аннотация к рабочей программе учитель-логопед коррек. группа 5-6

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности
«Речевое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей в возрасте
от 5 до 6 лет на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа организации образовательной деятельности «Речевое развитие» в
группе компенсирующей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье» на 2023/2024 учебный год (далее Программа) разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования")
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье»
- приказа Министерства образования и науки Калужской области от 16.03.16 № 07-022/ 77816 «Об оказании коррекционно- развивающей помощи обучающимся в образовательных
организациях».
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления
коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), а также условия и средства речевого
развития детей.
Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут
видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.
Программа рассчитана на один год обучения.
Цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с
возрастными нормативами и с учетом ФГОС ДО.
Основные задачи программы:
 овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка и элементами
грамоты:
 формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере
эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые и другие нарушения в развитии;
 обучение родителей эффективным приемам организации коррекционно-развивающей
среды в семейных условиях.
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач
дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и
психофизического развития детей с нарушениями речи.
Программа опирается на следующие принципы:
 Принцип научности и системности – данный принцип является базовым для всех
видов образовательной деятельности. Содержание учебного материала научно обоснованно
и практически апробировано;
 Принцип всестороннего развития личности ребенка. Реализация этого принципа
актуальна в связи с решением задачи обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребёнка, осуществления необходимой коррекции отклонений в
развитии ребенка, воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности в целях
успешной социализации ребёнка в обществе;
 Принцип активности и сознательности реализовывается на каждом занятии с детьми,
имеющими ФН, ФФН; ЗРР; ОНР
Принцип комплексности и интегративности. Успех коррекционного воздействия
становится возможным только при наличии комплексного психолого-медикопедагогического подхода, который выражается в следующем: коррекционная помощь,
взаимосвязь в работе всех специалистов НСП;
1

 Принцип учета возрастных особенностей и доступности материала
Принцип наглядности особенно важен в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
 Принцип учета индивидуального и дифференцированного подхода. В состав одной
подгруппы включаются дети с одинаковым дефектом и одного возраста. Речевой материал
для занятий подбирается логопедом с учетом речевых особенностей детей;
 Принцип учета зоны ближайшего развития. Учебный материал, предлагаемый
детям на занятиях, должен содержать посильную трудность, которую дети преодолевают
самостоятельно либо с помощью логопеда (данный принцип разработан Л.С. Выготским);
 Принцип связи речи с другими психическими процессами. Этот принцип раскрывает
взаимосвязь формирования отдельных компонентов речи с другими психическими
процессами (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления);
 Принцип воспитывающего характера обучения. На каждом занятии решаются не
только образовательные и коррекционные, но и воспитательные задачи;
 Принцип ведущей роли учителя-логопеда в организации и координации
коррекционной работы.
В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального
благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение
детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает
позитивное эмоционально – личностное и социально – коммуникативное развитие.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими
нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
В программе раскрывается модель коррекционного процесса, структура и содержание
коррекционной работы. В программе определен порядок совместной работы учителялогопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками
коррекционного процесса.
Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности НСП:
материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета,
оборудование и материалы для предметно-развивающей среды, приоритетное направление.
В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и
иллюстративный материал. Представлена форма речевой карты, используемой с целью
диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников с нарушениями речи и
позволяющей определить необходимость и содержание коррекции образовательной
деятельности. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с
речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».