Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Журавушка»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Журавушка»)

Принята педагогическим советом
(протокол от 31.08.2023 №1)
Согласовано Советом родителей
(протокол от 31.08.2023 №1)

Утверждена
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР»
г. Калуги НСП «Росинка», «Журавушка»
№ 123 от 31.08.2023

Индивидуальная адаптированная образовательная
программа
дошкольного образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
Фамилия, имя ребенка:______________
Дата рождения:_____________________
Возрастная группа:__________________
Учебный год: 2023/2024 учебный год
Срок реализации: сентябрь 2023/август 2024 года
Заключение ТМПК: рекомендовано обучение по адаптированной
образовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата
Специалисты по сопровождению:
Инструктор по физкультуре – Сулим Е.В.
Педагог- психолог - Крамарова Ю.С.
Учитель-логопед – Баженова И.С.
Музыкальной руководитель – Масло Т.В.

г. Калуга,
2023

Введение
Настоящая
программа
является
частью
Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей, имеющих
нарушения опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), разработанной в
соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября
2013
г., регистрационный N 30384), с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января
2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).),
Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья. Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022г. №1022 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 27 января 2023г. №72149)
Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022 г. №1028(зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 28 декабря 2022г. №71847)
1.
Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации программы
Цель: проектирование социальных ситуаций развития воспитанников с
нарушениями опорно-двигательного аппарата и развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающих коррекцию недостатков в
физическом и(или) психическом развитии, максимальное всестороннее
развитие на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих возрасту видах деятельности, учёта возможностей каждого
ребёнка, обеспечивающих готовность к обучению в школе и позитивную
социализацию.
Задачи:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа. Жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
2

идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России;
-создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
-создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей детей с НОДА; независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка с НОДА, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
-коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей с НОДА, направленной на формирование у детей способов
ориентировки в окружающей действительности, которые служат средством
становления у них целостной системы знаний, умений, навыков, появления
психологических
новообразований,
обеспечивающих
позитивную
социализацию;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с
НОДА и обеспечения их безопасности;
-создание современной развивающей предметно-пространственной
среды, комфортной для детей с НОДА, их родителей (законных
представителей) и педагогического коллектива;
-формирование предпосылок учебной деятельности, достижение
детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Обучение и воспитание детей с НОДА осуществляется в НСП в
соответствии ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья с учётом особых образовательных потребностей детей с
нарушениями
опорно-двигательного
аппарата
и
индивидуальных
особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня
психофизического развития

3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
В основу разработки индивидуальной программы для обучающегося с
нарушением опорно-двигательного аппарата заложены принципы и подходы,
которые прописаны в АОП ДО НСП.
Дифференцированный подход для детей с НОДА предполагает учет
особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания
образования. Это предусматривает возможность создания с учетом
типологических и индивидуальных особенностей развития образовательной
программы.
Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие
содержания, предоставляя детям с НОДА возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы
характеристики.
На основе проведенного диагностического исследования и наблюдений
можно сделать вывод, что в структуре нарушения развития отмечаются
недостатки: низкий уровень развития способов действий, мелкой моторики,
недостаточный объем знаний об окружающем мире, отсутствие проявления
инициативы на фронтальных занятиях.
При этом у (Ф.И.-ребенка)
отмечается высокая мотивация и работоспособность в индивидуальном
подходе, умение понять простейшие случаи классификации, он владеет
такими основными понятиями как большой, маленький, вверх, вниз и др.
Ребенок достаточно четко выговаривает слова, отвечает на вопросы
взрослых, но с трудом удерживает в памяти и выполняет более двух заданий.
(Ф.И.-ребенка) может некоторое время играть самостоятельно, может
включиться в игру с другими детьми, соблюдает очередь, когда этого требует
ситуация, способен слушать других, не перебивая. Ребенок легко
сосредотачивается, достаточно легко переносит ожидание, может произнести
за взрослым три слова и заметить отсутствие картинки из серии, но с трудом
пересказывает небольшую историю, с помощью взрослого складывает
картинку из 4 частей кубика, может идентифицировать схожие и различные
формы. (Ф.И.-ребенка) обладает хорошим аппетитом, засыпает спокойно, но
часто жалуется на усталость. Резких перепадов настроения нет, мимика и
интонирование богаты.
1.2.
Планируемые результаты освоения Программы
В результате реализации программы предполагается, что ребенок
повысит свой уровень развития сенсомоторной сферы, произойдет коррекция
статико-локомоторной
недостаточности,
расшириться
игровой
и
поведенческий репертуар, активизируется восприятие память, речь,
4

