешка поднимается и спускается сгорки.
3.
Совместная деятельностьДомик
Цель: учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх, понимать слова
и выражения: положить сверху, дом, крыша.
4 Совместная деятельностьДомик с окошком.
Цель: учить строить дом из кирпичиков и трехгранной призмы, уметь
делать перекрытие с использованием трехгранной призмы. Использоватьсюжет: одна
матрешка смотрит в окно, другая идет в гости.
Апрель
1.
Совместная деятельностьДом с окном и дверью
Цель: закреплять умение делать перекрытие из кирпичиков.
Тренироваться в произношении слов и выражений: дом, окно, дверь, строю для
матрешки.

2.

Совместная деятельностьДомик с дорожкой

Цель: закреплять приобретенные ранее умения. Использовать игровыесюжеты: мишка
шагает по дорожке к домику.
Совместная деятельностьЗагородка для животных
Цель: учить ставить вертикально кирпичики на короткую грань, плотно прижимать их
друг к другу. Учить понимать слова: много, загородка,
животные. Использовать игровой сюжет: в загородке живут петушок, (курочка с
цыплятами, собачка, кошка).

3.

Совместная деятельность
Загородка для животных (постройка по указанию воспитателя)
Цель: продолжать учить сооружать знакомую постройку по словесному указанию
воспитателя (без показа и образца), учить играть с постройкой,способствовать развитию
активности детей.
Май
1.
Совместная деятельностьМатрешки гуляют в саду
Цель: закрепить ранее приобретенные навыки строительства скамейки, дорожки,
забора. Продолжать учить сооружать постройку вдвоем и
развивать сюжет игры: матрешки сидят на скамейке, гуляют по дорожке. Учить
произносить слова: забор, скамейка, матрешка гуляет, сидит, идет по дорожке.

4.

Занятие
Матрешки гуляют рядом с домом.
Цель: продолжать учить сооружать постройки, объединяя их одним сюжетом,
например: дом и скамейка. Использовать игровой сюжет: матрешки ходят в гости друг к
другу, гуляют рядом с домом, сидят удома на скамейке.
3.
,4. Занятие
Повторение предыдущих построек: Диван и стул, кровать и стол.
Цель: закреплять умение строить различные постройки, используя приобретенный
опыт. Учить действовать по словесному объяснениювоспитателя, без показа. По окончании
занятия учить складывать
материал в коробку

2.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Совместная деятельность по ОБЖ
Ноябрь
Тема : В мире опасных предметов.
Цель:
Обратить внимание детей на опасные предметы, встречающиеся вжизни.
Дать представление о том, что опасные предметы( ножницы, иголки,
лекарства) могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении
использовать различные предметы по назначению. Развивать
внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателяи делать
простейшие умозаключения.
Январь

Тема: Спички детям не игрушка." Кошкин дом" С. Маршак.
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить
детей со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнѐм.
Учить правилам безопасного поведения в быту.
Февраль.
Тема: Светофор.
Цель: Дать детям представление о назначении светофора и дорожных знаках.
Познакомить детей с основными цветами светофора. Расширятьсловарный запас детей.
Апрель.
Тема: Не играй на дороге.
Цель: В игровой форме закрепить представление детей о п.д.д., расширять
представление о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осторожности,
внимания, осмотрительности, сосредоточенности.
Май.
Тема: Беседа по сказке " Волк и семеро козлят".
Цель: Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из
группы, с участка, разговаривать с незнакомыми людьми.
Совместная деятельность - сюжетно-ролевая игра
Сентябрь

1. Рассматривание картинок «Мама кормит дочку»
«Мама укачивает дочку».
2. Учить общению с куклой.
3. Рассматривание кукольной посуды (чашка, ложка,
вилка, тарелка, чайник, кастрюля).
4. Учить сервировать стол для куклы, кормить.
5. Строить из крупного строителя комнату для
куклы (кроватку, стул, стол).
6. Разучивание колыбельной песни.
7. Использовать крупный строитель, учить строить
гараж для машины, конюшню для лошади, комнату
для куклы.
8. Рассматривание крупного строителя.

