Аннотация к рабочей программе музыкального сопровождения детей дошкольного возраста

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел –
«Музыкальная деятельность») в группах общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 2 до 7 лет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок» на 2023/2024 учебный год
Автор: музыкальный руководитель – Козьменко О.Н.
Рабочая программа музыкального руководителя разработана и осуществляется в
соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детство» «Центр развития
ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок», разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями и дополнениями; федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и
организационный.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная
деятельность»).
Образовательную деятельность организует музыкальный руководитель. Программа
реализуется круглогодично и делится на два периода: «Дорога к знаниям» (с 1 сентября по 31
мая) и «Наше лето» (с 1 июня по 31 августа).
Рабочая программа определяет: содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей, основные направления, условия и средства развития
ребенка в музыкальной деятельности; ознакомления их с миром музыкального искусства в
условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В
программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для
детей с 3 до 7 лет:
 подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений;
 заложить основы гармонического развития:
- развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять
негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом
происхождении звуков, шумов, музыки в природе;
- развитие внимания;
- развитие чувства ритма;
- развитие индивидуальных музыкальных способностей
 приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной
культуре;
 подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах);
 познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров;
 развивать коммуникативные способности; развивать детское творчество во всех видах
музыкальной деятельности.
Принципы и подходы к реализации художественно – эстетического направления
(музыкальная деятельность)

 учет возрастных особенностей воспитанников.
 индивидуализацию музыкального образования (в том числе одарённых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержку инициативы детей в музыкальной деятельности;
 партнерство с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
процессе музыкального воспитания;
 соотношение используемого материала с природным и светским календарем.
 обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
 Индивидуально-дифференцированный подход. Каждый ребенок развивается в своем
темпе; задача педагога — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для
естественного индивидуального личностного роста.
 Культурологический подход, предполагающий учет закономерностей социокультурного
развития человека и позволяющий принимать во внимание все условия места и времени, в
которых родился и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического
прошлого, основные ценностные ориентации представителей своего народа, этноса.
 Деятельностный подход, предполагающий учет закономерностей организации
деятельности и становления деятельностной стороны личностного опыта, позволяющий
определить доминанту взаимоотношений ребенка с окружающим миром, актуализировать
реализацию потребностей в осознании себя субъектом деятельности.
Данные направления находят отражение в музыкальной деятельности, в песенном
репертуаре.
В целевом разделе Программы описаны возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных
возрасту формах работы с детьми, представлены планируемые результаты освоения
Программы.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной деятельности
по художественно-эстетическому направлению (музыкальная деятельность), используемые
методические пособия, обеспечивающих реализацию данного содержания, система
взаимодействия с семьями воспитанников.
В организационном разделе изложены: организация развивающей предметнопространственной среды, учебный план, календарно-тематическое планирование
Структура и содержание Рабочей программы корректируется музыкальным
руководителем в соответствии с реальными условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».