внимание и мышление, что в дальнейшем поможет мальчику активно
включаться в образовательный процесс во фронтальном режиме.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности с учетом используемых
вариативных образовательных программ и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания
Цели, задачи и содержание образовательной деятельности программы
реализуются в процессе организованной образовательной деятельности с
ребенком в индивидуальной форме.
Для реализации программы необходимо взаимодействие с педагогами и
родителями (законными представителями) ребенка, которое происходит по
следующим направлениям:
2.1.1. Диагностическая работа
Диагностическая работа проводится в начале и конце коррекционноразвивающих занятий в виде индивидуального изучения психомоторики
ребенка, а также методом наблюдения во всех видах деятельности.
2.1.2. Развивающая и коррекционная работа
Коррекционно-развивающая
работа
представлена
циклом
индивидуальных занятий, которые предполагает активное воздействие на
развитие личности и индивидуальности воспитанника и обеспечение
соответствия этого развития возрастным нормативам.
Содержание и структура занятия и других видов деятельности находятся
в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными
особенностями детей, целью и задачами каждого занятия, которое состоит из
трех частей.

5

Сентябрь, октябрь, ноябрь
Темы: День знаний. Школа. Мой родной город
Краски осени (осень в стихах русских поэтов, художников);
Посуда. Продукты питания;
Мебель. Бытовые приборы; Я и моя семья;
Труд взрослых;
Моя страна. День народного единства;
Домашние животные. Дикие животные. Подготовка животных к зиме. Животный мир морей и океанов.
Специалисты
Воспитатели

Воспитатели,
Учительлогопед

Воспитатели

Воспитатели

Образовательные области
Познавательное развитие

Коррекционно - развивающие задачи
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира; Расширять
представления детей о школе и профессии учителя; Развивать познавательный интерес,
логическое мышление;
Упражнять в делении множеств на части, определять их равенство или неравенство;
Упражнять в умении различать и называть объемные геометрические фигуры;
Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Речевое развитие
Способствовать развитию речи как средству общения;
Расширять и обогащать активный словарь;
Помогать правильно строить высказывания; Приобщать к поэзии и развивать поэтический
слух;
Развивать умение
описывать картину в
определенной последовательности и называть фамилии художников; Совершенствовать
интонационную выразительность речи;
Формировать
умение выражать
свое
отношение к прочитанному
Художественно-Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностей;
эстетическое
развитие Совершенствовать
умения
изображать
(лепка)
предметы по памяти и с натуры; Вызывать положительный откликк
своим
изготовленным работам, а также работам сверстников.
ХудожественноЗакреплять умения составлять нужные оттенки цветов на палитре, используя для
эстетическое
развитие смешивания белила и акварель; Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия;
(рисование)
Развивать умения рассказывать о том, что нарисовали;
Развивать
эстетическое
отношение
к

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

окружающему миру;
ХудожественноВоспитывать самостоятельность и развивать творческие способности;
эстетическое
развитие Совершенствовать
навыки
пользования
(аппликация)
ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; развивать чувство ритма
и цвета.
ХудожественноВосприятие музыки
эстетическое
развитие
воспринимать
и
различать
(музыкальная деятельность) Учить
эмоциональное
содержание и характер
музыкальных произведений:
ласковый,
спокойный, нежный; веселый, задорный); шутливый.
Музыкально-речевая деятельность
Продолжать развивать певческие умения. Побуждать ребенка петь соло и хором с
удовольствием в полный голос, своевременно' начинать и оканчивать пение, реагировать на
начало и окончание звучания, выделять вступление, начинать петь по сигналу
музыкального руководителя, пропевать по возможности все слова песни или подпевать
взрослому.
Музыкально-ритмическая
деятельность
Продолжать
закреплять
умения,
приобретенные за первые года обучения. Совершенствовать умения ритмично
двигаться под музыку, изменять движения в соответствии со сменой динамики и частей в
музыкальном произведении, останавливаться с окончанием музыки. Продолжать учить
двигаться в соответствии с различным характером звучания.
Инструментальная деятельность
Продолжать вызывать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Закреплять умение играть на погремушке, бубне и др. Знакомить со звучанием
колокольчиков, треугольников, ксилофона, дудочки.