(утро)
(утро, инд.раб.)
(утро, инд.раб)
(инд.раб, подгр)
(инд.раб. вечер)
(муз.-е зан-е)
(инд.раб. подгр.
(утро)
(инд.раб. подгр.)

Цель: Формировать сочувствие, нежность к персонажу в игре. Учить строить из
крупного конструктора комнату для кукол. Развивать память, разучивать
песни, потешки и стишки.
Октябрь
1. Вызвать желание играть с куклой. Строительство комнатки(стол, стул),кормление
куклы. Вызвать сочувствие
нежность к кукле.
(утро подгр.)
2. Укладывание куклы спать (строит-во кровати)

подбор постельного белья.
(подгр. утр.)
3. Рассматривание кукольного постельного белья.
(инд.раб. утр.)
4. Подбор кроватки; обустройство ее постельным бельем.
(подгр.)
5. Заучивание стихов, потешек, хороводных игр,колыбельных песен.
6. Разговор о днях рождениях.
(родит. дома.)
7. С/р игра «День рождения Мишки» (чтение стихов,
потешек, хороводные игры.)
(вечер)
8. Рассматривание картинок о домашних животных,
чтение книг.
(подгр.)
9. Строительство из крупного строителя дома для домашних
животных (конюшня, хлев)
(утро,вечер)
10.
Учить
убирать игрушки игровой материал, оценке игры.
(подгр.)
Цель: Развивать желание играть с куклой. Научить детей заменять реальные предметы
заместителями, и использовать предметы по их назначению. Учить
стихи, потешки, хоров. игры. Учить собирать игрушки, игровые материалыпосле игры.
Ноябрь
1. Заучивание стихов, потешек, хороводных игр.
2. Опробование овощей, фруктов.
3. С/р игра «Праздник Осени для Мишки»
(чтение стихов, хороводные игры)
4. Разговор – чем можно накормить куклу?
.
С/р игра «Накорми куклу»(сервировка стола;
стр. стол, стул)
6. Пение колыбельных песен.
.
С/р игра «Уложи куклу спать»
(стр. кровати, подбор постельного белья). Оценка игры.
Уборка игрового материала.
8. «Кто где живет и чем питается» - дид. игра.
9. С/р игра «Дом для лошадки»(стр. конюшни,
лужайки, корм. травы).

10.
разные машины.
11.
С/р игра «Построим гараж для машины»
Оценка игры. Уборка игрушек.

(утро)
(утро)
(вечер)
(инд.раб.)
(подгр. вечер)
(муз. зад.)

(подгр. вечер)
(подгр.)
(подгр.)
Рассматр. игрушек –
(подгр.)
(подгр.)

Цель: Вызвать интерес к с\р играм: ―Праздник осени для Мишки‖, ―Накорми
куклу‖, ―Дом для лошадки‖, ‖Построим гараж для машины‖. Знакомство с разными
видами машин. Продолжать
стихи, потешки, хор. Игры.
Познакомить с
игрой ‖Кто где живет и чем питается‖.

Декабрь
1. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах -мама общается с ребенком.
2. Общение с куклой – забота о ней (кормление, укладываниеспать, чтение книг, пение
колыб. песен)
3. Строительство дома для матрешки(настольный строитель)
(НОД)
4. Рассматривание картинок, иллюстраций книг – домашние
животные, птицы.
(мин. тиш.)
5. Строительство дома для домашних животных,
домашних птиц(конюшня, хлев, птичник).
(подгр.)
6. Строительство для матрешки и машинки настольн. стр.
(НОД)
7. Рассматривание картинок - разных кораблей.
(мин.
тиш.)
8. Рассматривание игрушек для игры в корабль
(бинокль, рупор, бескозырка)
(мин.
тиш.)
9. С/р игра «Корабль».Оценка игры. Уборка игрушек.
(НОД,
вечер)
10.
Чтение
сказки «Волк и семеро козлят»
(вечер)
11.
Рассм-е
плоскост. Фигурок к сказке «Волк и семеро козлят»
(подгр.)
Учить детей выразительным средствам (интонации,
мимики, жеста) к сказке «Волк и семеро козлят»

12.
13.

