Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по
образовательной области «Речевое развитие» в группах общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 5 до 7 дет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок» на 2023-2024 учебный год
Авторы: учителя-логопеды – Горчакова И.Б., Фролова Т.С.
- Рабочая программа учителя-логопеда для детей в возрасте от 5 до 7 лет, нуждающихся в
особых образовательных услугах, дошкольной образовательной организации построена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования от 17.10.13 г. и Федеральной образовательной программой, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»ми на основании инструктивнометодических рекомендаций Министерства образования и науки Калужской области от 16.03.16
№ 07-022/ 778-16 «Об оказании коррекционно- развивающей помощи обучающимся в
образовательных организациях».
Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и
организационный.
Данная рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему,
обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное
развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие
связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и
общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как
основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в школе, а так же
его социализации.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и
организационный.
Цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с
возрастными нормативами.
Задачи программы:
 выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений
у воспитанников ДОУ;
 формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере
эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые и другие нарушения в
развитии;
 обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с особыми
образовательными потребностями и организация коррекционно-развивающей среды в
семейных условиях.
Программа опирается на следующие принципы:
 Принцип научности и системности – данный принцип является базовым для всех видов
образовательной деятельности. Содержание учебного материала научно обоснованно и
практически апробировано. Без системного подхода в коррекционной работе достижение
положительных результатов сводится к минимуму.
 Принцип всестороннего развития личности ребенка. Реализация этого принципа
актуальна в связи с решением задачи обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребёнка, осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии
ребенка, воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности в целях успешной
социализации ребёнка в обществе.
 Принцип активности и сознательности должен реализовываться на каждом занятии с
детьми, имеющими ЗРР, ФФН.
 Принцип комплексности и интегративности. Успех коррекционного воздействия
становится возможным только при наличии комплексного психолого-медико-педагогического
подхода, который выражается в следующем: коррекционная и психологическая помощь,
взаимосвязь в работе всех специалистов НСП.

 Принцип учета возрастных особенностей и доступности материала.
 Принцип наглядности особенно важен в работе с детьми, имеющими речевые
нарушения.
 Принцип учета индивидуального и дифференцированного подхода. В состав одной
подгруппы включаются дети с одинаковым дефектом и одного возраста. Речевой материал для
занятий подбирается логопедом с учетом речевых особенностей детей.
 Принцип учета зоны ближайшего развития. Учебный материал, предлагаемый детям на
занятиях, должен содержать посильную трудность, которую дети преодолевают
самостоятельно, либо с помощью логопеда (данный принцип разработан Л.С. Выготским).
 Принцип связи речи с другими психическими процессами. Этот принцип раскрывает
взаимосвязь формирования отдельных компонентов речи с другими психическими процессами.
(восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления).
 Принцип воспитывающего характера обучения. На каждом занятии решаются не только
образовательные и коррекционные, но и воспитательные задачи.
Принцип ведущей роли учителя-логопеда в организации и координации коррекционной
работы
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными
физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления, и дезадаптации
дошкольников.
Все индивидуальные коррекционно-развивающие занятия в соответствии с Рабочей
программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими
игровыми упражнениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».