Инструктор
физической

по Физическое развитие

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни
(правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и

7

культуре

факторах, разрушающих здоровье;
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
Развивать
равновесие
и
координацию
движения;
Развивать быстроту, силу, выносливость;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Воспитатели,
Педагогпсихолог

Социальнокоммуникативное развитие

Формировать навыки безопасного поведения на улицах
города и
села;Развивать
эмоциональную сферу детей; Формировать основы безопасного поведения;
Активизировать совместную деятельность
родителей
и
детей,
становление
самостоятельности.
Декабрь, январь, февраль

Темы: Зима - это здорово. Новогодний калейдоскоп;
Народные игрушки. Головной убор. Одежда;
Животные жарких стран;
Комнатные растения. Зимний огород;
Наша армия. День защитника Отечества;
Масленица.
Специалисты
Образовательные области
Коррекционно - развивающие задачи
Воспитатели,
Познавательное развитие
Развивать
умения
устанавливать
Педагогпростейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
Познакомить с
психолог
древними
народными праздниками
(Рождество, Святки,
Масленица)
объяснить их происхождение и значение; Дать элементарные понятия о взаимосвязи
человека
и
природы;
Продолжать
развивать умения отвечать на вопросы «сколько», «который по счету?»;
Упражнять в различии и назывании знакомых геометрических
фигур;
Продолжать знакомить и различать материалы, из которых созданы различные предметы.
Воспитатели,
Речевое развитие
Формировать развитие всех компонентов устной
речи: лексической стороны,
Учительграмматического строя, произносительной стороны речи, связной (диалогической и

8

логопед

Воспитатели

Художественно-эстетическое
развитие
(лепка)

Воспитатели

Художественноэстетическое
(рисование)

развитие

Художественноэстетическое
(аппликация)

развитие

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

Художественноэстетическое
развитие
(музыкальная деятельность)

монологической форм);
Обогащать активный словарь; Продолжать развивать навык рассматривания картины,
умение составлять рассказ по картине; Формировать умение отвечать на вопросы по
содержанию произведения; Развивать умение придумывать самостоятельно
сюжет, используя выразительные средства при описании зимы.
Развивать
эстетическое отношение к
окружающему миру;
Закреплять умение
передавать образ
предметов, состоящие из шаров разной величины;
Развивать
умение
передавать
относительную
величину
частей;
Продолжать развивать
навык
реализовывания
самостоятельной
деятельности:
задумывать содержание
своей работы по мотивам сказок;
Закреплять умение рисовать кистью и красками;
Развивать умение передавать в рисунке несложный
сюжет,
выделяя
главное;
Формировать умение
работать
с
трафаретом;
Совершенствовать умение передавать в рисунке сказочных героев;
Закреплять умение делать эскиз своей работы простым карандашом.
Практиковать
в
технике
обрывной
аппликации;
Развивать чувство формы и композиции;
Развивать
художественно-творческую
деятельность путем ознакомления
с
предметами декоративно-прикладного
искусства русской культуры;
Практиковать умение при анализе своей работы и других детей выбирать наиболее и
интересные, выразительные и объяснять свой выбор.
Восприятие музыки
Воспитывать умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес,
дослушивать до конца, различать маршевую и песенную музыку, чувствовать настроение

9

Инструктор
физической
культуре

Воспитатели,
Педагогпсихолог

по Физическое развитие

Социальнокоммуникативное развитие

музыки.
Музыкально-речевая деятельность
Учить петь выразительно, соблюдая паузы, ослабляя и усиливая силу голоса.
Закреплять навыки правильного звуко- произношения в процессе пения.
Музыкально-ритмическая деятельность
Развиваем координацию, плавность, выразительность движений. Помогаем детям
почувствовать сильную долю при выполнении движений под музыку 2/4, 3/4, 4/4.
Совершенствуем умения выполнять музыкально-ритмические движения в разных темпах:
ходьба по кругу по одному, парами, тройками; расхождение и свободная ходьба по залу;
бег на носках по кругу по одному или парами; кружение на месте по одному и в паре;
хлопки; прыжки на месте на двух ногах; «пружинка» с поворотом вправо, влево, прямо;
выставление поочередно ног на носок и пятку.
Инструментальная деятельность
Продолжаем учить детей правильно держать инструменты и извлекать звуки. Учим
различать инструменты по внешнему виду и по звучанию.
Формировать представления
о
зависимости здоровья
человека
от
правильного питания; умения определять качество
продуктов, основываясь на
сенсорных ощущениях;
Знакомить с
основами
техники
безопасности и правилами поведения в спортивном зале;
Продолжать учить ребенка самостоятельно организовывать знакомые
подвижные
игры, проявляя инициативу и творчество;
Развивать
умение
подниматься на
невысокие предметы и спускаться с них;
Формировать умение
ползать
в
определенном темпе;
Развивать волевые качества в своих поступках и следовать положительному примеру;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми;
Воспитывать
коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, высказывать свою
точку зрения, слушать сверстников, поддерживать беседу;
Воспитывать интерес, любовь, уважение к истории и культуре родного народа.