драматизации сказки «Волк и семеро козлят»

(подгр.)
Обучение
(вечер)

Цель: Учит детей выразительным средствам (интонация, мимика, жест).
Закрепить навыки строительства гаража, моста, и др. из крупного строителя.
Ознакомить с с\р игрой ―Корабль‖
Январь
1. Чтение р/н сказки «Теремок».
2. Рассм – е фигурок плоскостного театра к сказке «Теремок».
тиш.)
3. Обучение выразительным средствам(мимикой, жестом,
интонацией) к р/н сказке «Теремок».
4. Драматизация сказки «Теремок».
5. С/р игра «Забота о кукле».(подгр.)
6. Рассматривание картинок – разные мосты.
7. Строительство моста для машинки.
8. Рассматривание разных угощений (заменителей)

(вечер)
(мин.

(инд. раб.)
(подгр.)
(инд. раб.)
(подгр.)

для игры «Гости».
9. С/р игра «Гости» (сервировка стола, угощение кукол)
учить взаимоотношению детей между собой в игре.
утр.)

10.
для матрешки (настольный строитель).

11.
матрешки (настольный строитель).
12.
С/р игра «Гости» - оценка игры, уборка игрушек и
игрового материала.

(инд. раб.)
(подгр.
Комната
(вечер)
Дом
для
(подгр. утр.)
(вечер)

Цель: Продолжить учить с с\р играм. Формировать в игре заботу о
персонаже. Учить взаимоотношению детей между собой в игре. Закрепить навыки
сервировки стола для куклы.
Февраль
1. Дорога для машин (настольный строитель).
2. Рассм-е иллюстр. к р/н сказке «Маша и медведь».
3. Чтение р/н сказки «Маша и медведь».
4. С/р игра «Накорми куклу».
5. С/р игра «Уложи куклу спать».
6. Строительство домов для животных (конюшня, хлев, сарай).
7. Строительство самолета (поезда, машины) для матрешки.
8. С/р игра «Забота о кукле»(стр. кроватки, стол, стул.).
9. Строительство автобуса для кукол(обыгрывание).

10.
ство комнаты для куклы.

(подгр.)
(подгр.)
(вечер)
(вечер)
(вечер)
(подгр.)
(подгр.)
(вечер)
(подгр.)
Строитель
(подгр.)

Цель: Продолжить закреплять умение строить из крупного и настольного строителя
разные сооружения
Март
1. Рассматривание фотографий мам.
2. Забота о кукле – проявлять доброжелательное отношение
к кукле, ласковая мимика.
3. Чтение стихов, потешек, хороводные игры.
4. С/р игра «Праздник для кукол»(угощение, чтение стихов,
потешек, хороводные игры).
5. Строительство домов для животных(показ новых приемов).
подгр)
6. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
7. Рассм - е фигурок к сказки «Заюшкина избушка».
8. Рассм – е картинок из разных р/н сказок где есть
зайчик (изобразить зайку).

(подгр.)
(подгр.)
(подгр.)
(вечер)
(инд.
(вечер)
(инд.утр.)
(инд.

раб.)

9. Инсценир. сказки «Заюшкина избушка» одного героя.

(инд.

раб.)

10.
кукле (выбрать удобное место; что надо для игры).

Забота о
(подгр.)

Цель: Продолжить учить строить из крупного строительства дом для животных,
показывая новые приемы строительства. Продолжать учить детей
выразительным средствам в с\р играх. Разучивание стихов, потешек, хор.игр.
Апрель
1. Строительство моста через речку
(обыгрывание игрушками).
стр.)

(подгр.

круп.

