Аннотация к рабочей программе с воспитанниками от 5 до 6 лет

Управление образования города Калуги Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
Необособленное структурное подразделение «Улыбка»

Аннотация к рабочей программе
воспитателя с воспитанниками в
возрасте от 5 до 6 лет в группе
общеразвивающей направленности.

г.Калуга,
2023г

Рабочая программа по развитию детей от 5 до 6 лет разработана на основе Основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги НСП «Улыбка». В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.,
с изменениями и дополнениями и федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г
Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами
современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами
культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным
языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической,
бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно- образовательное
содержание становится основой для развития познавательных и творческих
способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на
разных ступенях дошкольного детства.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.
В целевом разделе определены цели, задачи, принципы и подходы к построению
образовательного процесса. Дана характеристика возрастных особенностей детей
пятого года жизни, характеристика индивидуальных особенностей воспитанников
группы, общие сведения о контингенте родителей. В содержательном разделе дано
описание образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) по
образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально коммуникативное развитие». Учитывая, что в соответствии с ФГОС ДО одним из
основных принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной
образовательной организации (ДОО) с семьей, в программе определены направления и
формы работы с семьей на данном возрастном этапе.
В организационном разделе рассмотрены особенности образовательного процесса
(индивидуальная работа с детьми, организация занятий, методы, формы и приемы работы
с детьми. Раздел содержит: режим дня для воспитанников средней группы, расписание
образовательной деятельности, учебный план, перспективное тематическое планирование
на учебный год. Представлено методическое обеспечение программы, особенности
организации РППС группы.
Решение образовательных задач осуществляется в процессе занятий, в совместной

деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при
проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей
данного возраста.
В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным
областям: физическому развитию, социально- коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому развитию.
В соответствии с ФГОС ДО планирования построено на адекватных возрасту
формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для
них является игра.
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения
определенных задач развития и воспитания. Преимущественно образовательные
ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных
видах деятельности на одном тематическом содержании. Образовательные ситуации
используются в процессе непрерывно организованной образовательной
деятельности.
Главными задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей
новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме,
развитие способности рассуждать и делать выводы. В предлагаемом планировании
определены темы развивающих образовательных ситуаций, а выбор форм их реализации
(игровая, практическая, театрализованная, ситуация-инсценировка, ситуацияимпровизация, проблемная ситуация) остается за педагогом.
Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание
образования, развития и воспитания (на основе интеграции образовательных областей),
осуществляемое во время образовательной работы течение дня (организация утреннего
приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).
Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции
содержания методов и приемов всех образовательных областей вокруг единой, общей,
темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип
построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и
культурные компоненты, учитывать специфику ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».