10

Март, апрель, май
Темы: Весна шагает по планете;
Международный женский день;
Весна шагает по планете; Птицы;
Быть здоровыми хотим! Космос;
Первоцветы;
Фольклорный праздник;
Лесной дом (лес- зеленый наряд планеты);
День Победы;
Хлеб всему голова;
До свидания детский сад. (Подготовительная к школе группа) _
Специалисты
Образовательные области
Коррекционно - развивающие задачи
Воспитатели,
Познавательное развитие
Развивать любознательность и познавательную мотивацию; Формировать познавательные
Педагогдействия; обогащать опыт исследовательских действий по изучению качеств и свойств
психолог
объектов живой и неживой природы;
Формирование элементарных представлений о времени:
его
текучести,
периодичности,
необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Продолжать развивать представление о целостной картине мира, расширять кругозор о
предметном мире.
Воспитатели,
Речевое развитие
Развивать грамотную речь, при составлении рассказов описательного характера;
УчительПовышать уровень коммуникативности; Развивать интонационную выразительность речи,
логопед
связную речь, артикуляционную моторику;
Развивать умение активно участвовать в беседе;
Обогащать активный словарь; Формировать умение вести диалог.
Воспитатели
Художественно-Продолжать способствовать развитию творческих способностей;
эстетическое
развитие Формировать эстетическое отношение к
(лепка)
действительности средствами народного
декоративно-прикладного искусства;
Развивать
чувство
композиции: передавать
пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движение

11

Воспитатели

Воспитатели
Музыкальный
руководитель

Художественноэстетическое
(рисование)

развитие

Художественноэстетическое
развитие
(аппликация)
Художественноэстетическое
развитие
(музыкальная деятельность)

деталей;
Продолжать формировать умения
использовать
разные способы лепки.
Воспитывать аккуратность, старательность;
Развивать
умение
правильно располагать
изображение на листе, упражнять в рисовании красками; Упражнять в умении использовать
в работе нетрадиционную технику рисования.
Обогащать сенсорный опыт;
Создать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей;
Продолжать развивать чувство композиции; детское творчество, эстетический вкус.
Восприятие музыки
Продолжать формировать представления детей о музыкальных жанрах и средствах
музыкальной выразительности, развивать слуховое внимание и сосредоточение на музыку в
процессе музыкально - дидактических игр.
Музыкально-речевая деятельность
Учить петь выразительно, соблюдая паузы, ослабляя и усиливая
силу голоса.
Закреплять навыки
правильного звуко-произношения в процессе пения.
Музыкально-ритмическая деятельность
Совершенствовать умения выполнять музыкальноритмические движения в разных темпах:
движение
приставными шагами по кругу, подскоки; движения с предметами в двух или одной руке в
сочетании с бегом, ходьбой, прыжками.
Развивать выразительность движений, воображение детей, способность передавать
характерные
особенности в инсценировках песен, стихов, сказок и рассказов с музыкальным
сопровождением.
Использовать все
разученные музыкально
ритмические движения в свободной деятельности.
Инструментальная деятельность
Побуждать детей играть на детских музыкальных инструментах в сопровождении пианино.
Учить детей выделять сильную и слабую доли в размере 2/4, 3/4, 4/4. Учить согласовывать

12

Инструктор
физической
культуре

Воспитатели,
Педагогпсихолог

по Физическое развитие

Социальнокоммуникативное развитие

начало и окончание игры на детских музыкальных инструментах с началом и окончанием
звучания музыки.
Поддерживать интерес к различным видам спорта, сообщать некоторые сведения о
событиях спортивной жизни страны;
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих
процедур;
Упражнять в подбрасывании вверх мяча и ловле его;
Развивать умение бросать мяч в горизонтальную цель;
Развивать навыки действия с мячом в паре.
Вызывать желание подражать взрослым в достойном поведении;
Продолжать развивать игровые умения;
Воспитывать желание
и
готовность помогать
взрослым и друг другу; Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний в процессе общения с природой;
Формировать представления о том, что мужчины внимательно и уважительно относятся к
женщинам;
Формировать потребности радовать своих близких добрыми делами.