2. Строительство дороги для машин
(бензозаправка, знаки, игрушки).
(подгр. круп.
стр.)
3. Рассматривание картинок к сказке « Кто сказал Мяу».
(мин. тиш.)
4. Чтение сказки «Кто сказал Мяу»
(вечер)
5. Инсценировка сказки «Кто сказал Мяу».
(вечер)
6. Рассматривание картинок домов, где новые формы
строительного материала.
(мин. тиш.)
7. Стр-во дома с применением цилиндра, конуса(образ теремка). (подгр.)
8. С/р игра «Забота о кукле» (находят место в гр., передача через образ своего
отношения к кукле, самооценка
получить удовольствие от игры).
(вечер)
9. Рассма-е картинок-что надо, чтобы кукле было удобно есть.
(подгр.)
10.
С/р игра
«Покорми куклу».
(вечер)
11.
Строительство комнаты для куклы - по своей инициативе (к оценке привлечь
всех детей, уделять внимание действию с куклой , построению взаимоотношений
,развертыванию
сюжета).
(утро,
вечер)
12.
Забота о
коровушке (хлев).
(инд.
раб.)
13.
С/р игра «Про коровушку и мостик».(взаимоотношение
между детьми, разговаривающие друг с другом).

(вечер)

14.

Инсцен-е
(вечер)
Рассм-е
(мин.

сказки «Кто сказал Мяу»(атрибуты, оценка).

15.
игрушек (корова, лошадь, заяц, медведь, лиса).

тиш.)
Строите
льство домов для животных(наст. стр.).
(подгр.)
17.
Обучение мимики, жеста, интонации героев сказки «Колобок» (инд. раб.)

16.

Цель: Продолжать учить общаться друг с другом в с\р играх, взаимоотношениемежду
детьми в игре. Закрепить новые приемы постройки в строительстве разных зданий,
сооружений. Продолжать обучать детей выразительным
средствам. Развивать доброжелательное отношение, как к персонажу, так и друг к
другу.
Май
1. Рассм-е
(подгр.)

2. Чтение

плоскостных

игрушек
сказки

к

р/н

сказке

«Колобок».
«Колобок».

(вечер)
3. Обучение – мимики, жеста, интонации голоса
к р/н сказке «Колобок».
(инд.
раб.)
4. Игра драматизация настольный театр к р/н сказке «Колобок».
5. С/р игра «Гости»(куклы, цветы, подарки, угощения, поздравления) доброжелательное отношение, разговор .
во время игры.
(подгр.
утро)
6. Строительство домов-теремков, для зверюшек(круп. стр.).
(подгр.)
7. Рассматривание картинок разного транспорта.
(мин.
тиш.)
8. Строительство
дороги
и
автобуса
(круп.
стр.).
(подгр.)
9. С/р игра «Гости» (хозяева и гости) – учить договариваться,
кто готовит, кто накрывает, наблюдать взаимоотношение между
детьми,как
встречаю
гостей,оценка
после
игры,уборка
игрушек.
(вечер
)
10.
«Забо
та
о
кукле»
с/р
игра.
(подгр.)
11.
Строит-во дома с садиком из наст-о стр. (дополнительное
оборудование
клумбы,
деревья,
кусты,
фонари).
(подг
р.)
12.
Рассм-е картинок о моряках, рассказать о действии капитана, рулевого,
матроса - вымыть корабль, починить его; капитан должен смотреть, если упадет кто-то в
воду, спасать, бросает

спасательный

круг.
(подг

р.)

13.

С/р игра «Корабль» (атрибуты, круп. стр-ль) оценка игры,

уборка

игрушек.
(подг

р.)
Цель: Закрепить навыки постройки разных сооружений из крупного строителя.
Рассматривание карт.
Развитие ребенка в элементарной трудовой деятельности.
Наблюдение за дворником, подметающим
Продолжать знакомить ребенка с предметами, созданными трудомлюдей.

1.

дорожки

д/с.

Наблюдение за воспитателем, подметающим листья на участке поддерживать интерес к трудовым действиям взрослых, желание выполнять их.
3.
Предложить детям собрать камешки в ведерко - привлекать
малыша к посильному труду.
4.
Предложить детям сделать дорожку при помощи лопатки –
помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с
функциональным назначением предметов.
5.
После прогулки предложить детям убрать за собой игрушки
– приучать ребенка относительно самостоятельно выполнять этидействия.
6.
Предложить детям сделать горку для кукол - учить ребенка
эмоционально воспринимать свои действия и понимать их полезность.
7.
Предложить детям помочь друг другу раздеться после прогулки
(развязать шарфик, расстегнуть пуговки) – вызывать и
поддерживать положительный эмоциональный отклик на предложение выполнить
элементарные действия (одевание, раздевание).
8.
Предложить детям сделать открытку к Новому году привлекать детей к совместному изготовлению поделок. Формировать у ребенка некоторые
простые навыки, способствовать развитию мелкоймоторики пальцев рук.

