Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования НСП Цветочный город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребёнка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Цветочный
город»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город»)

Принята
Педагогическим советом
(протокол № 1 от 31.08.2023)

Утверждена
приказом по МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
№ 392-од от 31.08.2023 г.

Согласована
с родительским Советом
(протокол № 1 от 31.08.2023)

Аннотация к основной образовательной
программедошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Цветочный город»
(новая редакция)

г. Калуга,
2023

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями и дополнениями (далее
– ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
25.11.2022 г. (далее – ФОП ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации Программы.
Обязательная часть Программы соответствуют ФОП ДО и обеспечивает развитие
детей в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –
коммуникативное развитие. Данная часть программы составляет 93%.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
разработана с учётом образовательных потребностей и интересов детей, возможностями
педагогического коллектива, социальных запросов родителей (законных представителей).
Образовательная деятельность по реализации части, формируемой участниками
образовательных отношений, строится на основе авторской образовательной программы
«Шаги к здоровью». Данная часть программы составляет 7 %, и обогащает содержание
обязательной части Программы по образовательной области «Физическое развитие».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
По тексту Программы часть, формируемая участниками образовательных отношений
выделена курсивом.
Цели и задачи реализации ООПДО
Целями Программы являются:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования
на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
- всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций
Целью части, формируемой участниками образовательных отношений, является
оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
средствами скандинавской ходьбы
Программа осуществляет решение следующих задач:
1)
обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования;
2)
построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
3)
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного

2

возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
4)
обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
5)
достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования;
6)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
7)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
8)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
9)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
10)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок
учебной деятельности;
11) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Программа в части, формируемой участниками образовательных отношений,
осуществляет решение следующих задач:
- здоровьесбережение при организации образовательной деятельности;
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирования основ его
двигательной культуры;
-приобретения опыта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного
возраста, связанной с развитием таких качеств, как координация и гибкость) средствами
скандинавской ходьбы;
-овладение детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет) правилами и техникой
скандинавской ходьбы;
формирование представлений о таком виде двигательной активности , как
скандинавская ходьба.
Основные принципы и подходы к формированию Программы
Программа разработана в соответствии со следующими принципами:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей раннего и
дошкольного возраста, а также педагогических работников;
- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
3

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- учет ведущей детской деятельности;
- интеграции и единства обучения и воспитания;
- преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах
дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования;
- принцип индивидуализации (соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по
возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое
развитие, физическая подготовленность);
-принцип систематичности и регулярности.
Данные принципы являются основой тренировочного процесса. Они определены
теорией и практикой физической культуры и спорта. Их соблюдение гарантирует и успехи
в занятиях физическими упражнениями и ограничивает от переутомления и
нежелательных последствий.
- принцип сознательности (направлен на воспитание у детей глубокого понимания
роли и значения проводимых самостоятельных занятий в укреплении здоровья в
самосовершенствовании своего организма);
-принцип постепенности и последовательности (постепенное увеличение
интенсивности, объема физических нагрузок и времени непосредственной образовательной
деятельности.
Программа построена в соответствии с принципами развивающего, личностноориентированного обучения, на основе системнодеятельностного подхода. Важным
принципом является доступность предлагаемых детям форм работы, возможность
успешного участия в них, самостоятельное отслеживание своих успехов и причин
временных неудач.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Режим работы пятидневный, группы функционируют в режиме полного дня,
двенадцатичасового пребывания (с 7.00 до 19.00). Программа реализуется в течение всего
времени пребывания детей в дошкольном учреждении.
Реализация
Программы
обеспечивается
руководящими,
педагогическими
работниками,
специалистами
(учителями-логопедами,
педагогом-психологом,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре). Квалификация
педагогических
сотрудников
работников
соответствует
квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей
работников
образования",
утверждённом
приказом
Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.
№761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября
2010г., регистрационный №18638), с изменениями внесенными приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г.,
регистрационный N 21240).
Педагогические работники обладают основными компетенциями в соответствии с
требованиями профессионального стандарта педагога дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013
г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)", необходимыми для создания условий
развития детей с учетом их возрастных особенностей.
4

Приоритетными направлениями деятельности НСП «Цветочный город» является
Физическое развитие детей дошкольного возраста, которое определено с учетом
специфики созданных материально-технических условий и развивающей предметнопространственной среды.
Углубленная работа по данному направлению обусловлена актуальностью работы по
сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Парциальная общеобразовательная
программа «Вместе к здоровью, вместе к движению » по обучению скандинавской ходьбе
детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель Программы: Оптимизация
двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами
скандинавской ходьбы.
Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и
организационно-педагогические условия образовательной деятельности по физическому
развитию дошкольников 5-7 лет( скандинавская ходьба) с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа предусмотрена для реализации в группах общеразвивающей,
направленности.
Программа направлена на:
—
приобретение детьми опыта в двигательной деятельности (выполнение
упражнений, нацеленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия;
выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки);
—
формирование у детей начальных представлений о таком виде физической
активности;
-становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;
-становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами
(в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание Программы разработано с учетом динамики физического развития
детей от старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
—
старший дошкольный возраст — от 5 до 6 лет (старшая группа) и от 6 до 7
лет (подготовительная к школе группа).
Программа рассчитана на два учебных года. Продолжительность занятий — 25
мин- для воспитанников 5-6 лет ( старшая группа) – первый год обучения;
30 мин.- для воспитанников 6-7 лет ( подготовительная группа)- второй год
обучения один раз в неделю на свежем воздухе ( 4 неделя месяца).
Программа включает конкретное содержание
обучения детей старшего
дошкольного возраста правилам и технике скандинавской ходьбы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Для достижения
цели приоритетными задачами развития и воспитания детей по Программе являются:
—
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирования
основ его двигательной культуры;
-приобретения опыта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного
возраста, связанной с развитием таких качеств, как координация и гибкость) средствами
скандинавской ходьбы;
-овладение детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет) правилами и
техникой скандинавской ходьбы;
—
формирование представлений о таком виде двигательной активности , как
скандинавская ходьба.
Программа построена в соответствии с принципами развивающего, личностноориентированного обучения, на основе системно-деятельностного подхода. Важным
принципом является доступность предлагаемых детям форм работы, возможность
5

успешного участия в них, самостоятельное отслеживание своих успехов и причин
временныхFнеудач.

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».