Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре(плавание)

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по
образовательной области «Физическое развитие» в группах общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 3 до 7 дет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок» на 2023-2024 учебный год
Автор: инструктор по физической культуре – Федоренко Т.А.
Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана и осуществляется в
соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детство» «Центр развития
ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок», разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями и дополнениями; федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г. и на основе программы Т.И.
Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», 1991.

Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и
организационный.
Цель данной программы: способствовать оздоровлению детей посредством поэтапного
формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы
упражнений и игр. В программе выделены оздоровительные, воспитательные и
образовательные задачи физического воспитания, которые решаются на основе приобретения
нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые
требования к двигательным способностям ребенка.
Основные задачи программы:

укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому
развитию;

содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной
осанки, повышение работоспособности организма.

формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

учить плавательным навыкам и умениям;

расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

развивать творческое самовыражение в игровых действиях вводе.

воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку,
силуволи;

формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить,
эмоциональноеблагополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Принципы формирования и подходы к формированию программы
Систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия
несравненно больший эффект, чем эпизодические; Доступности, сознательности –
формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче
на каждом занятии;
Наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и
способствование лучшему их усвоению;
Комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего
учебно-воспитательного процесса; Личностной ориентации – учёт разно-уровневого развития и
состояния здоровья каждого
воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;
Сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему
своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач,
которые взаимосвязаны и взаимобуславливают друг друга, объединяясь в одну общую.
Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения
нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении
упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны
опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя
индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.
В целевом разделе Программы описаны возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных
возрасту формах работы с детьми, представлены планируемые результаты освоения
Программы.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной деятельности
по физическому развитию, используемые методические пособия, обеспечивающих реализацию
данного содержания, описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников система взаимодействия с
семьями воспитанников.
В организационном разделе изложены: организация развивающей предметнопространственной среды, календарно-тематическое планирование
Структура и содержание Рабочей программы корректируется инструкторов по физической
культуре в соответствии с реальными условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».