2.

Самообслуживание.
1. Учить потягивать колготки - поддерживать и стимулировать действия,
способствующие укреплению руки.
2. Учить застѐгивать сандалии – способствовать совершенствованию мелкой
моторики кисти.
3. Учить надевать кофточку - способствовать развитию у ребенка умения
фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движениесначала
визуально, затем через «мышечное чувство».
4. Предложить посмотреть ребенку как одеты колготки или сандали – учить

различать и уравнивать особенности совершаемых действий, отличать
правильное от неправильного,исправлять ошибки.
5. Развивать у ребенка умение устанавливать связь между совершаемымдействием и
получаемым результатом.
Кормление.
1.
Предложить ребенку поставить стул к столу, принестисалфетки
- привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде.
2.
Предложить самим брать хлеб из хлебницы- поощрять за
самостоятельность и аккуратность.
3.
Учить правильно держать ложку – создавать условия для
развития самостоятельности во время еды.
Умывание.
Учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями,вытирать
руки полотенцем - продолжать формировать у ребенка
культурно - гигиенические навыки при умывании.

1.

Возможные достижения в развитии ребенка при освоении трудовойдеятельности.
1.
Совместный с взрослыми труд по уходу за комнатными растениями
(убирание сухих листьев, полив растения)- воспитывать интерес к
деятельности взрослых и желание соучаствовать в ней.
2.
Уборка в игровом уголке - относительное овладение навыками
самообслуживания и стремление к самостоятельности.
3.
Уборка на участке д/с – относительное овладение орудийнымидействиями
с различным материалом в условиях разных видов деятельности.
4.
Стирка кукольного белья - воспитывать интерес к результату и процессу
деятельности, осознание связи между результатом и
качеством трудовых действий
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Совместная

изобразительная деятельность.

Сентябрь.
Тема: Картинки на песке.(предметное рисование на песке)
Цель: Учить детей рисовать палочкой на сухом песке, создавать изображение
отпечатокладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка.
Октябрь.
Тема: Вот какие у нас листочки! ( аппликация коллективная). Цель: Учить детей
внимательно рассматривать и сравнивать листочки. Научить составлять аппликацию из
осенних листьев. Освоение техникинаклеивания. Развитие зрительного восприятия.
Ноябрь.
Тема: Пушистые тучки (лепка).
Цель: Научить создавать образ тучки пластическими средствами. Учитьотрывать или

отщипывать кусочки пластилина разного размера и прикреплять к фону. Развитие
тактильных ощущений.
Декабрь.
Тема: Снежок порхает, кружится ( рисование ватными палочками). Цель: Создание
образа снегопада. Закреплять приѐм рисования ватными палочками. Освоение новых
приѐмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма.
Январь.
Тема: Снеговик ( лепка)
Цель: Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней .
Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувства
формы , мелкой моторики.
Февраль.
Тема: Баранки- Калачи (рисование).
Цель: Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка
рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать,
набирать краску).
Март.
Тема: Вот какой у нас букет! (аппликация).
Цель: Учить детей выбирать и наклеивать цветы, вырезанных воспитателем). Создание
красивой композиции. Развивать чувства формы ицвета.
Апрель.
Тема: Ручейки бегут, журчат (рисование).
Цель: Освоение способа рисования волнистых линий, размещѐнных горизонтально.
Развитие чувства формы и композиции.
Май.
Тема: Вот какой у нас салют! ( лепка).
Цель: Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание
приѐмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую
композицию. Развивать чувство формы, ритма.
Воспитание интереса к наблюдению красивых явлении в окружающей жизни и их
отражению в изобразительной деятельности.
Музыка
Вид
деятельности.

