Методическое пособие "Как мы играем в экономику"
16.02.2023
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников основ экономических знаний.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.
Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий.
Игры закрепляют у дошкольников знания:
· Деньги - зарабатываются
· Сначала зарабатываем - потом тратим.
· Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
· Цена — это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине — это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
· Деньги любят счет.
· Финансы нужно планировать.
·Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
·Не все покупается.
·Главные ценности - жизнь, отношения, дружб, радость близких людей - за деньги не купишь.
·Финансы — это интересно и увлекательно.
Сборник игр по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста составлен по результатам работы опорного учреждения.
Сборник предназначен для педагогов, методистов и руководителей дошкольных образовательных организаций, а также родителей детей дошкольного возраста.