аннотация к рабочей программе учитель-логопед

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по
образовательной области «Речевое развитие» в группах общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 5 до 7 дет на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа организации образовательной деятельности по образовательной
области «Речевое развитие» в группах общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 5 до 7 дет МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье» на 2023/202
учебный год (далее - Программа) разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования")
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Лукоморье»
- приказа Министерства образования и науки Калужской области от 16.03.16 № 07-022/ 77816 «Об оказании коррекционно- развивающей помощи обучающимся в образовательных
организациях».
Данная программа составлена с учетом речевых и возрастных особенностей детей с ЗРР,
ФН, ФФН.
Для обеспечения высокой результативности коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками частично используются современные методические разработки:
О.С.Гомзяк, В.К. Воробьевой, Н.Ю. Костылевой, Л.А.Комаровой, Е.Н Спивак, В.В
Коноваленко, О.В. Егоровой.
Цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с
возрастными нормативами и с учетом ФГОС.
Задачи:
 Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у
воспитанников ДОУ;
 Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере
эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые и другие нарушения в
развитии;
 Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с особыми
образовательными потребностями и организация коррекционно-развивающей среды в
семейных условиях.
В рабочей программе определены основные направления работы, условия и средства
формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи
детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
Программа опирается на следующие принципы:
 Принцип научности и системности – данный принцип является базовым для всех
видов образовательной деятельности. Содержание учебного материала научно обоснованно
и практически апробировано. Без системного подхода в коррекционной работе достижение
положительных результатов сводится к минимуму.
 Принцип всестороннего развития личности ребенка. Реализация этого принципа
актуальна в связи с решением задачи обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребёнка, осуществления необходимой коррекции отклонений в
развитии ребенка, воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности в целях
успешной социализации ребёнка в обществе.
 Принцип активности и сознательности должен реализовываться на каждом занятии
с детьми, имеющими ЗРР, ФН, ФФН и ТНР.
 Принцип комплексности и интегративности. Успех коррекционного воздействия
становится возможным только при наличии комплексного психолого-медикопедагогического подхода, который выражается в следующем: коррекционная и
психологическая помощь, взаимосвязь в работе всех специалистов НСП.
1

 Принцип учета возрастных особенностей и доступности материала.
 Принцип наглядности особенно важен в работе с детьми, имеющими речевые
нарушения.
 Принцип учета индивидуального и дифференцированного подхода. В состав одной
подгруппы включаются дети с одинаковым дефектом и одного возраста. Речевой материал
для занятий подбирается логопедом с учетом речевых особенностей детей.
 Принцип учета зоны ближайшего развития. Учебный материал, предлагаемый детям
на занятиях, должен содержать посильную трудность, которую дети преодолевают
самостоятельно, либо с помощью логопеда (данный принцип разработан Л.С. Выготским).
 Принцип связи речи с другими психическими процессами. Этот принцип раскрывает
взаимосвязь формирования отдельных компонентов речи с другими психическими
процессами. (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления).
 Принцип воспитывающего характера обучения. На каждом занятии решаются не
только образовательные и коррекционные, но и воспитательные задачи.
 Принцип ведущей роли учителя-логопеда в организации и координации
коррекционной работы.
В программе представлены возрастные нормативы речевого развития детей с нарушениями
речи: фонетико-фонематическое нарушение речи; общее недоразвитие речи всех уровней;
нарушения речи, осложненные дизартрией и нарушениями темпо-ритмической стороны
речи. Определен прядок зачисления детей на индивидуальные занятия с учителемлогопедом. Раскрывается модель коррекционного процесса, структура и содержание
коррекционной работы. В программе определен порядок совместной работы учителялогопеда с воспитателями, специалистами, родителями, всеми участниками
коррекционного процесса.
Рабочая программа максимально учитывает условия и специфику деятельности НСП:
материально-техническую базу, размер и оснащение логопедического кабинета,
оборудование и материалы для предметно-развивающей среды, приоритетное направление.
В программе определен перечень учебных и методических пособий, раздаточный и
иллюстративный материал. Представлена форма речевой карты, используемой с целью
диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников с нарушениями речи и
позволяющей определить необходимость и содержание коррекции образовательной
деятельности. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с
речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».