Репертуар

Программное содержание

Сентябрь
Слушание

1. «Птичка»
2. «Ладушки-ладошки»

Пение

1. «Птичка»
2. «Собачка»
3. «Да-да-да»

Развивать
музыкальную
восприимчивость, побуждать к
действиям
Развивать речь детей, побуждать к
подпеванию

МузыкальноСпособствовать установлению тесных
1. Упражнение
«Дай
ритмические
доверительных отношений. Учить детей
ладошечку»
движения
ходить за воспитателем,формировать навык
2. «Зашагали ножки»
ритмической ходьбы.
Учить выполнять действия по игре,
3. «Игра «Где же наши
доставлять удовольствие
ручки»
Октябрь
Слушание

1.
2.
1.
2.

Слушание

«Киска»
«Собачка»
«Киска»
«Собачка»

Дать знания о домашних животных,
учить слушать взрослого.
Развивать активность детей, побуждать
к подпеванию.

МузыкальноПродолжать
устанавливать
1. Упражнение
«Дай
ритмические
доверительные
отношения.
Учить
ладошечку»
движения
выполнять движения с предметами,
2. Танец с листочками
развивать внимание,
3. Игра «Догонялки»
выполняя движения за воспитателем.
Учит убегать от персонажа,
доставлять удовольствие, радость
Ноябрь
Слушание
подпевание

и

1. «Собачка»
2. «Машенька-Маша»
3. «Дед Мороз»

Музыкальноритмические
движения

1. «Дай ладошечку»
2. «Веселая пляска»
3. «Танец с листочками»

Развивать внимание, речь, умение
слушать взрослого.
Побуждать к подпеванию.
Знакомство с новогодним
персонажем, вызывать радость от
общения с ним
Вызывать радость, восторг от
встречи с музыкальнымруководителем.
Развивать чувство ритма,
координацию движений, учить топать
одной ногой, вращать
кистями.
Закреплять движения танца, упражнять
в спокойной ходьбе.

Декабрь
Слушание
подпевание

и

Подпевать песню, активизировать всех
1. «Дед Мороз»
детей.
2. «Елка»
Знакомство с праздником Новый год,
3. «В гости к малышам
елочка пришла»

побуждать к подпеванию.
Подпевать, сопровождаядвижениями.

Музыкально1. Хоровод
ритмические
пришла»
движения

2. Танец «Фонарики»

3. Игра
лисичка»

Учить детей водить хоровод, крепко
держась за руки, выполнять
движения за воспитателем. Знакомить с
игрушкой, учитьвыполнять движения с ним,
развивать внимание, координацию
движений.
Учить прыгать на двух ногах, убегать
и
на сигнал, доставить удовольствие

«Елочка

«Зайчики

III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация жизни и воспитания детейПримерный режим дня
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка вдетском саду.
Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного
учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года,
длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо
учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые
предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтениядетям. Это не
является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено
самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных
задач ежедневное чтение крайнежелательно. Для детей 1-1.5 лег длительность чтения с
обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует
принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим
делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом
слушания.
Распорядок дня
Дома
Подьем, утренний туалет
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность (по
подгруппам)
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельнаядеятельность,
подготовка к обеду
Обед
Спокойные игры, подготовка ко сну

6.30-7 30
7.00-8.00
8.00-8,20
8.20-9.00
В.30-8.45-9.00
9.00-9.20
9.20-11.20
11.20-11.45

11.45-13.20
12.20-12.30

Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная
деятельность
Полдник
Самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность (по
подгруппам)
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельнаядеятельность,
подготовка к ужину

12.30-15.00
15.00-15.15

Ужин
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность, уход домой
Дома
Прогулка
Возвращение домой, легкий ужин, спокойныеигры,
гигиенические процедуры

18.00-18.30
18.30-18.40
18.40-19.00

15.15-15.25
15.25-16.15
15.45-16.00-16.15
16.15-16.30
16.30-17.30
17.30-18.00

18.30-19.30
19.30-20.30

Ночной сон
20.30-6.30 (7.30)
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной
деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно
дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально
допустимую санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиН для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 летпланируют не
более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут.

Виды организованной деятельности
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование целостной
картины мира)
Коммуникация. Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Физическая культура
Музыка
Общее количество

Кол во
1

2
1
1
3
2
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».