13

2.1.3.

Консультационная работа

Цель:
Обеспечение
непрерывного
специального
индивидуального
сопровождения родителей и педагогов по вопросам реализации условий
обучения и воспитания в семье. Развитие знаний родителей и педагогов по
организации полноценного развития и социализации ребенка.
Характеристика работы:
1.Консультативная помощь родителям и педагогов в вопросах выбора
стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с НОДА.
2. Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным
направлениям работы с ребенком с НОДА, единых для всех участников
образовательного процесса.
3. Индивидуальны беседы с родителями и педагогов по всем вопросам
пребывания ребенка с НОДА в НСП (состояние здоровья, участие в жизни
группы, овладение различными навыками самообслуживания, достижения
детей в разных видах деятельности и др.)
2.2.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанника.
Формы, способы и методы реализации программы описаны в АОП ДО.
2.3. Особенности образовательной деятельности в разных видах и
культурных практик.
Основной
единицей
образовательного
процесса
выступает
образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности
педагога и ребенка, которая планируется и целенаправленно организуется
педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и
обучения.
Непосредственно
образовательная
деятельность
основана
на
организации видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Игровая деятельность представлена дидактическими и развивающими,
малоподвижными играми, игровыми проблемными ситуациями и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач,
связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя
познание детьми объектов предметного и социального мира и решение
проблемных ситуаций.
Продуктивная деятельность направлена на выполнение заданий по
развитию графомоторных навыков и пространственного ориентирования.

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий как
упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярномоторной активности, а так же кинезиологические упражнения.
Для реализации программы используются те же разнообразные
культурные практики, что и для реализации основной образовательной
Программы детского сада.
2.4.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в 3 года является
исследовательская деятельность.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
1. Предоставлять ребенку самостоятельность во всем, что не
представляет опасности для его жизни и здоровья, помогая ему
реализовывать собственные замыслы.
2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи ребенка.
3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как
личность.
4. Формировать у мальчика или девочки привычку самостоятельно
находить для себя интересные занятия, приучать свободно пользоваться
игрушками и пособиями (в иных случаях – просить помощи у сверстников и
взрослых), знакомить ребенка с группой, другими помещениями и
сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения
самостоятельности.
5. Побуждать ребенка к разнообразным действиям с предметами,
направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши,
разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру).
6. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и
наблюдает в разные режимные моменты.
7. Устанавливать простые и понятные ребенку нормы жизни группы.
8. Проводить все режимные моменты в эмоционально положительном
настроении, избегать ситуации спешки и потарапливания ребенка.
9. Для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по
указанию ребенка создавать для него изображения или поделку.
10. Содержать в доступном месте все игрушки и материалы.
11. Поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной,
конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату
труда ребенка.
2.5.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация процесса взаимодействия основана на тех же принципах,
теоретических и методологических основах, методах и формах, что и в
ИАОП ДО и реализуется педагогом - психологам во время индивидуальных и
групповых консультации.
15

III. Организационный раздел.
3.1. Материально-техническое обеспечение программы.
Развивающая предметно-пространственная среда НСП, описанная в
АОП ДО, обеспечивает максимальную реализацию программы и построена
на тех же принципах.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Методические материалы и средства обучения и воспитания описаны в АОП
ДО.
3.3. Описание распорядка и режима проведения.
Еженедельные занятия по программе проводятся в первой и второй
половине дня и длятся от 10 до 30 минут в зависимости от возраста детей с
использованием физминуток, кинезиологических упражнений.
3.4.
Особенности
пространственной среды.

организации

развивающей

предметно-

Развивающая среда нашего НСП — это система, обеспечивающая
полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка с ОВЗ, она
построена с соблюдением общих требований, которые подробно описаны в
АОП ДО и полностью соответствуют требованиям реализации
коррекционно-развивающей программы.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».