аннотация к рабочей программе педагога - психолога

Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в группах общеразвивающей и коррекционной
направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
в группах общеразвивающей и коррекционной направленности для детей в возрасте от 2
до 7 лет МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье» на 2023/2024 учебный год
(далее - Программа) разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования")
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье»
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье»
Программа реализуется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности
для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Функционирует 12 групп полного дня
общеразвивающей направленности и 2 группы полного дня компенсирующей
направленности.
Образовательную деятельность организует педагог-психолог. Программа реализуется
круглогодично и делится на два периода: «Дорога к знаниям» (с 1 сентября по 31 мая) и
«Наше лето» (с 1 июня по 31 августа).
Цель деятельности педагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических
условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения
образовательных областей.
Задачи деятельности педагога-психолога:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения
дошкольником образовательных областей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога – значительное
место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и
коррекции нарушений развития детей.
Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности
ДОУ по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования. В программе педагога-психолога на 2023-2024 учебный год. реализуютс
Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюкова,
Н.П.Слободяник
Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик –
семицветик» (Куражова Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Развивающие занятия на основе программы по развитию психологической готовности к
школе Шарохиной В.Л.
«Путешествие по волшебной стране знаний» для детей 6-7 лет Поздняковой Н.Н.
Программа «Коррекционно-развивающих занятий для младшей и средней групп» (авт.
В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева).
Роньжина А.С., Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному
учреждению.

Рабочая программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей, обеспечивающая преемственность дошкольного и начального
образования.
Приоритетными направлениями деятельности НСП «Лукоморье» являются социальнокоммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Углубленная работа по социально-коммуникативному развития детей обусловлена
актуальностью вопроса сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных
ценностей, формирования нравственных ориентиров, формирующих мировоззрение
граждан России. Данная актуальность отражена в государственной политике и
нормативно-правовых документах федерального уровня. Приоритет художественноэстетического развития детей в НСП «Лукоморье» обусловлен участием в сетевом
инновационном проекте АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели
России» по теме: «Организация Галереи в образовательной организации для решения задач
художественно-эстетического развития детей на основе интегративного подхода». Цель
проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста,
формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных
представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству,
популяризация живописи.
Данные направления находят отражение в деятельности педагога-психолога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».